Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Ошибся руководитель. Что делать ассистенту?

Имеет ли право начальник ошибаться? Конечно. Он такой же человек, как и все. Вопрос только в том, каковы результаты и последствия его ошибок. При чем тут ассистент или секретарь? Они чаще других сотрудников компании попадают в круговорот ошибок руководителя. И всякий раз стоят перед выбором: как поступить? Разберем наиболее типичные ошибки шефов и посоветуем, как действовать в каждом случае.

Миклашевская С.Н.

ВИП-сервисы для командировки руководителя: необходимые и просто полезные

Секретарю часто приходится организовывать деловые поездки руководителя, которые могут занимать бoльшую часть рабочего времени босса. Такая задача предполагает еще одну – обеспечить максимальный комфорт на всех точках пребывания: трансфер, аэропорт, самолет, отель. Рассмотрим и обсудим, какие ВИП-сервисы сейчас доступны и во сколько они обходятся.

Ярцева И.Р.

Как руководители ищут личного помощника: взгляд с той стороны

Как выбрать ассистента, который будет делать свою работу на высшем уровне и экономить ценное время шефа? Пунктуального, ответственного, знающего свое дело?.. Нам показалось интересным дать «взгляд с другой стороны». Мы попросили наших экспертов – руководителей – рассказать, как они искали своего идеального помощника.

Сипатова М.В.

ШПАРГАЛКА

Как оформить протокол совещания (заседания)?

Узнайте, когда составляют протокол и нужно ли согласовывать его проект, в каких нормативных документах зафиксированы требования к протоколу, кто и как его оформляет, регистрирует и хранит, а также воспользуйтесь двумя формами протокола – полной и краткой.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Фактические ошибки в документе: на что обратить внимание

Разбираемся, какие факты в документах может и должна проверять служба делопроизводства. На примерах покажем, как отлавливать распространенные фактические ошибки – искаженную информацию, неверные ссылки на документы, цитаты и т.д.

Буслаева Е.С.

Особенности регистрации документов

Напомним, для чего нужен процесс регистрации, чем отличается регистрационный номер от индекса, а также рассмотрим особенности регистрации входящих, исходящих и внутренних документов.

Кожанова Е.Н.

Программа подготовки по новой должности: утверждение и подписание

В Правилах работы с персоналом в организациях электроэнергетики сказано, что программа подготовки по новой должности должна быть утверждена уполномоченным должностным лицом организации. Ответим на вопрос: возможно ли, чтобы такая программа была подписана непосредственным руководителем работника и утверждена руководителем организации в электронном виде электронной подписью?

Храмцовская Н.А.

Внесение изменений в правовые акты: обзор нормативно-правовой базы. Часть 1

Из первой статьи цикла вы узнаете, где установлены правила внесения изменений в правовые акты и что понимается под внесением изменений, а также сможете воспользоваться обзором федеральной и региональной нормативно-методической базы по внесению изменений в правовые акты.

Чуковенкова О.А.

Инструкция по размещению и согласованию служебных записок в СКЭД: как ее составить

Разберем процесс размещения и согласования служебных записок в системе корпоративного электронного документооборота и дадим пример инструкции, которым вы сможете воспользоваться, адаптируя его под потребности своей организации.

Савинова А.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при подготовке справки об исполнительской дисциплине. Практикум

В контрольной работе ответим на вопросы, которые возникают при подготовке справки об исполнительской дисциплине.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Отчитываемся в службу занятости в 2023 году: порядок, сроки и примеры заполнения отчетов

Минтруд России утвердил обновленные формы отчетов, которые работодатели должны представлять в службу занятости населения с 1 января 2023 года. Из статьи вы узнаете, по каким формам, в какие сроки и в каком порядке теперь нужно отчитываться в службу занятости.

Умяров И.Г., Малькова Е.Н.

Чек-лист «Прием на работу гражданина РФ»

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы не совершите ошибок, принимая на работу гражданина Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание, или Как можно наказывать работника

Объясним, какие проступки считаются дисциплинарными, а также расскажем о трех видах дисциплинарных взысканий – замечании, выговоре, увольнении, об их применении и снятии.

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Архивная обработка документов по личному составу: девять ответов на ваши вопросы

Вы узнаете, какой срок хранения у документов по личному составу; для каких организаций срок хранения документов по личному составу не сократился до 50 лет; документы по личному составу – это только те, которые отражают трудовые отношения работника с работодателем, или еще какие-то документы; сколько описей дел по личному составу можно вести или открыть в организации и почему; что необходимо учитывать при обработке и описании документов по заработной плате работников организации и др.

Ворушина А.П.

Сроки хранения документов: пять непростых вопросов

Мы ответим на вопросы: сколько необходимо хранить листы ознакомления с локальными нормативными документами и распорядительными документами, утратившими силу? Каков срок хранения программ подготовки по новой должности? Можно ли сократить срок хранения документа, указанный в Перечне 2019? Сколько в организации должны храниться периодические и корпоративные издания? Каков срок хранения у новой единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»?

Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: размещение документов в архиве

Заканчиваем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. В последней статье расскажем о требованиях, предъявляемых к помещению, в котором будут размещены архивные документы, а также о том, как размещать в нем документы и обеспечивать их поиск.

Кожанова Е.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Защита данных в MS Word и MS Excel

Секретари и помощники часто работают с экселевскими и вордовскими файлами совместно с другими сотрудниками. Как отследить изменения, которые вносит в них тот или иной пользователь? Реально ли скрыть содержимое ячеек? Как сделать так, чтобы при необходимости человек не мог ничего менять в документе? Изучим популярные инструменты защиты информации в MS Word и MS Excel.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Токсичные коллеги. Что с ними делать секретарям и помощникам?

Мы спросили наших экспертов: как выстраивать работу в условиях напряженных отношений или при давлении со стороны сослуживцев? Как сохранять интерес к своему делу, если вы сталкиваетесь со сложными или токсичными коллегами? Когда стоит привлекать шефа к разрешению конфликта?

Сипатова М.В.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Своя среди чужих

Месяц февраль в нашей стране у многих ассоциируется с самым мужским праздником. Потому давайте поговорим об особенностях работы с коллегами и начальником – представителями сильного пола. Светлана Лебедева поделится своей точкой зрения, а соглашаться с нею или нет – решать вам.

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам