Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Делопроизводство

Документы и системы документации

В деятельности любой организации, учреждения, предприятия (далее – организация) создается множество разнообразных по видам и назначению документов. Одни документы предназначены для реализации внешних связей, другие отражают сугубо внутреннюю деятельность учреждения во всех ее разнообразных аспектах. В процессе развития документационного обеспечения постепенно сложились определенные документные комплексы – системы документации: например, система распорядительной документации, система документации по бухгалтерскому учету и отчетности, система документации по личному составу, система отчетной документации и др.
При работе с документами очень важно знать, к какой системе документации относится тот или иной документ – это во многом определяет требования к структуре и содержанию документов, к их оформлению.
В любой классификации важно основание – признак или признаки, в соответствии с которыми объекты классификации разбиваются на классы. Говоря о классификации систем документации, мы будем использовать в качестве основания управленческие функции и, соответственно, выделять системы документации по их назначению в управленческой деятельности. Основные управленческие функции (организация, планирование, регулирование, координация, контроль) реализуются с помощью следующих систем: система организационно-правовой документации, система плановой документации, система распорядительной документации, система договорной документации, система отчетной документации.
Рассмотрим эти системы документации с точки зрения их назначения и состава входящих в них документов.

В.Ф. Янковая

Профессия

Давайте познакомимся!

Не бывает руководителя без секретаря, как не бывает и секретаря без руководителя. Пара «руководитель – секретарь» – необходимый атрибут современного офиса. От профессионализма каждого из них, взаимопонимания, уважения и доверия друг к другу зависит не только успех их совместной работы, но и во многом успех всей фирмы в целом. Расстановка сил в этом тандеме не всегда однозначна, хотя главенствующая роль в любом случае принадлежит руководителю.
Трудно сразу установить правильные взаимоотношения со своим руководителем, но все-таки это возможно, если вы постараетесь понять особенности его характера.

М.А. Домникова, Е.Ю. Привалова

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Конец года в канцелярии: четыре важных процесса

Декабрь – месяц, в котором традиционно подводят итоги. Но только не в канцелярии. Здесь итоги по работе с документами подводить пока рано – это случится в январе. Но и в декабре делопроизводителям есть чем заняться. Правда, речь пока идет не о закрытии года уходящего, а, скорее, о подготовке к новому рабочему году.

Выходное пособие: когда, кому, сколько

Выходное пособие – единовременная денежная сумма, выплачиваемая работнику в установленных законодательством случаях при прекращении трудового договора. Нередко понятие «выходное пособие» заменяют термином «компенсация». Однако природа выходного пособия и компенсаций разная. Цель компенсации – возместить работникам понесенные затраты, связанные с исполнением ими трудовых или иных обязанностей. Выходные пособия не связаны с затратами, они выплачиваются с целью материально поддержать работника, в некоторых случаях – компенсировать потерю заработка из-за увольнения не по своей воле. Разбираемся, кому и какие выходные пособия причитаются.

ГОСТ Р ИСО 30302-2022: система управления документами. Чем он нам полезен

Автор-эксперт даст общую характеристику нового стандарта ГОСТ Р ИСО 30302-2022: система управления документами, рассмотрит его структуру, новую терминологию и посоветует, как его применять в качестве руководства при организации ДОУ службам делопроизводства и ИТ-подразделений.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Конец года в канцелярии: четыре важных процесса

Декабрь – месяц, в котором традиционно подводят итоги. Но только не в канцелярии. Здесь итоги по работе с документами подводить пока рано – это случится в январе. Но и в декабре делопроизводителям есть чем заняться. Правда, речь пока идет не о закрытии года уходящего, а, скорее, о подготовке к новому рабочему году.

Выходное пособие: когда, кому, сколько

Выходное пособие – единовременная денежная сумма, выплачиваемая работнику в установленных законодательством случаях при прекращении трудового договора. Нередко понятие «выходное пособие» заменяют термином «компенсация». Однако природа выходного пособия и компенсаций разная. Цель компенсации – возместить работникам понесенные затраты, связанные с исполнением ими трудовых или иных обязанностей. Выходные пособия не связаны с затратами, они выплачиваются с целью материально поддержать работника, в некоторых случаях – компенсировать потерю заработка из-за увольнения не по своей воле. Разбираемся, кому и какие выходные пособия причитаются.

ГОСТ Р ИСО 30302-2022: система управления документами. Чем он нам полезен

Автор-эксперт даст общую характеристику нового стандарта ГОСТ Р ИСО 30302-2022: система управления документами, рассмотрит его структуру, новую терминологию и посоветует, как его применять в качестве руководства при организации ДОУ службам делопроизводства и ИТ-подразделений.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам