Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Делопроизводство

Документы и системы документации

В деятельности любой организации, учреждения, предприятия (далее – организация) создается множество разнообразных по видам и назначению документов. Одни документы предназначены для реализации внешних связей, другие отражают сугубо внутреннюю деятельность учреждения во всех ее разнообразных аспектах. В процессе развития документационного обеспечения постепенно сложились определенные документные комплексы – системы документации: например, система распорядительной документации, система документации по бухгалтерскому учету и отчетности, система документации по личному составу, система отчетной документации и др.
При работе с документами очень важно знать, к какой системе документации относится тот или иной документ – это во многом определяет требования к структуре и содержанию документов, к их оформлению.
В любой классификации важно основание – признак или признаки, в соответствии с которыми объекты классификации разбиваются на классы. Говоря о классификации систем документации, мы будем использовать в качестве основания управленческие функции и, соответственно, выделять системы документации по их назначению в управленческой деятельности. Основные управленческие функции (организация, планирование, регулирование, координация, контроль) реализуются с помощью следующих систем: система организационно-правовой документации, система плановой документации, система распорядительной документации, система договорной документации, система отчетной документации.
Рассмотрим эти системы документации с точки зрения их назначения и состава входящих в них документов.

В.Ф. Янковая

Профессия

Давайте познакомимся!

Не бывает руководителя без секретаря, как не бывает и секретаря без руководителя. Пара «руководитель – секретарь» – необходимый атрибут современного офиса. От профессионализма каждого из них, взаимопонимания, уважения и доверия друг к другу зависит не только успех их совместной работы, но и во многом успех всей фирмы в целом. Расстановка сил в этом тандеме не всегда однозначна, хотя главенствующая роль в любом случае принадлежит руководителю.
Трудно сразу установить правильные взаимоотношения со своим руководителем, но все-таки это возможно, если вы постараетесь понять особенности его характера.

М.А. Домникова, Е.Ю. Привалова

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере

Персональный ассистент. Работа(й) над ошибками

Вы узнаете:

  • Почему ошибки в работе личного помощника могут дорого стоить всей компании?
  • Каковы самые распространенные ошибки ассистентов?
  • Что делать, чтобы избежать ошибок или свести их к минимуму?
  • Как ассистенты руководителей справляются с провалами и выходят из каверзных ситуаций?

Документирование деятельности коллегиального органа

Рассмотрим алгоритм создания, документирования и последующего упразднения коллегиального органа – комиссии, комитета, рабочей группы, собрания и т.д. Расскажем, что должен содержать  ЛНА о коллегиальном органе, приведем пример такого ЛНА  – Положения о комиссии по аттестации работников предприятия. Каждое заседание коллегиального органа должно протоколироваться секретарем. Разберем, как создавать и оформлять протокол заседания (совещания) – документ, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов участниками коллегиального органа и принятие решений по данным вопросам, и приведем примеры.

Внешнее совместительство: особенности приема на работу и переоформление в основную работу

Трудовой кодекс РФ различает основное место работы и работу по совместительству. Расскажем, что нужно учитывать, оформляя прием на работу по совместительству, и как корректно трансформировать внешнее совместительство в основную работу.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере

Персональный ассистент. Работа(й) над ошибками

Вы узнаете:

  • Почему ошибки в работе личного помощника могут дорого стоить всей компании?
  • Каковы самые распространенные ошибки ассистентов?
  • Что делать, чтобы избежать ошибок или свести их к минимуму?
  • Как ассистенты руководителей справляются с провалами и выходят из каверзных ситуаций?

Документирование деятельности коллегиального органа

Рассмотрим алгоритм создания, документирования и последующего упразднения коллегиального органа – комиссии, комитета, рабочей группы, собрания и т.д. Расскажем, что должен содержать  ЛНА о коллегиальном органе, приведем пример такого ЛНА  – Положения о комиссии по аттестации работников предприятия. Каждое заседание коллегиального органа должно протоколироваться секретарем. Разберем, как создавать и оформлять протокол заседания (совещания) – документ, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов участниками коллегиального органа и принятие решений по данным вопросам, и приведем примеры.

Внешнее совместительство: особенности приема на работу и переоформление в основную работу

Трудовой кодекс РФ различает основное место работы и работу по совместительству. Расскажем, что нужно учитывать, оформляя прием на работу по совместительству, и как корректно трансформировать внешнее совместительство в основную работу.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам