Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессия

Непридуманные истории из жизни секретарей

Знаете ли вы, какими качествами должен обладать идеальный секретарь?
Отличное знание делопроизводства? Безусловно.
Грамотное ведение телефонных переговоров? Конечно.
Владение необходимыми навыками работы на компьютере? Бесспорно.
Знание психологии, исполнительность, пунктуальность, обаяние, доброжелательность? Все это так. Но главное – уметь найти выход из любой непредвиденной ситуации. В этом и заключается высочайший уровень профессионализма секретаря. За свою многолетнюю секретарскую практику непредсказуемых, затруднительных и казусных случаев мне довелось увидеть предостаточно. А с каким блеском секретари решали возникающие проблемы, как умело находили выходы из непростых ситуаций! Вот некоторые истории, которые заслуживают того, чтобы о них рассказать.

Н.В. Кучер

Делопроизводство

Формы журналов для учета и регистрации документов

В редакцию журнала приходит много писем с вопросами о том, как разработать и вести в делопроизводстве журналы. Эту тему мы уже затрагивали, рассказывая о регистрационно-контрольных карточках . Возвращаясь к ней, хотелось бы отметить два принципиальных момента.
Во-первых, информационно-поисковая система (ИПС), построенная на использовании таких традиционных (ручных) средств, как журналы, в настоящее время представляется устаревшей и не выдерживает сравнения с автоматизированными системами. Недостатки журнальных систем учета, регистрации и контроля исполнения документов хорошо известны. Они связаны с тем, что все записи в журнале ведутся только от руки и в одном экземпляре. Порядок их расположения не может быть изменен, они заносятся в журнал по мере поступления документов на регистрацию. Отсюда – отсутствие возможности проводить систематизацию сведений о документах по тем признакам, которые зачастую являются важнейшими при поиске (например, по корреспондентам, тематике, исполнителям и т.д.). При использовании журнальной формы документ в организации может регистрироваться многократно, одни и те же записи повторяются в журналах структурных подразделений, через которые проходит документ в процессе исполнения. Кроме того, возникают неудобства при необходимости с журналом одновременно нескольким исполнителям.

А.Ю. Чуковенков

Психологический практикум

ГИПЕРТИМНЫЙ РАДИКАЛ, ИЛИ ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

Ничего случайного в этом мире не бывает, в том числе – в поведении. Невозможно нежиться в лучах славы, не будучи истероидом (тревожного радикала, окажись он неожиданно в центре всеобщего внимания, как говорится, кондратий хватит). Если вы не эпилептоид, вам не получить удовольствия от генеральной уборки в квартире. Никому, кроме параноида, не придет в голову спать в обнимку с технико-экономическим обоснованием собственного проекта. Только эмотиву по-настоящему небезразлично, почему его сослуживец вдруг побледнел и осунулся. Никто, кроме шизоида, не станет сомневаться в очевидном.
Поэтому, если вы, вставая поутру с постели, радостно говорите самому себе «бонжур», с легким удивлением сморите на человека, спящего рядом с вами (не узнавая его и не помня, как он здесь очутился), и несмотря ни на что бодро запеваете: «Нас утро встречает прохладой!», значит, в вашем характере присутствует гипертимный радикал.

В.В. Пономаренко, врач-психиатр, психолог, генеральный директор ООО «Линтер»

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам