Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Данилова А.И.

Ассистент vs ассистент

Нередко в процессе выполнения задач личному помощнику руководителя необходимо осуществлять коммуникации и взаимодействовать с другим административным персоналом, в т.ч. с персональными ассистентами. Не секрет, что выстраивание эффективных коммуникаций – дело непростое, требующее терпения, имеющее множество важных нюансов и подводных камней и зависящее от условий, в которых эти коммуникации предстоит строить и совершенствовать.

Об этом и пойдет речь в нашей статье.

 

Юдакова  М.А.

Профессиональная деформация как расплата за опыт?

Словосочетанием «профессиональная деформация» нас пугают уже давно. Давайте разбираться, что это такое, как с этим бороться и надо ли это делать.

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Россол С.В.

Печати отменили?

Государственная Дума 27.03.2015 приняла, Совет Федерации 01.04.2015 одобрил, а Президент РФ 06.04.2015 подписал Федеральный закон № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ». Как следует из названия данного акта, он упразднил для хозяйственных обществ обязанность иметь печати. Во многом это новый опыт для нашей страны. Попробуем разобраться, что изменяется и что предстоит российским организациям.

 

Храмцовская Н.А.

Печать в России становится историей или не все так однозначно?

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Какие изменения нужно внести в устав общества с ограниченной ответственностью в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 № 82? Как часто нужно обновлять приказы, если не меняются ответственные лица, основания для приказа, а также срок действия приказа? Нужно ли оформлять право заверения копий приказом? Если в штате организации есть секретарь, необходим ли приказ о том, что она ответственна за хранение документов? Как правильно ознакомить работников с новой редакцией ЛНА? Обязателен ли в организации аудит делопроизводства? Исходящие счета-фактуры: регистрируем правильно. Отметка о наличии приложения и гриф утверждения: вопросы оформления. Подпись лица, исполняющего обязанности: как оформить? Необходимо ли закрепить приказом все используемые аббревиатуры и их расшифровки? Как пишутся имена и отчества сотрудников в приказе – указываются инициалы или имя и отчество прописываются полностью?

 

Назарова Л.А.

Наш любимый реквизит «Подпись»

 

Кожанова Е.Н.

«И это всё о нем»: инструкция

Мы продолжаем цикл статей «И это всё о нем» и сегодня расскажем, какие бывают инструкции, как их составлять, изменять и хранить, а также рассмотрим алгоритм составления инструкций.

 

Кожанова Е.Н.

Как прошить документы?

Иногда возникает необходимость скрепить документы на нескольких листах. Степлером это делать нельзя, склеивать – тоже. Выход – прошить документы.

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ваш вопрос

Запись в трудовой генерального директора: какая формулировка будет верной?

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Тиханович С.В.

Ликвидация организации: в какой архив передать документы?

 

Жижерина Ю.Ю.

Уничтожение кадровых документов

 

Ваши вопросы

Как правильно отразить в номенклатуре дел наличие некоторых кадровых документов? Итоговая запись: обязательно ли указывать в ней количество дел и заведенных томов? Реорганизация предприятия и изменение номенклатуры дел: как формировать итоговую запись и нужно ли переносить дела? Оригинал ЛНА сдан в архив. Можно ли сделать копию? Существуют ли нормативы и правила сшивания юридических договоров? Каковы порядок и сроки хранения доверенностей от лица директора? Как уничтожить дела оперативного хранения в структурных подразделениях?

 

ОХРАНА ТРУДА

Сенченко В.А.

Измерение физических факторов производственной среды на рабочих местах

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Сучкова М.А.

Создание эффективной системы контроля исполнения поручений

Как известно, в разных компаниях функционал персонального ассистента варьируется в зависимости от специфики и размеров организации, корпоративной культуры, принятой в компании, и личности руководителя. Однако есть обязанности, без которых просто не обойтись любому персональному ассистенту, независимо от места его работы. В числе таковых – контроль исполнения поручений.

 

ОФИС

Модные тенденции  в озеленении офиса

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Смирнова Е.В.

Специфика работы в южнокорейской компании. Менталитет и деловой этикет

Об особенностях работы в корейской компании, расположенной на территории Российской Федерации, а именно – дочернем предприятии «Хендэ Мотор Груп», производящем хорошо известные россиянам автомобили «Хендэ Солярис» и «КИА Рио», пойдет речь в данной статье.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Гайдученко Е.А.

Эмоциональное выгорание как бич XXI века

 

СТИЛЬ

Шилова А.А.

Новое платье короля

Мы продолжаем серию материалов о том, как выбирать одежду, учитывая особенности телосложения, и сегодня поговорим о самом женственном предмете гардероба – платье.

 

Стена Памяти

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам