Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Пора уезжать?

Сколько раз в своей жизни вы думали: «Да надоело все! Хочется перемен! Переезжают же люди в другие места — за солнцем, за морем, за новыми ощущениями». А сколько раз останавливали себя мыслью: кем же я могу работать в чужой стране? Вот если бы я была геологом, или инженером с уникальной специализацией, или врачом-вертебрологом... Мы предлагаем вашему вниманию опыт тех, кто уже уехал и продолжительное время живет за границей. Может быть, их рассуждения и вас на что-нибудь сподвигнут?

Юдакова М.А.

Руководитель-экспат: за и против

В России много иностранных компаний и еще больше иностранцев: каждый выбирает сам, с кем он хочет работать. Но раньше это было далеко не так, и какое-то время желающим работать с иностранцами приходилось терпеливо объяснять, почему они предпочитают работать именно с экспатом или в крайнем случае с русским руководителем, который имеет опыт работы в западных компаниях. Никакого предвзятого отношения — просто некоторым нравится работать с иностранцами. А вот почему и каковы тонкости такого сотрудничества — читайте в нашем материале.

Маслова К.А.

Дружба на работе: нужна или нет?

«Наша дружба — то, что нужно!»: всегда ли актуален этот лозунг? Да, без преданных друзей никак нельзя! А устанавливать ли дружественные отношения с коллегами или сохранять дистанцию в отношениях с ними? Если подобные мысли закрадываются в вашу голову, то эта статья для вас!

Осипова С.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Нормативное регулирование работы с электронными документами в управлении (окончание)

Янковая В.Ф.

Организация и контроль делопроизводства в филиалах

Компании с широкой филиальной сетью часто сталкиваются с тем, что более или менее налаженные процессы делопроизводства существуют только в центральном офисе. Исправить это и выстроить систему работы с документами в обособленных подразделениях — задача непростая, но вполне выполнимая. Из этой статьи вы узнаете, на основании чего осуществляется работа с документами в филиалах, как назначить в них ответственных за работу с документами, как выстроить и регламентировать основные бизнес-процессы по делопроизводству в обособленных подразделениях компании, а затем осуществлять их мониторинг.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

Пишет ли гендиректор заявление об отпуске? Может ли заместитель подписывать первичные бухгалтерские документы вместо генерального директора? Нужен ли в международной компании билингвальный (двуязычный) трудовой договор? Кто регистрирует и хранит приказы по штатному расписанию? Есть ли у заместителя генерального директора право ставить свою подпись под грифом «Утверждаю»? Какой должна быть длина заголовка документа? Обязательно ли во внутренних документах оформлять реквизит «Наименование организации»? Как правильно оформить реквизит «Приложение» в электронном сопроводительном письме? Прерванное совещание: какую дату поставить в протоколе? Как разработать положение об административном отделе, в который входит хозяйственный участок? Как выглядит текст распорядительного документа о смене фамилии студента в учебном заведении? «Ознакомлен» или «Согласен»?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Организуем исполнение запросов в архиве

Одна из основных задач каждого архива – организация использования документов, находящихся на архивном хранении. В практической деятельности довольно часто возникает необходимость составить справку на основании хранящихся документов. Сегодня мы рассмотрим организацию работы по исполнению поступающих в архив запросов.

Полоса Е.Л.

Регламентирование порядка создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях: первый опыт

Храмцовская Н.А. 

Ваши вопросы

Что такое фонд в архивном понятии? Нужно ли включать в номенклатуру 2013 г. документы за предыдущие годы, которые необходимо хранить? Одно дело — два вида приказов? Можно ли вносить пометки на свободном от текста поле архивного документа? Как объяснить работодателям, что Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» и Перечень 2010 обязательны для исполнения независимо от формы собственности организации? Какими документами руководствоваться при составлении номенклатуры дел и определении сроков хранения документов организации? Каков срок хранения заявлений клиентов о предоставлении согласия на обработку персональных данных?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Трудовой договор о дистанционной работе

Россол С.В.

Автобиография

Мы рассмотрим автобиографию глазами не только соискателя, но и HR-менеджера. Как написать автобиографию? Обязан ли вообще соискатель заниматься этим? Что делать с автобиографиями кандидатов, можно ли избавиться от них сразу после того, как работник будет найден?

Кожанова Е.Н.

Ваш вопрос

Нужно ли издавать приказ по форме № Т-11а при выплате ежемесячной премии каждому сотруднику?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 

Актуальные вопросы ответственности водителя-экспедитора

Селянина Е.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Мал, да удал, или Новейшие портативные Windows-устройства

Сегодня мы расскажем о некоторых последних разработках, позволяющих работать с Windows-софтом и за пределами офиса.

Михайлов Ю.К.

Эффективная защита компьютера от различных угроз

Обзор бесплатных антивирусных программ.

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Глобализация наступает, или Особенности лидера в XXI веке

Изменяющаяся глобальная инфраструктура бизнеса бросает вызовы руководителю нового столетия. Критерии успеха в сегодняшнем мире совершенно другие, чем даже пять лет назад. Что это за вызовы, каким следует быть руководителю нового поколения?

Индина Т.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Остров Свободы: вчера, сегодня, завтра

Наверное, трудно найти человека в цивилизованном мире, который не знал бы Кубу или ее другое название – Остров Свободы, а также Фиделя Кастро и Че Гевару. Об этой яркой и удивительной стране, ее обычаях и особенностях делового этикета — в нашем материале.

Шардаков Б.А.

СТИЛЬ

Краски осени

Каждые полгода глянцевые журналы публикуют отчеты с недель моды и предлагают потребителям новые невероятные цвета, фасоны и сочетания. С одной стороны, не хочется отстать от моды, а с другой — стать ее жертвой и купить то, что продержится в топе не больше пары месяцев. О том, как отличить, когда мода действительно меняется, а когда — дает ложные знаки, — наш сегодняшний разговор.

Шилова А.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Пирамида здорового питания

Маркелова З.П.

 
Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам