Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПАМЯТКА-ВКЛЕЙКА

Чек-лист «Подготовка поздравления для партнеров с Новым годом»

Следуйте алгоритму в очередном нашем чек-листе, чтобы четко и в срок справиться с важной задач уходящего года – поздравить партнеров компании с новогодними праздниками.

ПРОФЕССИЯ

Как секретарю установить личные границы на работе

Босс звонит после 23:00 по рабочему вопросу или заставляет приходить вас в офис в субботу, хотя вы понимаете, что так быть не должно. Если это – ваши будни, задумайтесь, правильно ли вы выстроили отношения с руководством. Поговорим о том, как установить личные границы на рабочем месте, чтобы сохранить психическое здоровье, но и не стать изгоем в коллективе.

Зимина О.М.

Нетворкинг: как сплести полезные связи. Часть 2

Узнайте о хорошем, плохом и холодном нетворкинге на примерах из профессиональной жизни личных помощников и секретарей. Вы сможете также воспользоваться нашим руководством по нетворкингу, в котором мы рассказываем, где, когда и как надо завязывать полезные знакомства.

Юдакова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: оформление отдельных видов документов. Часть 3

Объясним, как сформулировать правила подготовки актов и записок, приведем фрагмент соответствующего раздела «Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов» для локальной инструкции по делопроизводству, а также примеры акта и служебной записки, оформленной в электронном виде и на бумажном носителе.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как отвечать на вопросы о судьбе отправленных вам документов?

Такая тема, как взаимодействие с партнерами при работе с входящими документами, вызывает много вопросов у секретарей. Сообщать ли входящий номер письма? Что ответить корреспонденту, не довольному тем фактом, что его письмо не зарегистрировали или не передали на рассмотрение руководителю? Что делать, если попросили копию письма с входящим номером? Какую информацию вообще можно сообщать партнерам? Обратимся к нормативным актам, чтобы лучше понимать процессы и чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Буслаева Е.С.

Приказы по основной деятельности и по личному составу. Как различить?

Где та грань, когда приказ по основной деятельности становится приказом по личному составу? Отвечаем на популярный вопрос в контексте конкретной ситуации, публикуем мнения архивиста и документоведа.

Ворушина А.П., Кожанова Е.Н.

Ваш вопрос

Как правильно оформить текст письма в случае, если его направляют нескольким адресатам?

ШПАРГАЛКА

Как составить бланк письма структурного подразделения?

На примере рассмотрим, зачем и когда нужен бланк письма структурного подразделения, а также как составить его без ошибок.

Буслаева Е.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Как составить акт об уничтожении документов правильно? Практикум

Объясним основные ошибки, которые допускают секретари и делопроизводители при подготовке акта об уничтожении документов.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Особенности делопроизводства в дочерней организации

В статье рассмотрим основные направления установления системы делопроизводства в так называемых дочерних организациях, то есть в обществах, создаваемых в результате реорганизации путем выделения из более крупной организации. Расскажем про основные процессы делопроизводства: от создания документов до их хранения. На что обратить внимание делопроизводителям и вышестоящей, и дочерней организации?

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Обязан ли архив организации принимать запросы граждан на выдачу архивных справок по телефону? Нужно ли передавать дела со сроками хранения «До ликвидации организации» в архив организации для хранения до ликвидации? Можно ли передать в архив копию документа вместо его оригинала? Допустимо ли хранить стоматологические карты вместе со стационарными картами?

Как оформить опись и архивное дело на бумажном носителе, если в его состав входит CD-диск?

Нужно ли нумеровать конверт? А диск? Отвечаем на популярные вопросы в контексте конкретной ситуации, публикуем мнения архивиста и документоведа, а также приводим шпаргалку, в которой перечислены обязательные условия хранения электронных документов на физически обособленных носителях.

Ворушина А.П., Кожанова Е.Н.

Взаимодействие организации – источника комплектования и государственного (муниципального) архива. Часть 2: как согласовать описи дел и заполнить паспорт архива

Когда организации – источнику комплектования предоставлять на рассмотрение в государственный архив описи дел постоянного хранения и по личному составу? На что обратить внимание при составлении этого вида документов? В чем разница между «согласовано ЭПК» и «утверждено ЭПК»? Для чего нужен паспорт архива организации и как его заполнить? Об этом расскажем в статье.

Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Как составить номенклатуру дел: 10 памяток

Процесс составления номенклатуры дел мы распределили на 10 коротких и понятных памяток. С помощью их секретарь без проблем сможет составить номенклатуру дел организации.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Что секретарям нужно знать о выемке документов?

Секретарям важно знать, как правильно документировать процедуру выемки документов, а также какие документы нужны для обжалования действий налоговой инспекции. Об этом – в статье.

Артонкина Н.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Как монтировать ролики, если вы никогда этим не занимались. Самые простые и удобные приложения (а главное – бесплатные!)

Как монтировать ролик (накладывать звук и титры, склеивать или удалять кадры, использовать фильтры и пр.) на компьютере или ноутбуке, если у вас нет никакого опыта в этом? Учим работать в программах, которые доступны всем бесплатно, – «Фотографии» в Windows 10 и Shotcut в Windows, macOS и Linux. Заодно познакомим с облачными сервисами, которые облегчат работу с видеороликами.

Крюкова Е.Ю.

СТИЛЬ

Модное тепло: одежда для слякоти и холода

Можно ли быть стильной, когда на дворе слякоть или снег? Какие вещи обязательно должны поселиться в вашем гардеробе, чтобы выполнить эту непростую задачу – создать образ современной леди, которая равно ценит и красоту, и удобство?

Алексеева А.C.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Музыка и работа

Узнайте, что ответили ваши коллеги и эксперты на вопросы: какая музыка мотивирует к работе? Что слушать при поиске решений и выполнении сложных заданий? Допустима ли музыка в офисе? Если да, то какая? Как организовать это технически?

Сипатова М.В.

ОФИС

Как сделать офис зеленым. Пособие для секретаря и офис-менеджера

Если вы не знаете, что такое экологичный офис и программа осознанного потребления и зеленого образа жизни (3R), читайте нашу статью. На примере офиса АО «Атомредметзолото» показываем, как личному помощнику и ее коллегам удалось превратить модные экоидеи в работающую концепцию офисного пространства и изменить корпоративную культуру компании.

Хованцева Н.К.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Уроки йоги от коллеги. Урок 2. Взгляд за горизонт, или Осанка без стресса

Из очередного урока вы узнаете, как расправить плечи: начать жить без зажатых плеч, скованной осанки и затрудненного дыхания.

Тюрина А.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам