Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Протоколы онлайн-совещаний

Чтобы сделать любое совещание продуктивным, обязательно надо подвести итоги и назначить ответственных лиц в протоколе. Что учесть секретарю и личному ассистенту, который составляет протокол онлайн-совещаний? Какие лайфхаки позволят ничего не упустить на совещании и упростить составление итогового протокола?

Зимина О.М.

Виртуальные совещания: как их проводить и протоколировать

Эксперты и ваши коллеги делятся опытом проведения дистанционных производственных совещаний. Рассказывают о практике протоколирования, дают советы, как не допустить ошибок и сделать так, чтобы совещания стали работающим инструментом управления сотрудниками.

Сипатова М.

Трекеры привычек: искусство маленьких шагов к большим целям

Зачем ассистенту или секретарю вести трекер привычек? Почему именно этот «планер», а не чек-лист или список задач лучше использовать для того, чтобы выработать полезные привычки? Где его искать и как внедрять? Как начать
контролировать себя и самосовершенствоваться?

Мурашковская Н.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как в 2020 году создавать, согласовывать и хранить документы: записка

Цикл о работе с документами по самым последним нормативным правилам из сферы делопроизводства и архивного дела завершаем статьей о записках. В этом номере вы узнаете, чем отличаются служебные, докладные и объяснительные записки, как их составлять, учитывать и хранить.

Кожанова Е.Н.

Создаем журналы, которые помогут успешно пройти проверку Роспотребнадзора

Как организация может доказать проверяющим, что она выполняет требования по недопущению распространения коронавирусной инфекции и проводит все предписанные мероприятия? Советуем поставить себя на место проверяющих и подумать: а что бы делали вы, если бы вам поручили проверить, как какое-то предприятие справляется с соблюдением рекомендаций? Мы бы с порога запросили журналы учета всего, чего только можно! В статье объясним, какие учетные формы нужны, как их создать и вести.

Назарова Л.А.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Составляем записку правильно. Практикум

Часто оформлению записок уделяют мало внимания: небрежное отношение к составлению этого документа оправдывают тем, что он все равно не выйдет за пределы организации, а для своих и так все будет понятно. Такие рассуждения рано или поздно приведут к ошибкам в делопроизводственных или других рабочих процессах организации. Чтобы их не возникло, любую записку следует оформлять правильно.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству: обзор нового документа

После утверждения в 2019 году новых Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления Росархив занялся обновлением методической основы для разработки инструкций по делопроизводству. С проектом нового документа уже можно ознакомиться, он опубликован на сайте Росархива. В статье подробно рассмотрим его содержание.

Янковая В.Ф.

Как документировать проекты? Объясняем на примере проекта по внедрению СЭД

Разобраться в том, как документировать любые проекты, довольно легко. Задачи, которые возникают при этом, а также способы их решения схожи. В статье расскажем про особенности документирования проектов на примере внедрения системы электронного документооборота. Объясним, что следует отметить в договоре, который вы заключите с подрядчиком, опишем, как должна проходить работа над проектом, а также приведем примеры проектных документов, которые помогут грамотно организовать рабочий процесс.

Артонкина Н.В.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Срочно в номер

Рассказываем про новый законопроект об «удаленке», оплачиваемые выходные для заботы о здоровье и возможность покрыть «коронавирусные» расходы за счет взносов.

О должностных обязанностях делопроизводителя, документоведа и архивариуса

В статье рассмотрим, какие обязанности фиксируют в должностных инструкциях документоведа, начальника канцелярии, делопроизводителя, начальника архива и архивариуса.

Кожанова Е.Н.

Отчет по форме СЗВ-ТД: когда направлять и как заполнять?

В статье расскажем об ответственности за подачу СЗВ-ТД позже срока или с ошибками, приведем примеры заполнения СЗВ-ТД при наиболее распространенных кадровых мероприятиях, а также рассмотрим пошаговый алгоритм определения кода выполняемой функции, который после 01.01.2021 будут размещать в пятой графе СЗВ-ТД организации, применяющие профессиональные стандарты.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Хранение документов: «любимые» ошибки

Не в каждой организации есть архив, но в каждой образуются документы, которые нужно хранить. В статье подробно рассмотрим основные ошибки, которые допускают работники компаний, в которых нет выстроенного процесса хранения документов, а также приведем примеры приказа о назначении ответственного за архив, отчета о проведенной экспертизе ценности документов, акта об уничтожении документов, не подлежащих хранению, номенклатуры дел структурного подразделения.

Кожанова Е.Н.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как симплекс-метод и другие технологии помогают принять решение

Что такое симплекс-метод и чем он выгодно отличается от других технологий, позволяющих найти оптимальное управленческое решение? Как использовать его на практике? На примере проблемы сокращения персонала в секретариате рассказываем, как поэтапно применить ту или иную технику (прежде всего – симплекс-метод), чтобы принять правильное решение с учетом возможных рисков.

Григорян Л.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

В здравом уме и твердой памяти…

Как сохранить рассудок и остаться адекватным человеком в современных условиях? Почему полезно заниматься рутинными делами и пытаться исполнять давние мечты? Как научиться управлять информационными потоками? Когда нужно высказывать собственное мнение, а когда стоит воздержаться? Как понять, что вам грозит увольнение, и подготовиться к такой ситуации? Что можно и нужно делать именно сейчас, чтобы не терять вкуса к жизни и ценить ее еще сильнее?

Юдакова М.А.

Что мы упускаем, называя себя трудоголиками и перфекционистами. Часть 2

Узнаем остальные семь черт характера, которые свойственны зависимым и людям, зацикленным на работе. Познакомимся с вечными спутниками трудоголизма – контролем, бескомпромиссностью и особенно перфекционизмом. Разберемся, что делать, если вы обнаружили у себя признаки дисфункционального поведения. Выясним, как выйти из порочного круга провалов, неудовлетворенности результатами своего труда и нерешительности.

Логинова М.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР АЗБУКА

Сервис Zoom для онлайн-мероприятий: как установить и пользоваться

В статье расскажем о том, как использовать платформу Zoom в удаленной работе, в частности, для проведения видеоконференций и вебинаров. Разберем, как установить сервис на компьютер и смартфон, настроить основные его инструменты (звук, видео, чат) и работать с ними. Опишем сам процесс проведения видеоконференции: планирование, приглашение участников и управление ими, включение сессионных залов. Рассмотрим тарифные планы Zoom и их нюансы.

Артонкина Н.В.

 

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Выписки из документов: как делать их правильно

Многим из нас периодически приходится предоставлять в различные организации ту или иную информацию. В таких случаях, как правило, мы сразу думаем о предоставлении копий необходимых документов. Однако информация, содержащаяся в копиях документов, может быть избыточна. К примеру, требуется подтвердить только факт работы сотрудника в организации, а копия приказа содержит в том числе информацию об его окладе. Мы не вправе предоставлять лишнюю информацию! В таких случаях на помощь придут выписки из документов.

Как заверить копию документа?

Каждая организация сталкивается с необходимостью заверять копии документов – для представления в налоговые инспекции, суды, банки, по запросам работников и т.д. Заверенная копия обладает юридической значимостью. Но правовой статус она приобретает только в том случае, если оформлена должным образом. Разбираемся, что это значит.

Сложные случаи в закрытии номенклатуры дел

Каждый календарный год в архиве организации начинается с закрытия номенклатуры дел. Цель этого мероприятия – точно знать, сколько дел каждой категории появилось в компании за прошедший год. В статье расскажем, как закрыть номенклатуру, для чего нужна итоговая запись и как аргументированно просить и требовать у руководства технику, оборудование и новых сотрудников в канцелярию.

Пора менять работу?

Смена работы, пожалуй, – одно из самых непростых решений, которые нам приходится принимать в своей жизни. Независимо от причин, смена работы – это всегда стресс. О том, как следует принимать это непростое решение, как надо договариваться с прежним руководителем, с новым работодателем и, главное – с собой, вы узнаете из статьи.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Выписки из документов: как делать их правильно

Многим из нас периодически приходится предоставлять в различные организации ту или иную информацию. В таких случаях, как правило, мы сразу думаем о предоставлении копий необходимых документов. Однако информация, содержащаяся в копиях документов, может быть избыточна. К примеру, требуется подтвердить только факт работы сотрудника в организации, а копия приказа содержит в том числе информацию об его окладе. Мы не вправе предоставлять лишнюю информацию! В таких случаях на помощь придут выписки из документов.

Как заверить копию документа?

Каждая организация сталкивается с необходимостью заверять копии документов – для представления в налоговые инспекции, суды, банки, по запросам работников и т.д. Заверенная копия обладает юридической значимостью. Но правовой статус она приобретает только в том случае, если оформлена должным образом. Разбираемся, что это значит.

Сложные случаи в закрытии номенклатуры дел

Каждый календарный год в архиве организации начинается с закрытия номенклатуры дел. Цель этого мероприятия – точно знать, сколько дел каждой категории появилось в компании за прошедший год. В статье расскажем, как закрыть номенклатуру, для чего нужна итоговая запись и как аргументированно просить и требовать у руководства технику, оборудование и новых сотрудников в канцелярию.

Пора менять работу?

Смена работы, пожалуй, – одно из самых непростых решений, которые нам приходится принимать в своей жизни. Независимо от причин, смена работы – это всегда стресс. О том, как следует принимать это непростое решение, как надо договариваться с прежним руководителем, с новым работодателем и, главное – с собой, вы узнаете из статьи.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам