Создаем журналы, которые помогут успешно пройти проверку Роспотребнадзора

«Секретарь-референт» №8 2020 / Делопроизводство

ПРОВОДИТЕ ПРЕДПИСАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Во всех сферах нашей жизни и любой профессиональной деятельности тема санитарно-эпидемической безопасности стала одной из самых важных. На многих секретарей, делопроизводителей и иных специалистов, чья работа связана с административной деятельностью, свалилось много забот по организации труда в условиях неблагоприятной эпидемической ситуации.

Нам приходится выстраивать свою индивидуальную работу и работу всего коллектива, учитывать различные постановления и указы, соблюдать положения «новоиспеченных» внутренних регламентов и выполнять многочисленные предписания органов власти. И ведь действительно за последнее время на нас «свалилось» очень много новых федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, указов, постановлений, распоряжений губернаторов субъектов Российской Федерации, областных правительств и Роспотребнадзора.

Местные законодательные акты в деталях могут отличаться от всероссийских или столичных. Отличаются и регламенты, разработанные для организаций различных отраслей экономики и видов деятельности. Однако в целом основные требования к работающим организациям одни и те же. Какие мероприятия стали обязательными во многих организациях?

1. Мониторинг самочувствия сотрудников. В ходе мониторинга самочувствия осуществляют следующие действия:

  • термометрия в начале рабочего дня и несколько раз в течение его (например, в Ивановской области требуется измерять температуру еще и дома перед сном и перед выходом на работу);
  • опрос или анкетирование сотрудников на наличие признаков простудного или вирусного заболевания (дискомфорт в горле, насморк, кашель, озноб, жар, потеря обоняния, вкуса, расстройства системы пищеварения);
  • своевременное отстранение от работы сотрудников из группы риска (имеющих хронические заболевания; старше 65 лет; беременных; выявивших у себя вышеперечисленные симптомы).

2. Ограничение контактов на работе и в быту. К таким ограничениям относят:    

  • соблюдение дистанции между людьми не менее 1,5 метра;
  • отмена очных собраний, совещаний, рабочих встреч и командировок;
  • ограничение передвижения (желательно находиться в пределах области);
  • перевод части работников на «удаленку», разведение работников по разным сменам;
  • смещение графиков прихода на работу и приема пищи;
  • двухнедельная самоизоляция после возвращения из-за рубежа.

3. Повышенное внимание к чистоте и личной гигиене. В число обязательных действий входит:

  • частое мытье рук;
  • обработка рук антисептическим раствором;
  • периодическая обработка контактных поверхностей дезинфицирующим раствором;
  • периодические влажные уборки с применением дезинфицирующего раствора.

ФИКСИРУЙТЕ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

Проверяющие очень пристально следят, как организации и предприятия соблюдают указы и регламенты местных органов власти и Роспотребнадзора. Ежедневно местные СМИ информируют граждан о ходе и результатах проверок. Их результаты явили миру неутешительную картину: десятки штрафов и предписаний, ряд закрытых предприятий и организаций области.

Наблюдая за этими проверками, я поняла, что далеко не все умеют читать нормативные документы, так сказать, между строк. Что я имею в виду? Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Ознакомимся с некоторыми положениями Регламента порядка работы объектов розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области[1] (далее – Регламент Ивановской области).

sozdanie_zhurnalov

В положениях Регламента Ивановской области нет ни слова про какие бы то ни было формы фиксации проведенных мероприятий. Как оказалось, очень многие организации тоже не продумали партию хотя бы на шаг вперед. Им следовало бы задать самим себе всего один вопрос: «А как мы докажем проверяющим, что действительно проводим все предписанные мероприятия?». В таких случаях полезно поставить себя на место проверяющих. А что сделали бы вы, если бы вам поручили проверить исполнение регламента в неком предприятии? Я бы запросила журналы учета всего, чего только можно!

На этом этапе перед догадливыми административными работниками в полный рост встает вопрос, загнавший многих в ступор: а где взять такие журналы? Ни шаблонов, ни примеров, ни рекомендаций никто не дает. Не переживайте, все проще, чем кажется. Самый простой, быстрый и правильный выход – разработать их самостоятельно! Даже если они не будут идеальными, главное – в них зафиксировано, какие предписанные мероприятия проводятся в вашей организации. А рекомендации по изменению формы, которые вам может вынести проверка, – это самое безобидное и легкоустранимое замечание.

Вернемся к нашим баранам журналам. Исходя из приведенных выше положений Регламента Ивановской области, в торговой организации должны быть следующие журналы:

  • учета наличия чек-листов;
  • измерения температуры;
  • учета выдачи средств индивидуальной защиты (маски, перчатки);
  • дезинфицирующих уборок всех помещений, включая места общего пользования и бытовые комнаты;
  • дезинфицирующих обработок кассы;
  • проветриваний.

[1] Утв. Постановлением Правительства Ивановской области от 08.05.2020 № 209-п.

Л.А. Назарова,
инженер по организации труда компании «Мебель-Комплект»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 8, 2020.