Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

ПРОФЕССИЯ

В компанию пришел новый руководитель…

Счастлив тот, кому не доводилось переживать смену руководства на своем рабочем месте. Что может быть драматичнее перемен в устоявшихся и ясных, как день, трудовых буднях? Мало того, что летит в тартарары весь привычный уклад работы, так еще и организм погружается в затяжной многодневный стресс…

Кучер Н.В.

Ведение рабочих записей в процессе обработки документированной информации

Для ведения записей в процессе обработки документированной информации используют такие формы, как план, выписка, тезисы, аннотация, резюме, конспект.

Рогожин М.Ю.

Схема подготовки конферентных мероприятий

Рыбченкова Т.В.

Sekretar-info.ru: взаимопомощь  для административных профессионалов

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Актуальные проблемы современного делопроизводства и документооборота

К 2015 году доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота должна будет составить 70 %. Сделать это без кардинального изменения отношения к делопроизводству невозможно.

Храмцовская Н.А.

Организация защиты информации в системе конфиденциального делопроизводства

Меры по защите информации организации – это часть системы ее экономической безопасности, поэтому в настоящее время большое внимание уделяется организации как системы защиты информации в целом, так и конфиденциального делопроизводства, являющейся частью этой системы.

Янковая В.Ф.

Ваши вопросы

Нужно ли визировать заявление работника об оказании материальной помощи? Какие приказы относятся к приказам по личному составу? Как составляется маршрутно-технологическая карта движения документов в организации? Как осуществлять контроль за исполнением документа? Как правильно организовать работу отдела писем и входящих документов? Какой должна быть резолюция? Как правильно оформить дополнение к приказу? Кто имеет право подписывать приложения к приказу по основной деятельности? Как внести изменения в приказ о праве подписи сотрудников? Все ли приказы должны проходить процедуру согласования? Имеет ли право заместитель генерального директора подписывать приказы? Указывать ли в приказе Ф.И.О. исполнителя?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Проверьте себя

ОТДЕЛ КАДРОВ

Заполнение листка нетрудоспособности, оформленного на новом бланке

16 марта 2007 приказом Минздравсоцразвития № 172 была утверждена новая форма листка нетрудоспособности. На что следует обратить внимание сотруднику, принявшему такой документ от работника?

Журавлева И.В.

Внесены изменения в Правила ведения и хранения трудовых книжек

Журавлева И.В.

Ваши вопросы

Какова процедура увольнения по факту хищения на работе? Кто должен расписываться в трудовой книжке при увольнении сотрудника в случае отсутствия инспектора отдела кадров? Кто должен регистрировать документы предприятия, относящиеся к кадровому делопроизводству, поступающие на подпись руководителю? Как правильно оформить привлечение сотрудников к работе в выходные и праздничные дни? Можно ли понизить работника в должности? Можно ли обязать работника являться членом комиссии? Заключать ли трудовые договоры с работниками, принятыми на работу до вступления в действие Трудового кодекса? Как выглядит форма журнала учета, приема, перемещения (перевода) и увольнения работников? В каком журнале должны регистрироваться приказы о дисциплинарных взысканиях? Нужен ли приказ о направлении в командировку генерального директора? Можно ли после увольнения одного работника присваивать его табельный номер вновь принятому работнику? Как оформить сокращение срока командировки?

САМООБРАЗОВАНИЕ

Склонение имен и фамилий

Макеева В.Ф.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Word 2003: работа с таблицами

Журавлева М.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Ответственность за нарушение правил использования информационных технологий на рабочих местах: американский опыт

Храмцовская Н.А.

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Специализированные поисковые интернет-системы

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Принципы управления

В процессе своей деятельности каждый руководитель рано или поздно формулирует определенные принципы, которых придерживается и на которые опирается в каждодневной работе. В первой части статьи рассматриваются общие принципы управления, которые повышают эффективность труда руководителя.

Скриптунова Е.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Тайм-менеджмент для помощника руководителя

«Катастрофически не хватает времени». Эту фразу мы часто произносим сами, а также слышим от коллег. Как сделать так, чтобы время «сжалилось» над нами и стало работать на нас?

Майорова Е.В.

Научитесь убедительно преподносить свои идеи

Нам с детства твердили: «Думай, что говоришь!», но в действительности в общении немаловажную (а возможно, и основную) роль играет то, как говорить. Какие факторы влияют на качество нашей речи и что нужно для того, чтобы собеседник адекватно воспринял ее содержание?

Трифонова Е.А.

ОФИС

Выбираем кофемашину в офис

Современный мир диктует свои правила: подавать растворимый кофе в наше время – моветон. Поэтому сегодня вопрос о покупке кофемашины в офис актуален как никогда.

Лебедева С.

Колеус

Коренева Е.С.

СТИЛЬ

Весенние акценты

Какие аксессуары стоит приобрести этой весной, чтобы выглядеть одновременно стильно и по-деловому?

Шилова А.А.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Нижний Новгород

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере

Претензии к секретарю: 20 поводов для недовольства коллег 

У работников приемной есть одна незаживающая психологическая рана: любой сотрудник в компании точно знает, что и как должен делать секретарь. Бухгалтер и эйчар могут путаться в своих обязанностях, перекидывать ответственность и забирать друг у друга функции. Но и тот, и другой точно знают: именно секретарь обязан напомнить им про встречу с боссом или угостить халявным кофе с молоком. «Ты же секретарь!» слышится из каждого угла офиса. И подобная «осведомленность» о чужих должностных обязанностях приводит к постоянным претензиям в сторону секретарей. Давайте посмотрим, как мы обычно не оправдываем ожидания других работников компании и что с этим делать.

7 сложных ситуаций в оперативном хранении документов

Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются структурные подразделения при оперативном хранении документов, закрытых делопроизводством. Некоторые из них окажутся в архиве организации через год, некоторые вообще никогда – они будут отправлены на уничтожение прямо из подразделения. Оперативное хранение подразумевает упорядочение этих документов и создание им определенных условий для обеспечения сохранности.

Процедура сокращения штата: пошаговая инструкция

Сокращение позиций в штатном расписании практически всегда заканчивается увольнением, которое может привести к судебному иску (особенно в такую «горячую» пору, как сейчас). Уволенные работники нередко в судебном порядке пытаются доказать незаконность увольнения, оспаривая буквально каждую запятую и утверждая об отсутствии объективных причин.

В статье пошагово рассмотрим процедуру сокращения штата и на примере актуальной судебной практики разберем важные нюансы, которые следует учитывать при увольнении по п. 2 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации во избежание негативных последствий для работодателя, а также приведем примеры необходимых документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам