Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как спланировать рабочий день руководителя и упорядочить прием посетителей

Из статьи вы узнаете, как составить план рабочего дня (расписание) руководителя, чтобы по нему было удобно работать и руководителю, и секретарю. Расскажем, что и как секретарь фиксирует в расписании рабочего дня, как его корректирует, чем отличается скелет расписания от рабочего расписания. Посоветуем, как планировать рабочее время несознательного руководителя, который постоянно куда-то спешит и не посвящает секретаря в свои планы. Разберемся, как упорядочить прием посетителей – сотрудников предприятия и сторонних гостей.

Назарова Л.А.

Должностные обязанности секретаря: как ограничить неограниченное

Очень часто помощнику руководителя приходится заниматься не своими прямыми обязанностями. Как перестать выполнять чужую работу? Зачем нужна должностная инструкция, что должно в ней содержаться и как правильно ее составлять? Как может помочь в работе матрица Эйзенхауэра? Ответы на эти вопросы – в статье.

Юдакова М.А.

Как ассистенту передать дела, если он увольняется или переходит на другую должность

Расскажем, что и как следует сообщить своему преемнику, чтобы сохранить лицо и профессиональную репутацию. Рассмотрим, как передавать важные документы и информацию, как донести до нового сотрудника предпочтения босса и членов его семьи.

Логинова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как оценить эффективность внедренной СЭД и возможно ли это?

Какими способами доказать руководству правильность решения внедрить СЭД? Вы узнаете, как оценить эффект от внедрения СЭД, можно ли унифицировать подходы к оценке этой системы и ее показатели.

Артонкина Н.В.

Ваши вопросы

Из чего состоит регистрационный номер документа? Нужно ли заключать в кавычки заголовок к тексту? Ставится ли пробел в расшифровке подписи в документе? Как оформить приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет? Как составить служебную записку на разрешение заключения договора с контрагентом? Должна ли доверенность быть приложением к приказу? Как написать служебную записку к проекту договора? Каким документом обязать работников расписываться в листе ознакомления с приказом?

Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях – основа для разработки индивидуальной инструкции по делопроизводству

Из статьи вы узнаете, для кого разработана Примерная инструкция и где она применяется.

Янковая В.Ф.

Реквизит «Наименование организации – автора документа»: рассматриваем частные случаи

Как оформить реквизит, если есть вышестоящая организация? В какой форме указывается наименование вышестоящей организации? Как оформить разные виды бланков филиала и дочерней организации?

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Бланк должностного лица. Практикум

На примере разберем частые ошибки при составлении бланка должностного лица.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ваши вопросы

Каким цветом чернил оформлять обложку личного дела?

Воинский учет по новым методическим рекомендациям Генштаба

Многие организации игнорируют все или часть требований законодательства о ведении воинского учета. Нужно ли вести воинский учет, кто подлежит воинскому учету, какая ответственность предусмотрена за невыполнение требований о ведении воинского учета – узнаете из статьи.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Готовим архив к проверке

Что делать, если в архив едет проверка? В статье детально расскажем, кто может проверить архив, какие документы нужно показать проверяющему, где и как должны храниться документы и др.

Кожанова Е.Н.

Что нужно знать об электронном архиве

В статье рассмотрим, что нужно учитывать при выборе системы электронного архива и что должно быть в техническом задании на создание электронного архива.

Артонкина Н.В.

Ваши вопросы

На какие запросы о заработной плате может ответить документовед-архивист?

Новое Примерное положение об архиве организации

Приказом Росархива утверждено Примерное положение об архиве организации. На кого оно рассчитано, обязательно ли к применению и какова его структура – узнаете из статьи.

Светлова Т.

Методические рекомендации Росархива по применению правил работы архивов

На сайте Росархива разместили Методические рекомендации по применению Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях. Но у документа есть как плюсы, так и минусы. В статье рассмотрим их.

Артонкина Н.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Стильный документ в MS Word

Работая в MS Word, пользователь чаще всего задает традиционные параметры: шрифт по умолчанию, выравнивание по левому краю и т.д. Но в этом редакторе есть разные инструменты для оформления текста. Как ими пользоваться, расскажем в статье.

Артонкина Н.В.

ИНТЕРНЕТ

Бесплатные мобильные приложения: от органайзеров до гидов

Материал посвящен полезным сервисам, которые позволят пользователю хранить и передавать любые данные, сканировать фото, готовиться к путешествиям и многое другое.

Крюкова Е.Ю.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Деловое общение в мессенджерах: 12 правил цифрового этикета

Отвечать ли на послание в Viber или WhatsApp, полученное во время переговоров? Корректно ли обращаться с рабочими вопросами в выходные дни? На эти и другие вопросы можно найти ответы в статье, которая посвящена правилам делового общения в мессенджерах.

Баранова Т.Н.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Открыть полностью
Оформление бумажных и электронных дел и передача их в архив
Номенклатура дел
4 шпаргалки для секретаря: как составить письма, приказы и докладные записки
Подборки
Мастер-класс для секретарей и помощников по снижению стресса, перезагрузке, предотвращению хронической усталости и выгорания на работе
Комментарий к ГОСТ Р 7.0.97-2016. Требования к оформлению документов
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам