Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПАМЯТКА-ВКЛЕЙКА

Организация рабочего пространства

Из очередного чек-листа «Организация рабочего пространства» вы поймете, как эргономично обустроить свое рабочее место, чтобы удобно трудиться и меньше утомляться.

Зимина О.М.

ПРОФЕССИЯ

Совет прошлой себе

Мы провели блиц-опрос среди наших авторов – опытных сотрудников «Что бы я, нынешняя, сказала и посоветовала себе прошлой: в начале карьеры, 5 и 10 лет назад». Их ответы – помощь тем, кто потерял ориентиры в жизни и профессии.

Как понять, хороший ли вы секретарь?

Ваш труд сложно оценить в численных показателях. В преддверии профессионального праздника разберем, что же выделяет хорошего секретаря или помощника на фоне новичков и посредственных работников.

Зимина О.М.

Критическое мышление: зачем оно секретарю?

Почему сотрудники, а особенно секретари и помощники с критическим мышлением именно сегодня так нужны руководителям? Как можно навредить и себе, и окружающим, если неправильно понимать и использовать данные? Разберем алгоритмы анализа информации и их применение на практике.

Зимина О.М.

Семь шагов, которые помогут сохранить востребованность и работоспособность административных работников в условиях флаттера

Вы узнаете советы и методики, которые помогают секретарям и ассистентам оставаться стойкими и смотреть в будущее с уверенностью.

Громова А.О.

ШПАРГАЛКА

Как работать с журналом регистрации исходящих документов?

Определим, как оформлять журнал регистрации исходящих документов, какие правила ведения учесть, какие столбцы включить, как хранить, а также рассмотрим, какие документы не вносят в такой журнал.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Скан-копия входящего письма без даты и номера: что с ней делать

Подскажем, что делать с подписанной, но без даты и регистрационного номера скан-копией входящего письма, и объясним, как избежать двойной регистрации при получении документа, например, по почте.

Буслаева Е.С.

Об изменении распорядительных документов: как сладить с исполнителями

Случается, возникает необходимость издать приказ о внесении изменений, но в инструкции по делопроизводству организации закреплены только общие правила подготовки и оформления документов, а вот технико-юридические

не прописаны. Из статьи вы узнаете, какие нормативные документы устанавливают правила оформления приказов о внесении изменений.

Буслаева Е.С.

Электронная подпись: четыре актуальных вопроса

Поговорим, можно ли распространить действие простой электронной подписи на подписание распорядительных документов, расскажем, какие виды распорядительных документов можно подписывать простой электронной подписью, а также ответим на другие вопросы, связанные с электронными подписями.

Храмцовская Н.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Заполнение трудовой книжки по новым правилам: важные изменения и 15 возможных ошибок

С 1 сентября 2021 года применяется новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек. В статье рассмотрим основные изменения, а также возможные ошибки, которые могут допускать кадровики и секретари, заполняя трудовые книжки по новым правилам.

Славинская А.Н.

Теперь персональные данные Роскомнадзор будет проверять по чек-листу

В конце декабря прошлого года Роскомнадзор принял документ, по которому будет проводить свои проверки. Этим же приказом утверждена форма проверочного листа. В нем 67 вопросов, касающихся персональных данных. Как работать с вопросами и использовать их для самопроверки?

Журавлева И.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: организация архивного дела в компании

Продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. В очередном материале раскроем общие принципы организации архивного дела: что устанавливается в разделе, какие нормативные акты используются для его составления. При работе с ним помните: содержание раздела зависит от того, сколько ресурсов готова потратить организация на этот процесс.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Передача в архив документов по личному составу: 7 сложных ситуаций

Чем отличаются дела «Приказы по личному составу» и «Кадровые приказы»? Как правильно заархивировать папку с приказами и заявлениями на все отпуска? А электронные документы длительного (50 лет) срока хранения? Что делать, если отдел кадров не хочет передавать в архив электронные документы со сроком хранения 50 лет? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье.

Кожанова Е.Н.

Номенклатура дел: две непростые ситуации

Из первой ситуации вы узнаете, можно ли спустя довольно продолжительное время утвердить номенклатуру дел выпавшего года. А во второй мы поговорим о том какой документ может заменить такую номенклатуру дел.

Ворушина А.П.

Особенности документирования физического уничтожения документов

Рассмотрим алгоритм действий при утилизации документов и заострим внимание на их физическом уничтожении – утилизации своими силами или силами сторонней организации.

Ворушина А.П.

Исправление некоторых расхождений в описи дел

Узнаете, необходимо ли в годовом разделе описи дел делать ссылку на акт об утрате документов. Поясним, как исправить в описи указанное ранее количество листов дела и ответим на вопрос, можно ли повторно использовать номера дел, пропажа которых была обнаружена.

Ворушина А.П.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Учет и формирование дел с приказами по личному составу. Практикум

В контрольной работе рассмотрим основные ошибки, которые организации допускают при учете и формировании дел с приказами по личному составу.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

Какие документы входят в учетные документы архива и справочно-поисковые средства к документам?

ВАШ КОМПЬЮТЕР

МойОфис – что это?

Рассмотрим программы, которые позиционируют как отечественное программное обеспечение. Речь пойдет об офисном пакете «МойОфис», который отчасти дублирует MS Office.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Позы, жесты и мимика в этикете делового общения. Как по языку тела угадать намерения собеседника, но не дать «считать» себя

Касается ли этикет невербальной коммуникации и допустимо ли ее регулировать? Язык тела в большей степени про эмоциональное состояние и бессознательное, чем про то, чем мы сознательно можем управлять. Как распознать невербальные сигналы при общении?

Юдакова М.А.

ОФИС

Модные тренды стилей в интерьере офиса: биофилия, примитивизм, клаттеркор, нунчи

Узнаем, что скрывается за загадочными словами. Спросим, как работается секретарям и ассистентам в офисах, оформленных в модные стили: что дает им пребывание в приемной, обставленной или зеленью, или грубой мебелью, или пестрыми декоративными элементами либо обустроенной по принципам необычной корейской философии.

Сипатова М.В., Корнева А.Н.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

 «Да расслабься ты!». Практика йоги для неспокойных времен

Поделимся способами расслабления организма, которые доказали максимальную эффективность для здоровья. Покажем, какие асаны из йоги мы можем делать каждый день, чтобы побороть тревогу и стресс, а также улучшить свое эмоциональное и физическое состояние.

Анкудинова А.А.

СТИЛЬ

Весна-лето – 2022: мода наперекор всему

В любые времена красивая одежда – это и способ самовыражения, самодисциплина, и важная эстетическая часть нашей жизни. Поговорим о том, что следует покупать, шить и носить в новом модном сезоне.

Алексеева А.С.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам