Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Стиль

Атрибуты делового успеха

Аксессуары – это не пустые безделушки, а важная часть облика делового мужчины. Речь идет о пресловутой точке над буквой «i» – о деталях, которые столь же важны для создания имиджа, как и костюмы, рубашки, галстуки, но которым слишком часто не уделяется должного внимания. Большинство мужчин начинает нервничать, как только речь заходит о дополнениях, потому что считают их чем-то излишним, без чего спокойно можно обойтись. Истина в обратном. Аксессуары – ручки, зажигалки, визитницы, часы, кейс и другие важные мелочи – подчеркивают индивидуальность своего владельца и определяют его стиль. Аксессуары могут стать добрыми помощниками и настоящими талисманами. Главное – не ошибиться в их выборе.

Е. Кузакова, дизайнер-стилист

Делопроизводство

Приложения к документам

Многие управленческие документы имеют приложения. Приложением к документу может быть самостоятельный документ (например, копия устава организации, являющаяся приложением к сопроводительному письму, или штатное расписание организации, утверждаемое приказом руководителя и являющееся приложением к приказу) или документ, составляющий часть основного документа, поясняющий или раскрывающий содержание отдельных положений основного документа (например, список членов создаваемой приказом руководителя комиссии, являющийся приложением к приказу руководителя). В первом случае приложение (копия устава или штатное расписание) – вполне самостоятельный документ, используемый в управленческой деятельности независимо от сопроводительного письма или приказа. Письмо в этом случае необходимо лишь для того, чтобы отправить корреспонденту документ, не имеющий адресной части, а приказ – для того, чтобы утвердить и ввести в действие штатное расписание. Во втором случае список членов комиссии является неотъемлемой частью приказа, поскольку содержит часть информации самого приказа. Приложения могут быть у различных документов: деловые письма (если деловое письмо имеет приложения, оно называется сопроводительным письмом), распорядительные документы (постановления, решения, приказы, распоряжения, указания), договоры (купли-продажи, поставки, аренды и др.), планы, отчеты, программы, акты, протоколы и др.

В.Ф. Янковая, канд. ист. наук, доцент Государственного университета управления

Без рубрики

СОДЕРЖАНИЕ

Краткое содержание номера

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Регламент «Содержание офисных помещений»: как его создать и заставить работать

Из статьи вы узнаете, как можно и нужно упорядочить процесс содержания офисных помещений с помощью нормативной документации – составить регламент. Расскажем, на что обратить внимание, на какие материалы опираться при создании такого документа, и приведем пример текста регламента.

Рабочий график и эффективные встречи руководителя. Часть 3. Единые правила планирования в компании и внедрение изменений

Мы заканчиваем серию статей о культуре планирования встреч и совещаний. С какими проблемами сталкивается большинство компаний, даже при условии выстроенной работы в приемных?

  • Сотрудники не понимают график, задачи и занятость друг друга и руководителей.
  • Руководитель не понимает, чем занята его команда.
  • Встречи срываются, потому что внезапно выясняется, что сотрудники отсутствуют на рабочем месте (командировки, отпуска, больничные).
  • Сложно собрать руководителей на большие встречи и заседания коллегиальных органов.
  • Сотрудники по-разному трактуют обязательность присутствия на встречах.

Как решить эти проблемы, вы узнаете из статьи.

Чек-лист. Что необходимо сделать в декабре 2023 года

Что нужно будет сделать в последний месяц этого года в сфере кадрового делопроизводства, чтобы выполнить требования законодательства и не попасть на штрафы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Регламент «Содержание офисных помещений»: как его создать и заставить работать

Из статьи вы узнаете, как можно и нужно упорядочить процесс содержания офисных помещений с помощью нормативной документации – составить регламент. Расскажем, на что обратить внимание, на какие материалы опираться при создании такого документа, и приведем пример текста регламента.

Рабочий график и эффективные встречи руководителя. Часть 3. Единые правила планирования в компании и внедрение изменений

Мы заканчиваем серию статей о культуре планирования встреч и совещаний. С какими проблемами сталкивается большинство компаний, даже при условии выстроенной работы в приемных?

  • Сотрудники не понимают график, задачи и занятость друг друга и руководителей.
  • Руководитель не понимает, чем занята его команда.
  • Встречи срываются, потому что внезапно выясняется, что сотрудники отсутствуют на рабочем месте (командировки, отпуска, больничные).
  • Сложно собрать руководителей на большие встречи и заседания коллегиальных органов.
  • Сотрудники по-разному трактуют обязательность присутствия на встречах.

Как решить эти проблемы, вы узнаете из статьи.

Чек-лист. Что необходимо сделать в декабре 2023 года

Что нужно будет сделать в последний месяц этого года в сфере кадрового делопроизводства, чтобы выполнить требования законодательства и не попасть на штрафы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам