Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Начало работы в компании без системы делопроизводства

Первый день работы в новой компании – всегда стресс. А если это первый рабочий день секретаря в организации без системы делопроизводства – стресс вдвойне. Рынок труда пресыщен желающими работать секретарями, поэтому, если вы не справитесь со своими обязанностями, работодатель быстро найдет вам замену. В статье расскажем, что нужно делать и как вести себя в первый рабочий день, чтобы достойно выдержать все тяготы такого испытания.

Назарова Л.А.

 

О личных и профессиональных качествах секретарей и помощников руководителей: мнения экспертов

Онлайн-образование

Одно из требований современного мира – непрерывное обучение с целью расширения и углубления знаний в самых разных областях. В статье расскажем, как с помощью онлайн-сервисов «прокачать» имеющиеся навыки и приобрести новые.

Юдакова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Нужно ли ставить гриф «Персональные данные» на приказах по личному составу и основной деятельности? Если приказом утверждается несколько документов, которые являются приложениями к этому приказу, то как должен выглядеть гриф утверждения? В связи с введением в действие ГОСТ Р 7.0.97-2016 необходимо ли внести изменения в бланки документов?

Ваши вопросы

Как наладить работу с документами? Распространяются ли стандарты СМК на работу канцелярии? Как организовать документооборот поступившей финансовой документации?

Переписка: как вести одно дело на двух носителях

Как вести и хранить дело с перепиской, если оно частично существует на бумаге, частично – в электронном виде? Об этом расскажем в статье.

Кожанова Е.Н.

Инструкция по делопроизводству: особенности составления

В статье рассмотрим источники информации для создания инструкции, какие разделы можно в нее включить и как ее адаптировать для удобства использования.

Кожанова Е.Н.

Заверяем копию документа

Документы часто заверяют кадровики, бухгалтеры, руководители небольших организаций. Расскажем, какие нормативные документы регламентируют заверение копий, как оформлять реквизит «Отметка о заверении копии», как заверять копии трудовых книжек, может ли организация делать копии документов, созданных другой организацией, какие положения нотариального делопроизводства можно использовать в общем делопроизводстве и др.

Янковая В.Ф.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Акт о неполном пакете документов. Практикум

Часто количество документов, доставленных курьером, не соответствует количеству документов, указанному в письме к документам. Тогда секретарь составляет акт о неполном пакете документов и возвращает их организации – отправителю письма. Расскажем, как составить данный акт.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Документовед участвует в разработке технического задания на внедрение СЭД: на что обратить внимание

Продолжаем цикл статей о переходе компании на электронный документооборот. Вы узнаете, что такое техническое задание на внедрение СЭД, какое участие должны принимать в его разработке документоведы и почему они должны это делать, на какие разделы ТЗ следует обратить особое внимание.

Артонкина Н.В.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Как уволить работника, который не исполняет свои должностные обязанности

Работник систематически не выполняет свои должностные обязанности, из-за чего снижается качество продукции. Работодатель вправе уволить такого работника. О том, как это сделать, расскажем в статье.

Жижерина Ю.Ю.

Ваши вопросы

Какие типовые должностные обязанности у помощника директора государственного научного учреждения? Как внести запись в трудовую книжку о службе в армии? Вносить ли изменения в штатное расписание, если приняли временных работников?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Можно ли хранить копии приказов по личному составу в деле о начислении заработной платы?

Работа с архивами при ликвидации организации: экспертиза ценности документов, формирование документов в дела

Мы начинаем цикл статей, из которых узнаем, как передать документы в государственный (муниципальный) архив при ликвидации организации. Из статьи вы узнаете, что такое экспертиза ценности документов, как формировать документы в дела и составлять внутреннюю опись документов.

Рудина Н.С.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ваши вопросы

Как регистрировать исходящие письма на аутсорсинге? Как рассчитать кворум заседания общественной палаты?

ОХРАНА ТРУДА

Аптечки для первой помощи в офисе

Наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи в организации – требование законодательства. Комплектация аптечек, количество и места их хранения также подпадают под действие определенных законодательных актов. К тому же, помимо официальной аптечки, в организации может быть и «неофициальная». О том, чем комплектовать официальные и «неофициальные» аптечки, какими документами устанавливать ответственность за их наличие и состав и какая ответственность грозит работодателю за отсутствие аптечек, – в статье.

Панфилов Н.В.

ИНТЕРНЕТ

Публикации в блоге

Завершаем изучать нюансы публикации материалов в блоге.

Артонкина Н.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

MS PowerPoint

Продолжаем разговор о программе MS PowerPoint. В статье рассмотрим нюансы работы с текстами и гиперссылками, иллюстрациями и таблицами.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Деловой и светский этикет: сходства и отличия

Правила этикета распространяются на все сферы повседневной жизни. Причем от ситуации будет зависеть, правила какого именно этикета нужно учитывать. В статье рассмотрим детальнее основные сходства и отличия делового и светского этикета. 

Баранова Т.Н.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Смешанная форма делопроизводства 

Как работать с документами, когда часть из них регистрируется в СЭД, а часть – в бумажных книгах? В каких случаях не обойтись без бумажного журнала? Как не потерять документы из «бумажной» части оборота? Ответы на эти вопросы – в статье.

Инструкция по хранению документов: экспертиза ценности

Продолжает цикл статей по созданию Инструкции по хранению документов. Шестой раздел инструкции о хранении документов рассказывает об экспертизе ценности документов в организации. Экспертиза ценности – обязательное ежегодное мероприятие, проведение которого «запускает» другие процессы по хранению документов – составление описей и уничтожение дел.

Как сказать руководителю, что вы увольняетесь

Недавно сервис Работа.ру провел опрос среди своих пользователей, и оказалось, что 71 % россиян планируют в 2022 году сменить работу. А это значит, что миллионам работников предстоит разговор об увольнении со своими руководителями. Но если производить хорошее первое впечатление учат нас уже с детства, то о красивом и профессиональном уходе с места работы мы чаще всего не заботимся. Как же следует построить свою беседу с начальством, чтобы впечатление от работы с вами осталось приятным на долгие годы? Давайте разбираться.

 

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Смешанная форма делопроизводства 

Как работать с документами, когда часть из них регистрируется в СЭД, а часть – в бумажных книгах? В каких случаях не обойтись без бумажного журнала? Как не потерять документы из «бумажной» части оборота? Ответы на эти вопросы – в статье.

Инструкция по хранению документов: экспертиза ценности

Продолжает цикл статей по созданию Инструкции по хранению документов. Шестой раздел инструкции о хранении документов рассказывает об экспертизе ценности документов в организации. Экспертиза ценности – обязательное ежегодное мероприятие, проведение которого «запускает» другие процессы по хранению документов – составление описей и уничтожение дел.

Как сказать руководителю, что вы увольняетесь

Недавно сервис Работа.ру провел опрос среди своих пользователей, и оказалось, что 71 % россиян планируют в 2022 году сменить работу. А это значит, что миллионам работников предстоит разговор об увольнении со своими руководителями. Но если производить хорошее первое впечатление учат нас уже с детства, то о красивом и профессиональном уходе с места работы мы чаще всего не заботимся. Как же следует построить свою беседу с начальством, чтобы впечатление от работы с вами осталось приятным на долгие годы? Давайте разбираться.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам