Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Профессия ассистента и секретаря: личный взгляд на тенденции и успех. Предпраздничные записки. Без ярлыков

18 сентября – День секретаря в России. По случаю праздника ваша коллега анализирует, как изменилась профессия за несколько лет. Что безвозвратно кануло в Лету, а что «апрейдилось»? Почему нужно задавать себе вопрос: «Обернувшись на свою жизнь в 100 лет, что я хочу увидеть»? Как не потерять интереса к работе? С кем общаться, что читать?..

Маслова К.А.

Не просто карты: Mind maps в работе помощника руководителя

В статье объясним, в чем суть майндмэппинга, расскажем, как использовать ментальные карты для решений профессиональных задач, приведем примеры логических моделей, которые можно взять за основу при разработке карт мышления, посоветуем популярные приложения, предлагающие готовые шаблоны mind map.

Мурашковская Н.В.

Основы исполнительской дисциплины, или Как секретарю и помощнику контролировать нескончаемый поток поручений

Одна из основных обязанностей секретарей и ассистентов – это работа с поручениями. Вы узнаете, какие бывают поручения, как их фиксировать, отправлять исполнителям, контролировать выполнение с помощью отчетов. И конечно, получить совет, как не стать крайними, если поручение не выполнено в срок.

Зимина О.М.

Как наладить контроль за исполнением сотрудниками задач, в том числе на удаленке

Руководители, их помощники и секретари делятся опытом, как контролируют выполнение поручений и задач в своих компаниях.

Сипатова М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

О распределении обязанностей между работниками канцелярии

Расскажем, как распределить обязанности между работниками отдела делопроизводства (канцелярии) так, чтобы в компании равномерно выполнялись все делопроизводственные процессы, а работники не были перегружены.

Кожанова Е.Н.

О типовых функциональных требованиях к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов

В статье порассуждаем об актуальности разработки нового документа – Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов. Кроме этого, определим цели, задачи и сферу применения нового документа, рассмотрим его структуру.

Суровцева Н.Г

О реквизите 19 «Отметка о приложении»

Как оформить реквизит 19 «Отметка о приложении»? В статье рассмотрим традиционные варианты его оформления, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016, а также приведем примеры, как оформить этот реквизит в нестандартных
случаях.

Артонкина Н.В.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем отметку о приложении правильно. Практикум

В этом номере рассмотрим, как правильно оформить реквизит 19 «Отметка о приложении» в различных случаях: на письме, распорядительном документе, локальном нормативном акте.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как отвечать на обращения граждан: методические рекомендации

Публикуем разделы Методических рекомендаций по составлению ответов на обращения граждан, которые помогут представителям государственных органов или организаций улучшить письменную коммуникацию гражданами или клиентами, чтобы разговаривать с ними на одном языке.

Ильяхов М.

Ваши вопросы

Как филиалу организации оформлять реквизит 15 «Адресат» в письмах, адресованных вышестоящей организации?

Каков порядок использования печатей и штампов?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Диспансеризация: пропустить нельзя пройти

В статье поговорим о диспансеризации и отношении к ней, перечислим ряд предусмотренных законодательством государственных гарантий, которые связаны с ее прохождением, а также приведем примеры документов, которые нужно оформить, если работник решил воспользоваться правом пройти диспансеризацию.

Подберезина С.Г.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Сроки хранения документов по Перечню 2019: переписка

Последний квартал – пора уточнять и утверждать номенклатуру дел на следующий год. В связи с этим мы начинаем новый цикл о сроках хранения документов. В этом номере поговорим о переписке. Этот вид документа имеет множество разновидностей, поэтому неверно считать, что срок хранения любого письма всегда равен пяти годам. Упорядочим разновидности этих документов по по срокам хранения и объясним, как внести их в номенклатуру дел.

Кожанова Е.Н.

О долговременном хранении электронных документов

Делопроизводители сегодня хорошо разбираются в системах электронного документооборота. При этом многие понимают, как важно организовать современное хранение документов и как это сделать правильно. Однако разобраться в теме иногда бывает непросто. Как организовать формирование электронных дел? Как определить, когда можно передать документ на хранение из оперативной системы в архивную? Как контролировать сроки хранения и уничтожения электронного документа? В статье ответим на эти и другие популярные вопросы о долговременном архиве электронных документов.

Микрюков А.

САМООБРАЗОВАНИЕ

ИТ-образование: новая грамотность, перспективы и секреты обучения для секретарей и помощников

Как секретарю или ассистенту освоить новую профессию, связанную ИТ-технологиями, и начать себя продвигать в этом направлении? Куда реально устроиться? На какие бонусы можно рассчитывать, если вписать в классическое «секретарское» резюме айти-навыки? Какую заработную плату ждать? И к чему нужно быть готовым, если решить стать одним из профессионального семейства ИТ-специалистов?

Гонгина В.Б.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Дашборд для руководителя, или Все про организацию в одном окне

Можно сказать, что первый дашборд возник тогда, когда появился ртутный градусник. Измеряем температуру – смотрим градусник. Температура высокая – надо срочно вызывать врача. Вот он, индикатор проблемы – одно число! В компании, разумеется, цифр гораздо больше, но 80 % управленческих решений руководитель принимает на основе показателей, которые могут поместиться на один лист. О том, какие технологии позволяют секретарям и ассистентам вывести все необходимые данные на одну интерактивную панель – дашбод, расскажем в статье.

Бугаева Е.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Угощения в офисе. Как они помогают выстраивать коммуникацию и делают руководителя и его партнеров счастливыми

Поговорим о том, какую роль играет еда в деловой коммуникации и офисных церемониях. Обсудим и повторим, что должно быть всегда в наличии (из продуктовых запасов) в приемной, как секретари и ассистенты должны предлагать и подавать чай, кофе и т.п. посетителям и организовывать «среднестатистическое кабинетное» застолье. В конце статьи – «лакомый кусочек» – международный путеводитель по сырам. Расширьте кругозор, чтобы не путать гуду с гаудой, а эдам с эмменталем.

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Поведение женщины и поведение мужчины. Пол и гендер. Равные, но разные

Насколько разными от природы рождаются мужчины и женщины? Или все различия возникают под влиянием социума? Посмотрим на проблему с точки зрения здравого смысла и на основе незыблемых законов эволюции.

Жуков Д.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам