Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Тестовое задание для секретаря, или Как рекрутеры оценивают кандидатов для приемной руководителя

Как нужно готовиться к собеседованию, чтобы получить работу секретаря или личного помощника? Какие навыки и умения следует подтянуть, чтобы произвести хорошее впечатление на эйчара или потенциального руководителя? Наша статья – шпаргалка, которая поможет выдержать вам экзамен на профпригодность и достойно пройти все тесты.

Зимина О.М.

Курьерские отправки – 2021. Как выбрать курьерскую службу и выстроить с ней работу. Часть 1

Посоветуем, как секретарю или помощнику выбрать удобную и надежную курьерскую службу. Какими критериями руководствоваться при поиске? Какие инструменты облегчат выбор? Как выстроить стратегию работы с курьерскими службами, чтобы они доставляли документы в срок и без неприятных неожиданностей?

Заверткина Е.П.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: организация исполнения документов и поручений

Рассмотрим, как описать процесс исполнения поручений руководителя по документам, а также приведем пример соответствующего раздела «Организация исполнения документов и поручений» для локальной инструкции по делопроизводству.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ответственность в делопроизводстве: кто за что отвечает и как это закрепить документально?

Исполнители пишут письма, выполняют поручения и обеспечивают текущее хранение документов. А кто виноват, если письмо написано плохо, поручение просрочено, а оригинал документа утерян? Расскажем, на какие из этих вопросов есть ответы в действующих нормативных и методических документах по делопроизводству, а о каких аспектах придется подумать самостоятельно.

Буслаева Е.С.

Руководство для работников подразделения

Бизнес-процессы организации иногда требуют создания руководящих документов, отличных от классических положений, регламентов, инструкций, правил или методических указаний. Директор, доведенный до бешенства хаосом в организации или отделе, может поручить вам составить документ с описанием порядка выполнения всех действий. В статье объясним, что такое руководство, в каких случаях его нужно создать и как именно это сделать.

Назарова Л.А.

Круглый стол. Письмо: один регистрационный номер и две даты

Руководитель лишил начальника ДОУ всех надбавок на год и вынес выговор за нарушение порядка регистрации. Что ответили в Росархиве? Как считают в вышестоящей организации? Чего хочет руководитель? Кто прав? Как нужно? За круглым столом – эксперты, которые рассмотрят ситуацию с разных сторон.

Буслаева Е.С., Кожанова Е.Н., Храмцовская Н.А., Янковая В.Ф.

Как систематизировать договоры?

Для выполнения различных задач специалисты компании часто обращаются к документам, которые имеются в делопроизводстве. В том числе и договоры. В статье объясним, как их систематизировать, а также рассмотрим конкретные примеры систематизаций.

Халиуллина К.Ф.

Ваш вопрос

Что происходит с индексом структурного подразделения при его значительной реорганизации или исключении из состава предприятия? На вопрос подробно ответят эксперты в области делопроизводства и архивного дела.

ШПАРГАЛКА

Как оформить распоряжение?

Публикуем шпаргалку, которая поможет вам оформить распоряжение правильно.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Организация вакцинации: как работодателям документировать выполнение обязанности

Работодатели более чем в 30 субъектах России обязаны организовать для своих работников вакцинацию против коронавирусной инфекции. Какие документы подтвердят, что компания выполнила эту обязанность? Рассматриваем противоречивые мнения законодателей и чиновников, приводим примеры необходимых документов, а также объясняем, какие документы оформлять не нужно.

Славинская А.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем уведомление о необходимости пройти вакцинацию от новой коронавирусной инфекции COVID-19. Практикум

Работодателям вменено в обязанность организовать вакцинацию своих работников, входящих в группу риска. В статье рассмотрим, как правильно создать уведомление о необходимости пройти вакцинацию от новой коронавирусной инфекции COVID-19.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Когда нужно создавать список фондов?

Какие документы включить в состав основных и вспомогательных учетных документов архива организации?

Можно ли в лист фонда заносить описи дел структурных подразделений?

Нужно ли структурному подразделению при передаче дел на архивное хранение оформлять акт приема-передачи?

В каком документе размещены нормы времени на выполнение работ в архиве?

Нужно ли пересматривать и переделывать уже составленные описи дел в связи с вступлением в силу Перечня 2019?

Сколько хранить приказ о материальной ответственности работника, в котором руководитель приказывает бухгалтеру вычесть из зарплаты водителя стоимость ремонта машины?

Как согласовывать номенклатуру дел при ее переутверждении?

Полное оформление дел с учетом нового в архивном деле

Расскажем, что значит полностью оформить дела на архивное хранение, а также объясним, как провести эту процедуру с учетом новых требований к ведению архивного дела в организациях, которые появились в недавно разработанных документах.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Все секреты по карманам, или Что секретарям и помощникам надо знать о коммерческой тайне

Из статьи вы узнаете, что далеко не вся информация, которую руководитель захотел засекретить, подпадает под закон о коммерческой тайне. Поймете, какие действия необходимо выполнить, чтобы законно внедрить в компании режим коммерческой тайны, а также получите примеры необходимых документов.

Зимина О.М.

ОФИС

Офис будущего: новая организация пространства, технологичность и экология

На примере офиса биофармацевтической компании «MSD Россия» рассказываем, как устроен офис по революционному принципу Activity-based: у рядовых сотрудников нет закрепленных столов и рабочих мест, а у членов управляющей команды и генерального директора – отдельных кабинетов.

Фомина Е.А.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Аctivity-based – офис без закрепленных рабочих мест. Кому подходит, а кому – нет

Мы узнали у наших экспертов – руководителей, HR-специалистов, что они думают об офисах, построенных по принципу Аctivity-based. В чем плюсы и минусы такой организации пространства при управлении персоналом? Каким компаниям подойдет офис без рабочих мест, а каким – только навредит? Почему при реализации модных идей по управлению людьми не надо забывать про критичность и здравый смысл?

Сипатова М.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Мужчина. Женщина. Деловой этикет

Деловой этикет от светского принципиально отличается тем, что отношения между мужчинами и женщинами определяются не полом и возрастом, а должностью. И приоритет всегда у руководителя. Но всегда ли в профессиональной среде действует принцип субординации? Что делать, если в вашем окружении о нем никто не знает или, наоборот, все коллеги в курсе и им злоупотребляют? И как быть, если ваш руководитель ведет себя не «по-деловому»?

Юдакова М.А.

СТИЛЬ

Инструкция по обновкам: как выбрать современную вещь

Легко потеряться, выбирая одежду в магазине, ведь там столько необычного. Как понять, что эта модель юбки или брюк безнадежно устарела, а эта будет актуальна еще не один сезон? Воспользуйтесь нашей статьей – лаконичным руководством для тех, кто запутался в хитросплетениях модных трендов и теряется при покупке новых вещей.

Алексеева А.С.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Должностная инструкция директора: правила составления, особенности содержания и роль в управлении компанией

Трудовой кодекс РФ не упоминает должностную инструкцию, поэтому этот документ не обязателен для коммерческих компаний. Однако большинство работодателей используют должностные (рабочие) инструкции как удобный инструмент управления персоналом. Разберемся, для чего нужна должностная инструкция директора, какую роль она может выполнять, а главное ­ – какие особенности ее составления по сравнению с должностными инструкциями других работников.

Положение об административном отделе: как его составить и использовать

Парфюмерный этикет в работе секретарей и помощников

Мы привыкли думать, что запах – это нечто интимное. А если речь идет о парфюме, то он является способом выразить себя, показать свой прекрасный вкус или высокий достаток. При этом запах – это и способ вторгнуться на территорию другого человека, физически и вербально не нарушая границы, то есть мы можем ничего не делать, но при этом будем мешать окружающим, раздражать их, портить настроение. Именно поэтому в нормах этикета особое место уделено парфюмерному этикету. Расскажем о правилах использования парфюмерных средств, тем более что приближается  жара и духота, а летом  правила парфюмерного этикета особенно актуальны.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Должностная инструкция директора: правила составления, особенности содержания и роль в управлении компанией

Трудовой кодекс РФ не упоминает должностную инструкцию, поэтому этот документ не обязателен для коммерческих компаний. Однако большинство работодателей используют должностные (рабочие) инструкции как удобный инструмент управления персоналом. Разберемся, для чего нужна должностная инструкция директора, какую роль она может выполнять, а главное ­ – какие особенности ее составления по сравнению с должностными инструкциями других работников.

Положение об административном отделе: как его составить и использовать

Парфюмерный этикет в работе секретарей и помощников

Мы привыкли думать, что запах – это нечто интимное. А если речь идет о парфюме, то он является способом выразить себя, показать свой прекрасный вкус или высокий достаток. При этом запах – это и способ вторгнуться на территорию другого человека, физически и вербально не нарушая границы, то есть мы можем ничего не делать, но при этом будем мешать окружающим, раздражать их, портить настроение. Именно поэтому в нормах этикета особое место уделено парфюмерному этикету. Расскажем о правилах использования парфюмерных средств, тем более что приближается  жара и духота, а летом  правила парфюмерного этикета особенно актуальны.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам