Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Тестовое задание для секретаря, или Как рекрутеры оценивают кандидатов для приемной руководителя

Как нужно готовиться к собеседованию, чтобы получить работу секретаря или личного помощника? Какие навыки и умения следует подтянуть, чтобы произвести хорошее впечатление на эйчара или потенциального руководителя? Наша статья – шпаргалка, которая поможет выдержать вам экзамен на профпригодность и достойно пройти все тесты.

Зимина О.М.

Курьерские отправки – 2021. Как выбрать курьерскую службу и выстроить с ней работу. Часть 1

Посоветуем, как секретарю или помощнику выбрать удобную и надежную курьерскую службу. Какими критериями руководствоваться при поиске? Какие инструменты облегчат выбор? Как выстроить стратегию работы с курьерскими службами, чтобы они доставляли документы в срок и без неприятных неожиданностей?

Заверткина Е.П.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: организация исполнения документов и поручений

Рассмотрим, как описать процесс исполнения поручений руководителя по документам, а также приведем пример соответствующего раздела «Организация исполнения документов и поручений» для локальной инструкции по делопроизводству.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ответственность в делопроизводстве: кто за что отвечает и как это закрепить документально?

Исполнители пишут письма, выполняют поручения и обеспечивают текущее хранение документов. А кто виноват, если письмо написано плохо, поручение просрочено, а оригинал документа утерян? Расскажем, на какие из этих вопросов есть ответы в действующих нормативных и методических документах по делопроизводству, а о каких аспектах придется подумать самостоятельно.

Буслаева Е.С.

Руководство для работников подразделения

Бизнес-процессы организации иногда требуют создания руководящих документов, отличных от классических положений, регламентов, инструкций, правил или методических указаний. Директор, доведенный до бешенства хаосом в организации или отделе, может поручить вам составить документ с описанием порядка выполнения всех действий. В статье объясним, что такое руководство, в каких случаях его нужно создать и как именно это сделать.

Назарова Л.А.

Круглый стол. Письмо: один регистрационный номер и две даты

Руководитель лишил начальника ДОУ всех надбавок на год и вынес выговор за нарушение порядка регистрации. Что ответили в Росархиве? Как считают в вышестоящей организации? Чего хочет руководитель? Кто прав? Как нужно? За круглым столом – эксперты, которые рассмотрят ситуацию с разных сторон.

Буслаева Е.С., Кожанова Е.Н., Храмцовская Н.А., Янковая В.Ф.

Как систематизировать договоры?

Для выполнения различных задач специалисты компании часто обращаются к документам, которые имеются в делопроизводстве. В том числе и договоры. В статье объясним, как их систематизировать, а также рассмотрим конкретные примеры систематизаций.

Халиуллина К.Ф.

Ваш вопрос

Что происходит с индексом структурного подразделения при его значительной реорганизации или исключении из состава предприятия? На вопрос подробно ответят эксперты в области делопроизводства и архивного дела.

ШПАРГАЛКА

Как оформить распоряжение?

Публикуем шпаргалку, которая поможет вам оформить распоряжение правильно.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Организация вакцинации: как работодателям документировать выполнение обязанности

Работодатели более чем в 30 субъектах России обязаны организовать для своих работников вакцинацию против коронавирусной инфекции. Какие документы подтвердят, что компания выполнила эту обязанность? Рассматриваем противоречивые мнения законодателей и чиновников, приводим примеры необходимых документов, а также объясняем, какие документы оформлять не нужно.

Славинская А.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем уведомление о необходимости пройти вакцинацию от новой коронавирусной инфекции COVID-19. Практикум

Работодателям вменено в обязанность организовать вакцинацию своих работников, входящих в группу риска. В статье рассмотрим, как правильно создать уведомление о необходимости пройти вакцинацию от новой коронавирусной инфекции COVID-19.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Когда нужно создавать список фондов?

Какие документы включить в состав основных и вспомогательных учетных документов архива организации?

Можно ли в лист фонда заносить описи дел структурных подразделений?

Нужно ли структурному подразделению при передаче дел на архивное хранение оформлять акт приема-передачи?

В каком документе размещены нормы времени на выполнение работ в архиве?

Нужно ли пересматривать и переделывать уже составленные описи дел в связи с вступлением в силу Перечня 2019?

Сколько хранить приказ о материальной ответственности работника, в котором руководитель приказывает бухгалтеру вычесть из зарплаты водителя стоимость ремонта машины?

Как согласовывать номенклатуру дел при ее переутверждении?

Полное оформление дел с учетом нового в архивном деле

Расскажем, что значит полностью оформить дела на архивное хранение, а также объясним, как провести эту процедуру с учетом новых требований к ведению архивного дела в организациях, которые появились в недавно разработанных документах.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Все секреты по карманам, или Что секретарям и помощникам надо знать о коммерческой тайне

Из статьи вы узнаете, что далеко не вся информация, которую руководитель захотел засекретить, подпадает под закон о коммерческой тайне. Поймете, какие действия необходимо выполнить, чтобы законно внедрить в компании режим коммерческой тайны, а также получите примеры необходимых документов.

Зимина О.М.

ОФИС

Офис будущего: новая организация пространства, технологичность и экология

На примере офиса биофармацевтической компании «MSD Россия» рассказываем, как устроен офис по революционному принципу Activity-based: у рядовых сотрудников нет закрепленных столов и рабочих мест, а у членов управляющей команды и генерального директора – отдельных кабинетов.

Фомина Е.А.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Аctivity-based – офис без закрепленных рабочих мест. Кому подходит, а кому – нет

Мы узнали у наших экспертов – руководителей, HR-специалистов, что они думают об офисах, построенных по принципу Аctivity-based. В чем плюсы и минусы такой организации пространства при управлении персоналом? Каким компаниям подойдет офис без рабочих мест, а каким – только навредит? Почему при реализации модных идей по управлению людьми не надо забывать про критичность и здравый смысл?

Сипатова М.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Мужчина. Женщина. Деловой этикет

Деловой этикет от светского принципиально отличается тем, что отношения между мужчинами и женщинами определяются не полом и возрастом, а должностью. И приоритет всегда у руководителя. Но всегда ли в профессиональной среде действует принцип субординации? Что делать, если в вашем окружении о нем никто не знает или, наоборот, все коллеги в курсе и им злоупотребляют? И как быть, если ваш руководитель ведет себя не «по-деловому»?

Юдакова М.А.

СТИЛЬ

Инструкция по обновкам: как выбрать современную вещь

Легко потеряться, выбирая одежду в магазине, ведь там столько необычного. Как понять, что эта модель юбки или брюк безнадежно устарела, а эта будет актуальна еще не один сезон? Воспользуйтесь нашей статьей – лаконичным руководством для тех, кто запутался в хитросплетениях модных трендов и теряется при покупке новых вещей.

Алексеева А.С.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам