Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Мир историй бизнес-ассистента. Хаос пятницы, или Почему я не работаю с российскими владельцами компаний

Жемчужная М.М.

11 вредных советов, как не стать коммуникабельной и обаятельной

Разберем 11 вредных советов, а по факту ошибок, которые совершают секретари и помощники руководителей в деловом общении. Объясним, почему считаем их бесполезными и даже опасными. Приведем практические советы, которых стоит придерживаться, чтобы окружающие не заносили вас в черный список, а ваши коммуникации были эффективными и продуктивными.

Зайцева Е.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Кодекс корпоративной этики в новом интерактивном формате

Обсудим, почему организации создают кодекс этики, который устанавливает модели морального и профессионального поведения для своих сотрудников, кто принимает участие в его подготовке и какие разделы он включает. Также покажем, как оформляют этот документ современные компании и какие интерактивные элементы используют для того, чтобы сделать его действительно работающим.

Лобанова А.М.

ШПАРГАЛКА

Как оформить гриф ограничения доступа к документу?

В каких случаях оформляют гриф ограничения доступа к документу и какие грифы ограничения доступа используют организации? Какие сведения вставляют в гриф ограничения доступа к документу? Включают ли сведения о грифе ограничения доступа в систему электронного документооборота? Где на документе проставляют гриф ограничения доступа? Зачем и как грифовать сопроводительное письмо?

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Вопросы о конфиденциальном делопроизводстве

Узнайте, существует ли перечень документов ограниченного доступа для предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также имеет ли организация право понижать гриф конфиденциальности на документе.

Артонкина Н.В.

Инструкция по делопроизводству: подготовка и оформление отдельных видов документов

В новом году продолжим цикл статей, посвященный инструкции по делопроизводству. В этом номере рассмотрим первую часть раздела «Подготовка и оформление отдельных видов документов». Узнайте, как упорядочить оформление ЛНА и распорядительных документов, если часть из них создается только в электронном виде.

Кожанова Е.Н.

Можно ли дополнять реквизит «Виза» словами «Согласовано» и «Внесено»

Разберемся, в каких случаях используется виза, а в каких – гриф «СОГЛАСОВАНО» и почему в приказе может писаться «ВНЕСЕНО» и «СОГЛАСОВАНО».

Буслаева Е.С.

Что такое параф и кто может парафировать документ

Поговорим о том, что такое параф, в каком случае он используется и кто его проставляет. Расскажем, может ли осуществлять полистное визирование не подписант документа, а, например, согласующий.

Буслаева Е.С.

Локальный нормативный акт: приложение к приказу или самостоятельный документ

Когда локальный нормативный акт утверждается приказом, а когда приказ не оформляется? Есть ли какой-либо нормативный документ, регулирующий этот вопрос? Если ЛНА утверждается приказом, является ли он приложением к документу, которым его утвердили?

Буслаева Е.С.

Нумерация экземпляров скан-копий документа: как правильно

Разбираемся с нумерацией экземпляров скан-копий документа и их регистрацией как в организации-отправителе, так и в организации-получателе.

Храмцовская Н.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Революционное изменение для тех, у кого детям еще не исполнилось полутора лет

С 1 января 2024 года ст. 256 ТК РФ действует в новой редакции. Теперь работнику разрешено выходить на работу из отпуска по уходу за ребенком по удобному для него режиму (в том числе и на полный день) и при этом помимо зарплаты продолжать получать пособие по уходу за ребенком.

Журавлева И.В.

Должностная инструкция помощника руководителя: работа над ошибками

На примере должностной инструкции помощника руководителя мы покажем, какие распространенные ошибки совершают при составлении текста такого документа. Расскажем, чем рискует сотрудник, получая неправильно составленную должностную инструкцию, и как можно и нужно ее доработать.

Славинская А.Н.

Направление в командировку работника-иностранца. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без ошибок оформите командировку работнику-иностранцу.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, совершаемые в начале года. Практикум

В контрольной работе рассмотрим ошибки, которые может допустить секретарь, начиная рабочий год.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Новый ведомственный перечень Минтруда и соцзащиты: как его использовать

26 апреля 2023 года вступил в силу отраслевой Перечень документов, образующихся в процессе деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, с указанием сроков их хранения. В статье познакомимся с новым документом, рассмотрим его структуру и содержание. Расскажем о нюансах, связанных с применением Перечня в работе, и на примере пансионата для престарелых и инвалидов покажем, как его использовать.

Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Использование СЭД для сопровождения оперативного хранения бумажных документов

Из статьи вы узнаете, как с помощью системы электронного документооборота «1С:Документооборот» автоматизировать создание номенклатуры дел и формирование к ней итоговой записи, а также учет заведенных в течение года дел (томов) и мест хранения.

Иванова Л.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Чудеса MS Excel: мгновенное заполнение

Рассмотрим команду MS Excel, на которую можно переложить задачи обработки данных и сэкономить время. С помощью мгновенного заполнения легко объединять, разбивать, извлекать информацию в определенном формате. Предупредим об ошибках, возникающих при использовании функции.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет корпоративного общения: 15 наболевших вопросов

Почти ежедневно каждый из нас сталкивается с трудными, а иногда и неприятными ситуациями в общении. Мы вновь даем ответы, как вести себя правильно с точки зрения делового этикета и в то же время сохранять в целости свое психическое здоровье.

Юдакова М.А.

ОФИС

Стильное офисное пространство: советы дизайнера

Расскажем и покажем, как различные арт-объекты (картины, светильники, мебель и пр.) могут изменять образ помещений: где-то мотивировать и вдохновлять на профессиональные подвиги, где-то способствовать коммуникации, а где-то, наоборот, настраивать на отдых и расслабление.

Зубкова М.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Пропасть в общении между детьми и родителями: как это бывает и что можно сделать

Коммуникативные трудности, которые испытывает ребенок в детстве, часто становятся причинами многих неудач в будущем – как в профессиональной жизни, так и в личной. Из-за неумения разговаривать, слышать и слушать друг друга сложно построить карьеру и крепкие отношения. Как не пропустить момент, когда у ребенка возникает барьер в общении с окружающими? Как должны вести себя родители, чтобы их любимые дочь или сын не испытывали проблем с коммуникацией? Почему важно обращаться за помощью к психологу?

Криводонова Ю.Е.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Как отделить локальный нормативный акт от приказа, которым он был утвержден. И можно ли?

В группе компаний существует такая практика: управляющая компания «спускает» ЛНА в дочерние общества приказом. В приказе зафиксировано требование присоединиться к исполнению ЛНА посредством издания собственного приказа. Разбираемся, если ЛНА не является приложением, что подтверждает отсутствие отметки о приложении, должен ли секретарь направлять сам документ в дочернее общество вместе с приказом?

А вам удобно? Как создать себе рабочее место, комфортное, а главное – сберегающее здоровье

Почему мы так устаем от офисной работы? Мы же не работаем физически. Офисная работа – это одна сплошная гиподинамия, которая ведет к атрофии большинства наших мышц и разным застойным явлениям в теле. А все потому, что  большую часть своего энергопотенциала мы тратим не на саму работу, а на различные неудобные процессы – взаимодействие с оргтехникой, настольным телефоном и т.д, и т.п. Итак, давайте разберемся, как мы можем организовать свое рабочее место,  чтобы оно стало эрогономичным.  

Делегирование: как осуществить, чтобы потом не пришлось переделывать

Делегирование – это процесс передачи или перераспределения части функций, задач или полномочий сотрудника другому сотруднику для оптимизации их рабочего времени, решения более сложных и важных задач, фокусировки на конкретных целях в конкретный момент времени.

Для кого-то оно в радость, а для других – кошмар наяву. Автору статьи опыт делегирования пришлось осваивать экстренно, с больничной койки. Если вы обнаружили, что вал работы растет, как снежный ком, и помимо обязанностей, описанных в вашей должностной инструкции, все время появляются новые задачи в рамках «личных поручений» и «экстренных задач», пришло время думать о делегировании.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Как отделить локальный нормативный акт от приказа, которым он был утвержден. И можно ли?

В группе компаний существует такая практика: управляющая компания «спускает» ЛНА в дочерние общества приказом. В приказе зафиксировано требование присоединиться к исполнению ЛНА посредством издания собственного приказа. Разбираемся, если ЛНА не является приложением, что подтверждает отсутствие отметки о приложении, должен ли секретарь направлять сам документ в дочернее общество вместе с приказом?

А вам удобно? Как создать себе рабочее место, комфортное, а главное – сберегающее здоровье

Почему мы так устаем от офисной работы? Мы же не работаем физически. Офисная работа – это одна сплошная гиподинамия, которая ведет к атрофии большинства наших мышц и разным застойным явлениям в теле. А все потому, что  большую часть своего энергопотенциала мы тратим не на саму работу, а на различные неудобные процессы – взаимодействие с оргтехникой, настольным телефоном и т.д, и т.п. Итак, давайте разберемся, как мы можем организовать свое рабочее место,  чтобы оно стало эрогономичным.  

Делегирование: как осуществить, чтобы потом не пришлось переделывать

Делегирование – это процесс передачи или перераспределения части функций, задач или полномочий сотрудника другому сотруднику для оптимизации их рабочего времени, решения более сложных и важных задач, фокусировки на конкретных целях в конкретный момент времени.

Для кого-то оно в радость, а для других – кошмар наяву. Автору статьи опыт делегирования пришлось осваивать экстренно, с больничной койки. Если вы обнаружили, что вал работы растет, как снежный ком, и помимо обязанностей, описанных в вашей должностной инструкции, все время появляются новые задачи в рамках «личных поручений» и «экстренных задач», пришло время думать о делегировании.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам