Отдаем журнал бесплатно!

Этикет корпоративного общения: 15 наболевших вопросов

Поскольку нам почти ежедневно приходится сталкиваться с трудными, а иногда и неприятными ситуациями в общении, мы вновь[1] даем ответы, как вести себя правильно с точки зрения делового этикета и в то же время сохранить в целости свое психическое здоровье.

Удаленная работа

Работаю дистанционно. Рабочих чатов – вагон и тележка. В каждом по 5–10 человек. Недавно директор решил, что в коллективе «не хватает деловой этики», и ввел новое правило: каждое утро все сотрудники предприятия должны здороваться с коллегами в чатах: «Доброе утро!». Отключить оповещения не могу, потому что среди этого потока иногда бывает нужная рабочая информация. Собственно вопрос: можно ли как-то намекнуть директору, что это не про этикет, а про спам? Или я не права?

Вы правы, но намекнуть директору на это нельзя никак. Тут надо найти того, кто может, и сделать так, чтобы он тактично объяснил.

На мой запрос я часто получаю фразу: «Сотрудник на удаленке», под которым, видимо, подразумевается: когда нужный человек ответит (и ответит ли вообще) – неизвестно. Звучит как будто «он у нас дурачок, поэтому… может, сделает, может, – нет». На удаленке я уже десятый год, и это не мешает мне работать эффективно, поэтому и бешусь, что кто-то использует подобный формат как оправдание. Причем такие случаи не единичны. Нередко за день можно услышать несколько подобных ответов, от которых у меня уже дергается глаз. Как реагировать на все эти оправдания?

Оправдания бывают разные. «Сотрудник сейчас в больнице в коме» – одна история. Боец и из обоймы выпал, и дела не передал. Решение вопроса займет время.

 

Но вот эти истории «сотрудник на удаленке». А чего не в запое? Почему вам вообще должно быть известно это обстоятельство? И почему оно хоть на что-то должно влиять? Что за детский сад такой?

Как реагировать? Уточнять: «Я не спрашивала, где находится сотрудник. Это не мое дело. Я спрашивала, когда будет решен мой вопрос». Можно более мягкую формулировку использовать, но принцип вы поняли. Какую бы ерунду вам ни писали в ответ на ваши вопросы, просто повторяйте их каждый раз. «Я рада, что Василий женился / переехал в другую страну / ушел в декрет вместо жены и т.п. А вот этот мой вопрос [повторите его] когда будет решен?» И так до получения результата, который устраивает вас.


[1]См. также: Юдакова М.А. Этикет корпоративного общения: 20 наболевших вопросов. 2019. № 6. С. 4–11; Этикет корпоративного общения: 15 наболевших вопросов. 2020. № 6. С. 17–20; Этикет корпоративного общения: 17 наболевших вопросов. 2021. № 6. С. 9–14; Этикет корпоративного общения: 18 наболевших вопросов. 2022. № 6. С. 13–18.

М.А. Юдакова,
преподаватель этикета

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 1, 2024.

Отдаем журнал бесплатно!

Этикет корпоративного общения: 15 наболевших вопросов

Поскольку нам почти ежедневно приходится сталкиваться с трудными, а иногда и неприятными ситуациями в общении, мы вновь[1] даем ответы, как вести себя правильно с точки зрения делового этикета и в то же время сохранить в целости свое психическое здоровье.

Удаленная работа

Работаю дистанционно. Рабочих чатов – вагон и тележка. В каждом по 5–10 человек. Недавно директор решил, что в коллективе «не хватает деловой этики», и ввел новое правило: каждое утро все сотрудники предприятия должны здороваться с коллегами в чатах: «Доброе утро!». Отключить оповещения не могу, потому что среди этого потока иногда бывает нужная рабочая информация. Собственно вопрос: можно ли как-то намекнуть директору, что это не про этикет, а про спам? Или я не права?

Вы правы, но намекнуть директору на это нельзя никак. Тут надо найти того, кто может, и сделать так, чтобы он тактично объяснил.

На мой запрос я часто получаю фразу: «Сотрудник на удаленке», под которым, видимо, подразумевается: когда нужный человек ответит (и ответит ли вообще) – неизвестно. Звучит как будто «он у нас дурачок, поэтому… может, сделает, может, – нет». На удаленке я уже десятый год, и это не мешает мне работать эффективно, поэтому и бешусь, что кто-то использует подобный формат как оправдание. Причем такие случаи не единичны. Нередко за день можно услышать несколько подобных ответов, от которых у меня уже дергается глаз. Как реагировать на все эти оправдания?

Оправдания бывают разные. «Сотрудник сейчас в больнице в коме» – одна история. Боец и из обоймы выпал, и дела не передал. Решение вопроса займет время.

 

Но вот эти истории «сотрудник на удаленке». А чего не в запое? Почему вам вообще должно быть известно это обстоятельство? И почему оно хоть на что-то должно влиять? Что за детский сад такой?

Как реагировать? Уточнять: «Я не спрашивала, где находится сотрудник. Это не мое дело. Я спрашивала, когда будет решен мой вопрос». Можно более мягкую формулировку использовать, но принцип вы поняли. Какую бы ерунду вам ни писали в ответ на ваши вопросы, просто повторяйте их каждый раз. «Я рада, что Василий женился / переехал в другую страну / ушел в декрет вместо жены и т.п. А вот этот мой вопрос [повторите его] когда будет решен?» И так до получения результата, который устраивает вас.


[1]См. также: Юдакова М.А. Этикет корпоративного общения: 20 наболевших вопросов. 2019. № 6. С. 4–11; Этикет корпоративного общения: 15 наболевших вопросов. 2020. № 6. С. 17–20; Этикет корпоративного общения: 17 наболевших вопросов. 2021. № 6. С. 9–14; Этикет корпоративного общения: 18 наболевших вопросов. 2022. № 6. С. 13–18.

М.А. Юдакова,
преподаватель этикета

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 1, 2024.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам