Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Аэропорты. Что нужно знать при подготовке к перелету

В статье поговорим о принципах работы аэропортов и новых правилах провоза багажа. Вы узнаете, сколько времени обычно занимают досмотр и регистрация и как их ускорить, сколько багажа можно провозить бесплатно и что запрещено брать в салон. А также посоветуем, как провести время до вылета в разных аэропортах мира с пользой и удовольствием.

Юдакова М.А.

Препятствия на пути к работе мечты. Изучаем и устраняем

Успешному трудоустройству могут помешать не только неопределенные требования к новой работе или неэффективное резюме, но и внутренние, психологические, препятствия, «сидящие» в самих соискателях. В статье расскажем о явных и скрытых преградах на пути к работе мечты, а также о том, как их преодолеть.

Сумбатян Л.М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Можно ли регистрировать финансовый документ, выставленный будущей датой, датой поступления? Как учитывать внутренние рапорты? Как закрыть в конце года пустой журнал?

Как создать единый справочник кодов подразделений предприятия

Вы узнаете, как составить единый справочник кодов подразделений от визуализации структуры организации до кодировки подразделений. На примерах покажем, как использовать коды в номенклатуре дел, альбоме форм и при регистрации служебных записок.

Назарова Л.А.

Изменяем ЛНА правильно

В статье расскажем, как внести изменения в локальные нормативные акты организации и в приказы по основной деятельности, а также приведем примеры документов, изменяющих ЛНА.

Кожанова Е.Н.

Дубликат, копия документа: создаем, заверяем, храним

Разберемся, чем различаются подлинник, дубликат и копия. Рассмотрим, какие виды копий существуют и какие из них обладают юридической силой, а также кем они заверяются и как хранятся.

Назарова Л.А.

Объединение организаций: что делать с ДОУ и архивами?

Из статьи вы узнаете, как действовать секретарю или помощнику руководителя при объединении двух организаций: кого назначить ответственным за делопроизводство в присоединяемой организации, как принять ее архив и что делать с ее печатями и бланками.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Протокол совещания. Практикум

Разберем распространенные ошибки и научимся оформлять протокол совещания правильно.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Как оформить пособия на работников с детьми

Напомним, какие социальные пособия полагаются работникам с детьми, расскажем о новых выплатах на первого ребенка и об использовании материнского капитала. Узнаем, кто вправе получать «детские» пособия и в каком размере. Разберемся, какие документы и как надо оформлять, чтобы получить выплаты.

Жижерина Ю.Ю., Снежкина Т.C.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Как начать вести в организации номенклатуру дел

В статье расскажем, как составить номенклатуру дел, если в организации ее никогда не было. Составим номенклатуру дел структурного подразделения – от списка заведенных дел до выписки из утвержденной номенклатуры.

Сичкарева М.М.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Функции в MS Excel: упрощаем работу с документом

Научимся автоматизировать действия с числовыми и текстовыми данными с помощью функций. Рассмотрим основные принципы их работы на конкретных примерах.

Артонкина Н.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как документировать процессы ДОУ. Составляем стандарт на процесс

Продолжим рассматривать процессный подход к управлению. Расскажем, как документировать процессы ДОУ с учетом требований Международной организации по стандартизации. А также приведем пример стандарта на процесс «Работа с договорными документами».

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как определить психотип руководителя: конспекты для ассистента

В статье дан обзор популярных психологических теорий и классификаций типов личности. Конспекты-таблицы помогут вам разобраться в себе и вашем руководителе. Мы расскажем, как определить сангвиника, гипертима, интуита, бэби-бумера, фаната или волшебника и наладить с ними эффективное взаимодействие.

Логинова М.А.

 

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Открыть полностью
Оформление бумажных и электронных дел и передача их в архив
Номенклатура дел
4 шпаргалки для секретаря: как составить письма, приказы и докладные записки
Подборки
Мастер-класс для секретарей и помощников по снижению стресса, перезагрузке, предотвращению хронической усталости и выгорания на работе
Комментарий к ГОСТ Р 7.0.97-2016. Требования к оформлению документов
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам