ПРОФЕССИЯ
Трудности общения
Работа секретаря предполагает активные коммуникации с людьми, поэтому нам часто приходится сталкиваться со сложными ситуациями в общении. Как отвечать на бестактные вопросы? Как вести себя с хамами-клиентами, чтобы не испортить репутацию компании? Как вежливо отказывать в просьбе, которая не имеет к вам никакого отношения? Как реагировать на критику? Посоветуем, как применять нормы этикета, чтобы сохранить свое реноме и сберечь нервы, здоровье и время.
М.А. Юдакова
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
«Мое золотое правило – надо быть в хороших отношениях и помогать другим как можно больше»
Интервью с Агатой Земска, личным помощником топ-менеджеров корпорации Rothschild & Co.
К.А. Маслова
ПРОФЕССИЯ / ВАШ КОМПЬЮТЕР
Контроль исполнения поручений и документов
Расскажем о том, каким бывает контроль, что следует понимать под сроками исполнения документов и где они фиксируются, как назначаются исполнитель и контролер. Разберем функционал MS Outlook, который поможет проинформировать исполнителей о поставленных задачах и проконтролировать ход работ.
Н.В. Артонкина
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 утвержден 26.03.2019 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
Стандарт определяет понятия и принципы, на основе которых разрабатываются подходы к созданию, вводу в систему и управлению документами. ГОСТ вводится в действие с 01.01.2020.
Н.В. Артонкина
Ваши вопросы
Должен ли исполнитель ставить свою подпись в журнале входящей корреспонденции? Кого назначить ответственным, если ответственное лицо на дату составления приказа находится в командировке?
Оперативное хранение документов в структурных подразделениях организации
В статье расскажем, как осуществляется оперативное хранение документов в структурных подразделениях: кто отвечает за этот процесс, для чего нужна номенклатура дел структурного подразделения, когда проводится экспертиза ценности документов, как передаются дела на уничтожение и в архив организации.
Н.В. Кожанова
Должен ли отдел делопроизводства предоставить оригинал приказа?
Объясним, когда организация обязана предоставить информацию, документы и их копии.
М.М. Сичкарева
Реквизит 25 Отметка об исполнителе. Не все так просто, как кажется
Какие данные содержит реквизит 25 и где он располагается? Как определить автора документа? Почему некоторые специалисты могут путать реквизиты 07, 25, 28 и 30?
Л.А. Назарова
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Совместный приказ. Практикум
Рассмотрим на примере, как двум организациям правильно составить совместный приказ, и разберем распространенные ошибки, которые связаны с оформлением такого документа.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Переписка с работником. Как все сделать правильно. Переписка при приеме и увольнении. Часть 1
В статье обратим внимание на то, почему работодателю так важно правильно оформлять и регистрировать документы при переписке с работником, а также расскажем, как собирать доказательства факта отправки документов и как переписываться при приеме или увольнении.
Ю.Ю. Жижерина, Т.С. Снежкина
Ваши вопросы
Какая командировка считается длительной?
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Методические рекомендации по работе с документами по личному составу в помощь архивистам
Узнаем, зачем нужны Методические рекомендации, прокомментируем их разделы и рассмотрим приложения этого документа.
Т.С. Светлова
Архив с нуля: требования к помещению архива
В последней статье цикла поговорим о помещении для архивного хранения документов. Разберемся, как обеспечить противопожарный, охранный, световой, температурно-влажностный и санитарно-гигиенический режимы в архивохранилище. Уточним, как разместить оборудование и документы в помещении архива и для чего нужна карточка постеллажного указателя.
Н.В. Артонкина
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Граждане предпенсионного возраста смогут получать алименты от детей и бывших супругов
18 марта официально опубликован Федеральный закон «О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации». В статье рассмотрим, какие изменения он внес в нормы Семейного кодекса о содержании родственников.
С.В. Россол
Как упорядочить работу с договорами в компании
В статье подробно расскажем о стадиях работы с договорами, объясним, каких правил следует придерживаться при составлении ЛНА и Положения о договорной работе.
Л.А. Григорян
ИНТЕРНЕТ
Как заказывать ведение контекстной рекламы. Памятка для рекламодателя
Расскажем о том, как заказчику планировать рекламную кампанию: выбирать квалифицированного подрядчика, строить эффективное взаимодействие с ним, контролировать и оценивать его работу. Памятка пригодится бизнесменам и руководителям компаний, которые не знакомы с тонкостями контекстной рекламы.
Д.В. Дементий
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Еще раз о профессиональном выгорании и деформации
Что скрывается под синдромом эмоционального выгорания и в чем он проявляется? Какие причины приводят к такому состоянию? Как предупредить это профессиональное заболевание и как от него избавиться? Как жить полной жизнью и не сгореть на работе?
Л.Л. Гриценко, Е.Д. Малиновская
Что такое расстройства личности и как с такими людьми работать?
Расстройства личности редко попадают в поле зрения и профессионалов, и обычных людей. А зря. Зная, что у того или иного сотрудника то или иное расстройство личности, можно заранее подготовиться к проблемам, которые возникнут в работе, заблаговременно продумать пути их решения и не создать для себя или руководителя дополнительных стрессовых ситуаций. В статье описаны все десять расстройств личности и даны рекомендации, как общаться и работать с людьми, которые ими обладают.
Дж. Кэтсмайерс
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Этикет поведения в общественном транспорте
Можно ли ставить сумки на сиденья в вагоне метро? Допустимо ли снимать обувь в самолете? Корректно ли обращаться к пассажирам с просьбой поменяться местами? Позволительно ли есть в купе поезда? Кто входит в лифт первым? Почему мужчина должен подниматься и спускаться по лестнице впереди женщины?
Т.Н. Баранова