Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Трудности общения

Работа секретаря предполагает активные коммуникации с людьми, поэтому нам часто приходится сталкиваться со сложными ситуациями в общении. Как отвечать на бестактные вопросы? Как вести себя с хамами-клиентами, чтобы не испортить репутацию компании? Как вежливо отказывать в просьбе, которая не имеет к вам никакого отношения? Как реагировать на критику? Посоветуем, как применять нормы этикета, чтобы сохранить свое реноме и сберечь нервы, здоровье и время.

М.А. Юдакова

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

«Мое золотое правило – надо быть в хороших отношениях и помогать другим как можно больше»

Интервью с Агатой Земска, личным помощником топ-менеджеров корпорации Rothschild & Co.

К.А. Маслова

ПРОФЕССИЯ / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Контроль исполнения поручений  и документов

Расскажем о том, каким бывает контроль, что следует понимать под сроками исполнения документов и где они фиксируются, как назначаются исполнитель и контролер. Разберем функционал MS Outlook, который поможет проинформировать исполнителей о поставленных задачах и проконтролировать ход работ.

Н.В. Артонкина

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 утвержден 26.03.2019 Федеральным агентством  по техническому регулированию  и метрологии

Стандарт определяет понятия и принципы, на основе которых разрабатываются подходы к созданию, вводу в систему и управлению документами. ГОСТ вводится в действие с 01.01.2020.

Н.В. Артонкина

Ваши вопросы

Должен ли исполнитель ставить свою подпись в журнале входящей корреспонденции? Кого назначить ответственным, если ответственное лицо на дату составления приказа находится в командировке?

Оперативное хранение документов в структурных подразделениях организации

В статье расскажем, как осуществляется оперативное хранение документов в структурных подразделениях: кто отвечает за этот процесс, для чего нужна номенклатура дел структурного подразделения, когда проводится экспертиза ценности документов, как передаются дела на уничтожение и в архив организации.

Н.В. Кожанова

Должен ли отдел делопроизводства предоставить оригинал  приказа?

Объясним, когда организация обязана предоставить информацию, документы и их копии.

М.М. Сичкарева

Реквизит 25 Отметка об исполнителе. Не все так просто, как кажется

Какие данные содержит реквизит 25 и где он располагается? Как определить автора документа? Почему некоторые специалисты могут путать реквизиты 07, 25, 28 и 30?

Л.А. Назарова

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Совместный приказ. Практикум

Рассмотрим на примере, как двум организациям правильно составить совместный приказ, и разберем распространенные ошибки, которые связаны с оформлением такого документа.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Переписка с работником. Как все сделать правильно. Переписка при приеме и увольнении. Часть 1

В статье обратим внимание на то, почему работодателю так важно правильно оформлять и регистрировать документы при переписке с работником, а также расскажем, как собирать доказательства факта отправки документов и как переписываться при приеме или увольнении.

Ю.Ю. Жижерина, Т.С. Снежкина

Ваши вопросы

Какая командировка считается длительной?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Методические рекомендации  по работе с документами по личному составу в помощь архивистам

Узнаем, зачем нужны Методические рекомендации, прокомментируем их разделы и рассмотрим приложения этого документа.

Т.С. Светлова

Архив с нуля: требования к помещению архива

В последней статье цикла поговорим о помещении для архивного хранения документов. Разберемся, как обеспечить противопожарный, охранный, световой, температурно-влажностный и санитарно-гигиенический режимы в архивохранилище. Уточним, как разместить оборудование и документы в помещении архива и для чего нужна карточка постеллажного указателя.

Н.В. Артонкина

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Граждане предпенсионного возраста смогут получать алименты от детей и бывших супругов

18 марта официально опубликован Федеральный закон «О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации». В статье рассмотрим, какие изменения он внес в нормы Семейного кодекса о содержании родственников.

С.В. Россол

Как упорядочить работу с договорами в компании

В статье подробно расскажем о стадиях работы с договорами, объясним, каких правил следует придерживаться при составлении ЛНА и Положения о договорной работе.

Л.А. Григорян

ИНТЕРНЕТ

Как заказывать ведение контекстной рекламы. Памятка для рекламодателя

Расскажем о том, как заказчику планировать рекламную кампанию: выбирать квалифицированного подрядчика, строить эффективное взаимодействие с ним, контролировать и оценивать его работу. Памятка пригодится бизнесменам и руководителям компаний, которые не знакомы с тонкостями контекстной рекламы.

Д.В. Дементий

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Еще раз о профессиональном выгорании и деформации

Что скрывается под синдромом эмоционального выгорания и в чем он проявляется? Какие причины приводят к такому состоянию? Как предупредить это профессиональное заболевание и как от него избавиться? Как жить полной жизнью и не сгореть на работе?

Л.Л. Гриценко, Е.Д. Малиновская

Что такое расстройства личности и как с такими людьми работать?

Расстройства личности редко попадают в поле зрения и профессионалов, и обычных людей. А зря. Зная, что у того или иного сотрудника то или иное расстройство личности, можно заранее подготовиться к проблемам, которые возникнут в работе, заблаговременно продумать пути их решения и не создать для себя или руководителя дополнительных стрессовых ситуаций. В статье описаны все десять расстройств личности и даны рекомендации, как общаться и работать с людьми, которые ими обладают.

Дж. Кэтсмайерс

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет поведения в общественном транспорте

Можно ли ставить сумки на сиденья в вагоне метро? Допустимо ли снимать обувь в самолете? Корректно ли обращаться к пассажирам с просьбой поменяться местами? Позволительно ли есть в купе поезда? Кто входит в лифт первым? Почему мужчина должен подниматься и спускаться по лестнице впереди женщины?

Т.Н. Баранова

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Должностная инструкция директора: правила составления, особенности содержания и роль в управлении компанией

Трудовой кодекс РФ не упоминает должностную инструкцию, поэтому этот документ не обязателен для коммерческих компаний. Однако большинство работодателей используют должностные (рабочие) инструкции как удобный инструмент управления персоналом. Разберемся, для чего нужна должностная инструкция директора, какую роль она может выполнять, а главное ­ – какие особенности ее составления по сравнению с должностными инструкциями других работников.

Положение об административном отделе: как его составить и использовать

Парфюмерный этикет в работе секретарей и помощников

Мы привыкли думать, что запах – это нечто интимное. А если речь идет о парфюме, то он является способом выразить себя, показать свой прекрасный вкус или высокий достаток. При этом запах – это и способ вторгнуться на территорию другого человека, физически и вербально не нарушая границы, то есть мы можем ничего не делать, но при этом будем мешать окружающим, раздражать их, портить настроение. Именно поэтому в нормах этикета особое место уделено парфюмерному этикету. Расскажем о правилах использования парфюмерных средств, тем более что приближается  жара и духота, а летом  правила парфюмерного этикета особенно актуальны.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Должностная инструкция директора: правила составления, особенности содержания и роль в управлении компанией

Трудовой кодекс РФ не упоминает должностную инструкцию, поэтому этот документ не обязателен для коммерческих компаний. Однако большинство работодателей используют должностные (рабочие) инструкции как удобный инструмент управления персоналом. Разберемся, для чего нужна должностная инструкция директора, какую роль она может выполнять, а главное ­ – какие особенности ее составления по сравнению с должностными инструкциями других работников.

Положение об административном отделе: как его составить и использовать

Парфюмерный этикет в работе секретарей и помощников

Мы привыкли думать, что запах – это нечто интимное. А если речь идет о парфюме, то он является способом выразить себя, показать свой прекрасный вкус или высокий достаток. При этом запах – это и способ вторгнуться на территорию другого человека, физически и вербально не нарушая границы, то есть мы можем ничего не делать, но при этом будем мешать окружающим, раздражать их, портить настроение. Именно поэтому в нормах этикета особое место уделено парфюмерному этикету. Расскажем о правилах использования парфюмерных средств, тем более что приближается  жара и духота, а летом  правила парфюмерного этикета особенно актуальны.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам