Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Трудности общения

Работа секретаря предполагает активные коммуникации с людьми, поэтому нам часто приходится сталкиваться со сложными ситуациями в общении. Как отвечать на бестактные вопросы? Как вести себя с хамами-клиентами, чтобы не испортить репутацию компании? Как вежливо отказывать в просьбе, которая не имеет к вам никакого отношения? Как реагировать на критику? Посоветуем, как применять нормы этикета, чтобы сохранить свое реноме и сберечь нервы, здоровье и время.

М.А. Юдакова

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

«Мое золотое правило – надо быть в хороших отношениях и помогать другим как можно больше»

Интервью с Агатой Земска, личным помощником топ-менеджеров корпорации Rothschild & Co.

К.А. Маслова

ПРОФЕССИЯ / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Контроль исполнения поручений  и документов

Расскажем о том, каким бывает контроль, что следует понимать под сроками исполнения документов и где они фиксируются, как назначаются исполнитель и контролер. Разберем функционал MS Outlook, который поможет проинформировать исполнителей о поставленных задачах и проконтролировать ход работ.

Н.В. Артонкина

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 утвержден 26.03.2019 Федеральным агентством  по техническому регулированию  и метрологии

Стандарт определяет понятия и принципы, на основе которых разрабатываются подходы к созданию, вводу в систему и управлению документами. ГОСТ вводится в действие с 01.01.2020.

Н.В. Артонкина

Ваши вопросы

Должен ли исполнитель ставить свою подпись в журнале входящей корреспонденции? Кого назначить ответственным, если ответственное лицо на дату составления приказа находится в командировке?

Оперативное хранение документов в структурных подразделениях организации

В статье расскажем, как осуществляется оперативное хранение документов в структурных подразделениях: кто отвечает за этот процесс, для чего нужна номенклатура дел структурного подразделения, когда проводится экспертиза ценности документов, как передаются дела на уничтожение и в архив организации.

Н.В. Кожанова

Должен ли отдел делопроизводства предоставить оригинал  приказа?

Объясним, когда организация обязана предоставить информацию, документы и их копии.

М.М. Сичкарева

Реквизит 25 Отметка об исполнителе. Не все так просто, как кажется

Какие данные содержит реквизит 25 и где он располагается? Как определить автора документа? Почему некоторые специалисты могут путать реквизиты 07, 25, 28 и 30?

Л.А. Назарова

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Совместный приказ. Практикум

Рассмотрим на примере, как двум организациям правильно составить совместный приказ, и разберем распространенные ошибки, которые связаны с оформлением такого документа.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Переписка с работником. Как все сделать правильно. Переписка при приеме и увольнении. Часть 1

В статье обратим внимание на то, почему работодателю так важно правильно оформлять и регистрировать документы при переписке с работником, а также расскажем, как собирать доказательства факта отправки документов и как переписываться при приеме или увольнении.

Ю.Ю. Жижерина, Т.С. Снежкина

Ваши вопросы

Какая командировка считается длительной?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Методические рекомендации  по работе с документами по личному составу в помощь архивистам

Узнаем, зачем нужны Методические рекомендации, прокомментируем их разделы и рассмотрим приложения этого документа.

Т.С. Светлова

Архив с нуля: требования к помещению архива

В последней статье цикла поговорим о помещении для архивного хранения документов. Разберемся, как обеспечить противопожарный, охранный, световой, температурно-влажностный и санитарно-гигиенический режимы в архивохранилище. Уточним, как разместить оборудование и документы в помещении архива и для чего нужна карточка постеллажного указателя.

Н.В. Артонкина

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Граждане предпенсионного возраста смогут получать алименты от детей и бывших супругов

18 марта официально опубликован Федеральный закон «О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации». В статье рассмотрим, какие изменения он внес в нормы Семейного кодекса о содержании родственников.

С.В. Россол

Как упорядочить работу с договорами в компании

В статье подробно расскажем о стадиях работы с договорами, объясним, каких правил следует придерживаться при составлении ЛНА и Положения о договорной работе.

Л.А. Григорян

ИНТЕРНЕТ

Как заказывать ведение контекстной рекламы. Памятка для рекламодателя

Расскажем о том, как заказчику планировать рекламную кампанию: выбирать квалифицированного подрядчика, строить эффективное взаимодействие с ним, контролировать и оценивать его работу. Памятка пригодится бизнесменам и руководителям компаний, которые не знакомы с тонкостями контекстной рекламы.

Д.В. Дементий

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Еще раз о профессиональном выгорании и деформации

Что скрывается под синдромом эмоционального выгорания и в чем он проявляется? Какие причины приводят к такому состоянию? Как предупредить это профессиональное заболевание и как от него избавиться? Как жить полной жизнью и не сгореть на работе?

Л.Л. Гриценко, Е.Д. Малиновская

Что такое расстройства личности и как с такими людьми работать?

Расстройства личности редко попадают в поле зрения и профессионалов, и обычных людей. А зря. Зная, что у того или иного сотрудника то или иное расстройство личности, можно заранее подготовиться к проблемам, которые возникнут в работе, заблаговременно продумать пути их решения и не создать для себя или руководителя дополнительных стрессовых ситуаций. В статье описаны все десять расстройств личности и даны рекомендации, как общаться и работать с людьми, которые ими обладают.

Дж. Кэтсмайерс

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет поведения в общественном транспорте

Можно ли ставить сумки на сиденья в вагоне метро? Допустимо ли снимать обувь в самолете? Корректно ли обращаться к пассажирам с просьбой поменяться местами? Позволительно ли есть в купе поезда? Кто входит в лифт первым? Почему мужчина должен подниматься и спускаться по лестнице впереди женщины?

Т.Н. Баранова

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам