Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Уроки вежливости для секретаря

Кто с кем должен здороваться первым? Подавать ли руку для приветствия? К кому можно обращаться на «ты»? Стучать ли в дверь, прежде чем войти в кабинет к руководителю? Как обмениваться визитками? Разберем наиболее частые рабочие ситуации с точки зрения этикета.

Юдакова М.А.

Методика SMART: как ставить цели, чтобы получить бонусы

Чтобы претендовать на бонусы и премии в текущем году, необходимо показать руководству, что вы хорошо работаете по четким критериям оценки. Самый эффективный из них – поставить сейчас профессиональные цели по методике SMART, а в конце отчитаться об их достижении. Как это сделать, расскажем в статье.

Вершинина Е.А.

Как измерить эффективность работы секретаря или помощника директора

Начальник отдела, личные помощники и офис-менеджеры порассуждали о том, каким образом оценивают деятельность секретарей и персональных ассистентов, контролируют их работу и премируют этих сотрудников.

Сипатова М.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Работа секретарей во Франции

Легко ли устроиться на работу секретарем во Франции? Какое образование и качества нужны, чтобы занять такую должность? Чем отличается французский секретарь от российского? Что имеет общего? Об этом рассказала наша бывшая соотечественница.

Осипова С.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Печать: быть или не быть?

Продолжаем рассказывать, как организовать работу с печатями и штампами. Что делать, если законодательство о применении печати не «синхронизировано»? Можно ли не использовать печать организации?

Артонкина Н.В.

Контроль исполнения заданий и исполнительская дисциплина

Что такое контроль исполнения поручений? Когда анализировать исполнительскую дисциплину? В какие сроки необходимо исполнить поручение? Обо всем этом вы узнаете из статьи.

Кожанова Е.Н.

Грамотность – меч, побеждающий темные силы

Работник пожаловался на то, что его фамилию в приказе просклоняли неверно, но в отделе кадров говорят, что все правильно. Как быть? В статье поможем избежать неловких ситуаций при оформлении документов.

Назарова Л.А.

Уволенный работник не явился за трудовой книжкой в последний рабочий день. Можно ли отправить уведомление о получении трудовой на следующий день после увольнения?

Приказы по личному составу не по унифицированным формам. Как оформить?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Заверение копий многостраничных документов для представления в налоговую. Практикум

Рассмотрим на примере, как заверить копию многостраничного документа, чтобы представить ее в налоговый орган.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Особенности кадрового делопроизводства на микропредприятиях

Работодатели-микропредприятия не проводили инструктажи и мероприятия по охране труда, за что были оштрафованы. Чтобы не попасть в такую ситуацию, расскажем, кто относится к микропредприятиям; на что обратить внимание при заключении и расторжении трудового договора и др.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

Можно ли передать техническую документацию архиву, который в составе ОДОУ?

Архив с нуля: регламентация работы архива

В статье подробно рассмотрим вопрос регламентации архивного хранения документов компании и положения федеральных нормативных актов, которые можно использовать для разработки локального документа по архивному хранению документов.

Артонкина Н.В.

Проверка наличия и состояния документов на бумажном носителе в архиве организации

Из статьи вы узнаете, когда проводится проверка; для чего она нужна; что необходимо сделать перед проверкой и как поступить, если обнаружили недостачу дел или их отсутствие.

Сичкарева М.М.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

MS Access: работа в режиме таблицы, создание отчета

Продолжаем знакомиться с программой MS Access из пакета Microsoft Office, которая позволяет автоматизировать процесс обработки любого типа информации. Какого алгоритма следует придерживаться при создании базы данных в режиме таблицы? Для чего нужен первичный ключ? Что такое объект OLE и как его разместить? Как создать отчет по одной таблице?

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как пережить увольнение

Рассмотрим психологические аспекты увольнения. Выясним, что происходит с человеком, когда с ним расстается работодатель. Предложим шаги, которые можно предпринять после увольнения.

Никушина Д.Н.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Тонкости ресторанного этикета

Кто первым входит в заведение высокой кухни: мужчина или женщина? Как принято сидеть на стуле даме? Где расположить сумочку или портфель? Как пользоваться тканевой салфеткой? Об этих и других тонкостях ресторанного этикета расскажем в статье.

 Баранова Т.Н.

СТИЛЬ

Мужская мода – 2019: база и тренды

Что принято считать базовым гардеробом? Какая одежда скрывает недостатки и делает мужскую фигуру более стройной и спортивной? Какие остромодные вещи привнесут разнообразие в практичную повседневность? С чем можно носить простые кроссовки, а с чем – украшенные логотипами? Как выбрать правильный пиджак – главный элемент одежды мужчины? Все советы об одежде на текущий сезон собраны в нашем материале.

Федорцова И.А.

ОФИС

ГОСТ Р 51870-2014: чем он полезен офис-менеджеру и секретарю

В статье рассмотрим основные разделы ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия». Расскажем о классификации услуг профессиональной уборки, требованиях к ее качеству, посоветуем методы контроля, опишем особенности уборки офисных помещений.

Сенченко В.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Рубрикация в тексте приказа: какие правила существуют?

Даем разъяснения по оформлению сложных приказов. Как надо составлять текст поручения с подпунктами. Разбираемся со сложностями, которые возникают в выборе букв в начале подпункта (строчная/прописная), а также со знаками препинания в окончании пунктов.

Повестка совещания: составить невозможно отменить

Повестка совещания (собрания) – это подробный перечень вопросов, докладов, выступлений или тем, которые будут рассматриваться на совещании. Она является значимым элементом планирования и проведения совещаний. Из статьи вы узнаете, как составить, оформить повестку и работать с ней.

Возможности контроля поставленных задач на примере программы «1С:Документооборот»

«1С:Документооборот» – это не только автоматизация ДОУ. Помимо избавления от бумажных аналогов программа предоставляет широкие возможности для совместной работы и коммуникации сотрудников, управления проектами, контроля задач и исполнительской дисциплины. Это особенно актуально сейчас, в условиях удаленной работы компаний. О возможностях и способах контроля поставленных задач в «1С:Документооборот» мы и расскажем в нашей статье.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам