Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как секретарям и эйчарам поднимать сотрудникам настроение и мотивировать их на работу в непростое для компаний время

В кризис россиян одолевают мрачные мысли: как выплачивать кредит или ипотеку, не уволят ли меня с работы, не понизят ли зарплату, что будет со страной и с нами. Расскажем о том, как секретарь или помощник руководителя вместе с менеджерами по персоналу, объединив усилия, могут спасти сотрудников коллектива от страхов, печали и тоски.

Сипатова М.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Корпоратив онлайн? Да, это возможно!

Организовать корпоратив для удаленных сотрудников в онлайн-формате вполне реально. Ивент-специалисты рассказывают, как сделать это пошагово: нужно составить смету и сценарный план, подобрать команду исполнителей, выбрать веб-платформу для трансляции, отрепетировать и обязательно на каждом этапе подготовки мероприятия проверять себя по чек-листам.

Паршина Е.А., Захарченко Е.А., Никифорова А.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Регламент работы административного департамента: как составить и внедрить

В статье объясним, зачем нужно анализировать текущие процессы в своей работе и как их описывать графически. Рассмотрим, как руководителю структурного подразделения самостоятельно создать регламент, которым будут действительно пользоваться. Публикуем пример регламента работы административного департамента компании.

Клочкова Н.

Устав проекта: структура и особенности документа

В статье поговорим про важный проектный документ – устав проекта. Для чего он нужен? При реализации проекта одного лишь договора, заключенного между заказчиком и исполняющей организацией, недостаточно. В договоре невозможно предусмотреть все нюансы: установить структуру управления проектом, конкретизировать аспекты планирования, контроля и реализации. Попробуем разобраться со структурой устава проекта, а также приведем примеры положений, которые будут полезны для любого проекта.

Артонкина Н.В.

Реквизит 17 «Заголовок к тексту»

Заголовок к тексту – это ключ к правильному включению документа в делопроизводственную систему организации и, следовательно, к его корректному использованию и правильному хранению. В статье рассмотрим, что такое заголовок к тексту, зачем он нужен и каким образом следует его оформлять.

Назарова Л.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Запреты для секретарей в локальных нормативных актах

В статье рассмотрим, какие именно запреты можно установить секретарю в локальных нормативных актах, как их сформулировать и в каком порядке законно реагировать на их нарушение. Дополнительно публикуем алгоритм привлечения работника к ответственности за нарушение норм правил внутреннего трудового распорядка с важными шаблонами документов (акт об опоздании, требование о предоставлении письменных объяснений).

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Сроки хранения журналов по промышленной безопасности

В статье рассмотрим, что делать, если нужно включить в номенклатуру дел организации специальные журналы Ростехнадзора, а также объясним, как определить их срок хранения.

Тиханович С.В.

Номенклатура дел в вопросах и ответах

Осенью пора обновлять номенклатуру дел организации и готовить ее проект на следующий год. В статье ответим на самые важные вопросы, которые касаются ведения и подготовки проекта этого документа на следующий год. Продемонстрируем, почему индексы из резервных строк номенклатуры могут измениться. Расскажем, как быстро посчитать количество дел.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем номенклатуру дел правильно. практикум

В этом номере рассмотрим, как избежать самых частых ошибок при создании номенклатуры дел организации. Сосредоточимся на вопросах оформления подписи, грифа утверждения и согласования.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Cроки хранения документов по Перечню 2019: договоры

Продолжаем цикл статей о сроках хранения документов, которые часто встречаются в статьях Перечня 2019. В этом номере рассмотрим, сколько нужно хранить договоры. Самые популярные виды договоров мы упорядочили по срокам хранения, а для удобства результат разместили в шести таблицах.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Участник выходит из ООО: новые правила

Корпоративное законодательство в нашей стране меняется удивительно часто. Изменения вызваны, во-первых, сменой правового подхода, во-вторых, техническим совершенствованием программного обеспечения контролирующих органов, в-третьих, попытками решить проблемы, связанные со злоупотреблениями правоприменителей. Рассмотрим, как изменился порядок выхода участников из общества с ограниченной ответственностью с учетом последних правок, внесенных в законодательство.

Россол С.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Автоматическое заполнение документов и импорт данных

Рассмотрим на примере заполнения договора функцию слияния в редакторе MS Word, которая позволит максимально автоматизировать процесс создания и подготовки документов с постоянным и изменяемым содержимым в них. Попутно разберем операцию импорта данных из pdf-таблицы в MS Word и MS Excel.

Артонкина Н.В.

ИНТЕРНЕТ

SMM в России, или Зачем компании заводить аккаунты в соцсетях

Вы узнаете, какие возможности может предложить вашей компании диджитал-среда; что такое SMM; какие цели SMM могут быть у организации или компании; в какую социальную сеть «идти» со своим продуктом, чтобы найти клиентов; зачем нужны блогеры, influencer-маркетинг и многое другое.

Бритенкова Ю.А.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет во время пандемии

Остановленное рукопожатие, масочный режим пропавший отпуск... Как пандемия изменила этикет и что хорошее привнесла в него? Давайте разбираться, какие появились новшества и как нам к ним приспособиться. Мы насчитали 10 правил, которые стоит соблюдать в первую очередь, чтобы считать себя вежливым человеком эры пандемии.

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Хронический психологический стресс у секретарей и помощников: как определить, что он есть и что с этим делать

Узнаем, как попытаться минимизировать вредное воздействие стресса. Главное – подойти к решению проблемы по-секретарски профессионально: с умом и целенаправленно, с нужной последовательностью.

Кэтсмайерс Дж.

СТИЛЬ

Осенний марафон: модные тенденции 2020 года

В чем встречать грядущие осень и зиму, ведь мы, женщины, определенно соскучились по обновкам? Комфортно пережить унылую пору и справиться с прозаическими «климатическими» катаклизмами помогут шерстяные брюки с защипами, юбки из искусственной кожи, объемный трикотаж и другие тренды этого сезона, о которых вы узнаете из статьи.

Федорцова И.А.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Игра на повышение: когда и как говорить с руководителем о карьерном росте 

Даша – крайне приятный собеседник, но совершенно не умелый переговорщик. Даша семь раз начинала разговор с шефом о своем продвижении по службе, но ни разу не добилась желаемого. Работником она является хорошим (по ее собственным убеждениям). Работает в компании давно, в конфликтах не замешана и с боссом на короткой ноге. Так что же не так? Узнайте историю Даши и сделайте правильные выводы из ее ошибок.

Пропускной режим: порядок введения, виды пропусков и правила их учета

Организация пропускного режима полностью далеко не всегда ложится на плечи специализированного подразделения. Чаще всего заниматься пропусками поручают отделу делопроизводства или кадровой службе (оформление и учет пропусков, например) или это становится стотысячной обязанностью секретаря.

Из статьи вы поймете:

  • зачем руководство вводит пропускной режим и законно ли это;
  • как правильно регистрировать разные виды пропусков;
  • как учитывать время отсутствия работника по увольнительным пропускам;
  • обязательно ли принимать локальный акт, регулирующий пропускной режим;
  • какие шаги надо сделать, чтобы ввести пропускной режим в организации.

Как внести изменения в описи

ООО «Колокольчик» – неисточник комплектования государственного архива. У ООО есть опись дел постоянного хранения, составленная, согласованная ЭК и утвержденная руководителем. Секретарь Елена, которая отвечает и за архив, обнаружила, что есть дела постоянного хранения, не включенные в опись, и наоборот, некоторых дел, включенных в опись, нет в наличии. Кроме того, в самой описи Елена нашла ошибки: пропущенные номера дел, неверные крайние даты, технические ошибки и т.д. Разбираемся, нужно ли вносить изменения в уже утвержденную опись и как сделать это правильно.

Открыть полностью
Оформление бумажных и электронных дел и передача их в архив
Номенклатура дел
4 шпаргалки для секретаря: как составить письма, приказы и докладные записки
Подборки
Мастер-класс для секретарей и помощников по снижению стресса, перезагрузке, предотвращению хронической усталости и выгорания на работе
Комментарий к ГОСТ Р 7.0.97-2016. Требования к оформлению документов
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам