Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

 

Профессия

Новая метла, или У вас появился новый руководитель

Любые перемены – это стресс, но в то же время и возможность набраться опыта, воспитать полезные качества характера, да и просто изменить свою жизнь к лучшему. В работе секретаря одной из таких перемен может стать смена руководителя. Давайте поговорим о том, что нужно делать, чтобы смена руководителя из причины стресса превратилась в приятное событие, открывающее новые горизонты.

Юдакова М.А.

 

Портрет успешного офис-менеджера

Если раньше обязанности офис-менеджера возлагались на секретаря, который выполнял и административные, и представительские, и хозяйственные функции (одним словом, был этаким мастером на все руки), то теперь разница между обязанностями, которые выполняют представительницы этих двух профессий, становится все более четкой и очевидной. Предлагаем разобраться, в чем именно заключается различие.

Осипова С.В.

 

Делопроизводство

Печати и их применение в деятельности организаций

Любая организация, действующая на территории нашей страны, имеет печать (а иногда и не одну). Однако не все знают о тонкостях проставления печатей на различных документах, а также о характеристиках, которыми должна обладать печать.

Янковая В.Ф.

 

Начинающему секретарю: оформляем правильно реквизиты документов (продолжение)

В этом номере мы рассмотрим правила подготовки и оформления таких реквизитов, как «Текст документа», «Заголовок к тексту документа», «Отметка о наличии приложения», «Адресат».

Журавлева М.В.

 

Согласование и регистрация приказов

Распорядительные документы (в частности, приказы) издаются в каждой организации. Чтобы приказы руководителя организации были грамотно подготовлены и оформлены, необходимо знать и соблюдать требования по их согласованию и регистрации.

Полоса Е.Л.

 

Ваши вопросы

Как регистрировать заявления об увольнении? Как регистрировать документы в госоргане? Какие приказы относятся к приказам по личному составу и где их следует хранить? Как производится замена печатей в организации? Как правильно оформить реквизит «Адресат» письма, адресованного исполняющему обязанности руководителя?

 

Банк документов

Примерная должностная инструкция генерального директора

 

Юридический практикум

Защита прав потребителей с точки зрения судебных органов

Каждый из граждан является потребителем – товаров, работ или услуг. Защита прав потребителей – это обязанность государства. Судебные органы в последнее время уделяют много внимания этой теме. Предлагаем вашему рассмотрению некоторые из документов, выпущенных высшими судами нашей страны.

Ланина И.Б.


Переименование организации

Некоторые организации рано или поздно сталкиваются с необходимостью переименования юридического лица. Необходимость эта зачастую не просто вызвана желанием руководства, подкрепленным интересами бизнеса, – иногда она вынужденна. Независимо от того, чем именно такая необходимость вызвана, организации для переименования следует выполнить ряд действий, предписываемых действующим законодательством. Наша статья ознакомит вас с алгоритмом действий в подобной ситуации.

Куролес И.И.

 

Ваш компьютер

Почему зависает компьютер?

Каждый более или менее опытный компьютерный пользователь хоть раз в жизни сталкивался с так называемым зависанием, когда программы либо начинают работать очень медленно, либо вообще перестают функционировать. При этом сам компьютер продолжает работать, а изображение с дисплея никуда не исчезает. Почему так происходит – вопрос очень непростой. Попробуем разобраться, как правильнее всего действовать в этой ситуации.

Михайлов Ю.К.

 

Файлы в «облаках»

Михайлов Ю.К.

 

Корпоративная культура

 «Икс», «игрек», «беби-бумер» – HR-уравнение с тремя неизвестными

Последние несколько лет в России от руководителей или специалистов по персоналу все чаще можно услышать примерно следующее: «Так они же ″игреки″, а этот – из ″беби-бумеров″: конечно, им сложно договориться». В данном случае речь идет о теории поколений. Мы предлагаем вам познакомиться с основными постулатами этой теории.

Гончарова К.

 

Деловой этикет

Деловой этикет: исправляем ошибки

Шардаков Б.А.

 

Психологический практикум

Можно ли жить без стресса?

Вся наша жизнь состоит из постоянных стрессов. Стресс вызывает даже утренний звонок будильника, вырывающий нас из объятий сладкого сна. Что такое стресс, какие бывают стрессы, каким образом они проявляются и как с ними бороться – читайте в нашем материале.

Овчинникова С.В.

 

Изнанка офисной жизни, или Еще раз про любовь…

Почему бы нам сегодня не поразмышлять о любви, дорогой читатель? Речь пойдет не о служебных романах, не о далеких от целомудрия взаимоотношениях между секретарем и боссом (этот сюжет уже порядочно набил оскомину), а о любви к ближнему своему, которого надо бы «возлюбить, как самого себя».

Кучер Н.В.

 

Красота и здоровье

Соболиные брови

Кириллов В.

 

Стиль

Модные тенденции осени

Шилова А.А.

 

Культура и искусство

Бернини

 

Справочное бюро

Ирландия

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Нюансы оформления грифа утверждения «настенных» документов. Практический опыт 

Напомним три варианта утверждения документов и особенности оформления реквизита «Гриф утверждения» в каждом, выясним, какие документы следует обязательно утверждать, а какие нет. Разберемся, нужно ли каждую смену утверждать разнообразные графики, подтверждающие выполнение определенных мероприятий, например, графики уборки или дезинфекции, а также нужен ли на них гриф утверждения.

Как получить обратную связь от руководителя: 52 вопроса после рабочего мероприятия

Мы привыкли думать, что получение обратной связи – это привилегия отделов продаж или организаторов крупных мероприятий (выставок, форумов, конференций и т.п.). Но посмотрите на жизнь секретаря и его руководителя: совещания, командировки, выездные переговоры, деловые завтраки, обеды, ужины – поток рабочих встреч как коротких и простых, так и многолюдных и сложных. Разве от размера мероприятия зависит, нужно ли получать после него обратную связь? Ваша коллега делится полусотней вопросов, которые следует задать, чтобы оценить проведенное мероприятие и минимизировать проколы в будущей работе.

О выборе электронной подписи для электронного кадрового документооборота

Работодателям дано право применять электронный кадровый документооборот (ЭКДО). Руководители оценивают, насколько выгоден и удобен для них такой способ оформления документов. В статье мы подскажем, какие электронные подписи выгоднее приобрести работникам при работе в разных системах ЭКДО и какие электронные подписи удобнее иметь работодателю.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам