Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессия

Организуем прием посетителей

По данным различных исследований, около 22 % рабочего времени руководителя тратится на прием посетителей. Это значительная часть времени в работе управляющего. Задача же секретаря – организовать работу по приему посетителей таким образом, чтобы руководитель мог эффективно расходовать свое время, не отвлекаясь на организационные, подготовительные вопросы.
Организация приема посетителей в значительной мере зависит от специфики компании, ее структуры, размера, корпоративной культуры. В каждой компании эта работа строится по-своему. Где-то секретарь полностью планирует время руководителя и самостоятельно курирует вопросы организации приема, а где-то роль секретаря сводится к гостеприимной встрече посетителей. Тем не менее, существуют общие правила организации приема посетителей, придерживаясь которых, любой секретарь сможет существенно повысить эффективность данного процесса в своей компании.

Е. Скриптунова, К. Зельцерман, компания «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги»

Без рубрики

Содержание

Краткое содержание номера

Делопроизводство

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: что нового?

8 ноября 2005 г. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций № 536 была утверждена Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (зарегистрирована в Минюсте России 27.01.2006 под № 7418) (далее – Типовая инструкция, Инструкция). Ранее действовавшая типовая инструкция с таким же названием, утвержденная приказом Росархива от 27.11.2000 № 68, признана утратившей силу.
Основанием для разработки новой типовой инструкции явился Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (в редакции от 11.11.2005), п. 11.1 которого гласит: «Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти организуется в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти (далее – типовая инструкция), утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти издают свои инструкции по делопроизводству, согласованные с Федеральным архивным агентством».

В.Ф. Янковая, канд. ист. наук, доцент Государственного университета управления

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Внесение изменений в правовые акты: правила оформления и языковые средства

Вы спросили нас: какие нормативные документы устанавливают правила оформления приказов о внесении изменений, в частности, использование конкретных устойчивых формулировок (слова «такие-то» заменить словами «такими-то»; цифры «такие-то» заменить цифрами «такими-то», приложение изложить в редакции приложения к настоящему приказу; пункт «такой-то» дополнить абзацем следующего содержания и т.п.)?

Правовые акты о внесении изменений в другие правовые акты по своему оформлению отличаются от «базовых» правовых актов, устанавливающих первичное правовое регулирование. Мы стараемся периодически возвращаться к этой обширной теме. В статье остановимся на двух ее аспектах, обозначенных в вопросе:

  • о разработках, устанавливающих правила оформления правовых актов о внесении изменений;
  • об устойчивых языковых формулах (словах и словосочетаниях), используемых в этих правовых актах.

Дисциплинарное взыскание, или Как можно наказывать работника

Дисциплинарное взыскание – это наказание, которое может применить работодатель к работнику за совершение дисциплинарного проступка. Трудовой кодекс РФ жестко ограничивает возможности работодателя тремя видами взысканий: замечание, выговор, увольнение, а также обязывает соблюсти определенные кадровые процедуры.

Ошибки руководителя, а что делать личному помощнику или секретарю

Имеет ли право руководитель ошибаться? Конечно, имеет. Он такой же человек, как и все. Вопрос только в том, каковы результаты и последствия его ошибок? И сразу возникает вопрос – а причем тут ассистент или секретарь? Ассистент или секретарь гораздо чаще других сотрудников компании попадают в круговорот ошибок руководителя. И каждый раз стоят перед выбором «Как поступить?». Разберем наиболее типичные ошибки шефов и посоветуем, как действовать в каждом случае.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Внесение изменений в правовые акты: правила оформления и языковые средства

Вы спросили нас: какие нормативные документы устанавливают правила оформления приказов о внесении изменений, в частности, использование конкретных устойчивых формулировок (слова «такие-то» заменить словами «такими-то»; цифры «такие-то» заменить цифрами «такими-то», приложение изложить в редакции приложения к настоящему приказу; пункт «такой-то» дополнить абзацем следующего содержания и т.п.)?

Правовые акты о внесении изменений в другие правовые акты по своему оформлению отличаются от «базовых» правовых актов, устанавливающих первичное правовое регулирование. Мы стараемся периодически возвращаться к этой обширной теме. В статье остановимся на двух ее аспектах, обозначенных в вопросе:

  • о разработках, устанавливающих правила оформления правовых актов о внесении изменений;
  • об устойчивых языковых формулах (словах и словосочетаниях), используемых в этих правовых актах.

Дисциплинарное взыскание, или Как можно наказывать работника

Дисциплинарное взыскание – это наказание, которое может применить работодатель к работнику за совершение дисциплинарного проступка. Трудовой кодекс РФ жестко ограничивает возможности работодателя тремя видами взысканий: замечание, выговор, увольнение, а также обязывает соблюсти определенные кадровые процедуры.

Ошибки руководителя, а что делать личному помощнику или секретарю

Имеет ли право руководитель ошибаться? Конечно, имеет. Он такой же человек, как и все. Вопрос только в том, каковы результаты и последствия его ошибок? И сразу возникает вопрос – а причем тут ассистент или секретарь? Ассистент или секретарь гораздо чаще других сотрудников компании попадают в круговорот ошибок руководителя. И каждый раз стоят перед выбором «Как поступить?». Разберем наиболее типичные ошибки шефов и посоветуем, как действовать в каждом случае.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам