Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Делопроизводство

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: что нового?

8 ноября 2005 г. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций № 536 была утверждена Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (зарегистрирована в Минюсте России 27.01.2006 под № 7418) (далее – Типовая инструкция, Инструкция). Ранее действовавшая типовая инструкция с таким же названием, утвержденная приказом Росархива от 27.11.2000 № 68, признана утратившей силу.
Основанием для разработки новой типовой инструкции явился Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (в редакции от 11.11.2005), п. 11.1 которого гласит: «Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти организуется в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти (далее – типовая инструкция), утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти издают свои инструкции по делопроизводству, согласованные с Федеральным архивным агентством».

В.Ф. Янковая, канд. ист. наук, доцент Государственного университета управления

Профессия

Организуем прием посетителей

По данным различных исследований, около 22 % рабочего времени руководителя тратится на прием посетителей. Это значительная часть времени в работе управляющего. Задача же секретаря – организовать работу по приему посетителей таким образом, чтобы руководитель мог эффективно расходовать свое время, не отвлекаясь на организационные, подготовительные вопросы.
Организация приема посетителей в значительной мере зависит от специфики компании, ее структуры, размера, корпоративной культуры. В каждой компании эта работа строится по-своему. Где-то секретарь полностью планирует время руководителя и самостоятельно курирует вопросы организации приема, а где-то роль секретаря сводится к гостеприимной встрече посетителей. Тем не менее, существуют общие правила организации приема посетителей, придерживаясь которых, любой секретарь сможет существенно повысить эффективность данного процесса в своей компании.

Е. Скриптунова, К. Зельцерман, компания «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги»

Без рубрики

Содержание

Краткое содержание номера

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Адвент-календарь на декабрь: что нужно успеть до конца календарного года

На Западе есть модная традиция дарить друг другу рождественские адвент-календари. Такой календарь – это веселый способ готовиться к Новому году не только для детей, но и для взрослых. Мы решили не отставать от моды и сделать свой собственный адвент-календарь: он не только подарит ощущение праздника, но и поможет секретарям и помощникам до Нового года завершить обязательные рабочие дела.

Как составить план, по которому легко работать и отчитываться?

В конце года принято подводить итоги и планировать работу. Самая распространенная форма планирования в современных организациях, а вместе с тем и самая непростая – краткосрочное (текущее) планирование работы подразделений и должностных лиц. В статье на примерах покажем, где брать и как формулировать задачи на месяц, квартал или год, а также какими они бывают. Расскажем, как и зачем оформлять планы документально и отчитываться по ним. Статья поможет секретарю составить план для себя, своей службы, а также обучить планированию работников – чтобы передаваемые через приемную руководителю планы были достойны его внимания.

Знакомьтесь, система менеджмента качества – СМК. Просто о сложном. Часть 1. Обязательность и необязательность СМК

Пока система менеджмента качества с трудом пробивается в организациях. Представления у обычных сотрудников такие: «Огромные талмуды документации, которые написаны, наверное, очень грамотными людьми, но читать-то их некогда, надо работать. Нам все равно расскажут коллеги…». Так зачем, спросите вы, внедрять СМК в организацию, когда всем от этого только хуже? Всем, да не всем! Давайте разбираться, что такое СМК, кому она нужна, а кому – еще нет.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Адвент-календарь на декабрь: что нужно успеть до конца календарного года

На Западе есть модная традиция дарить друг другу рождественские адвент-календари. Такой календарь – это веселый способ готовиться к Новому году не только для детей, но и для взрослых. Мы решили не отставать от моды и сделать свой собственный адвент-календарь: он не только подарит ощущение праздника, но и поможет секретарям и помощникам до Нового года завершить обязательные рабочие дела.

Как составить план, по которому легко работать и отчитываться?

В конце года принято подводить итоги и планировать работу. Самая распространенная форма планирования в современных организациях, а вместе с тем и самая непростая – краткосрочное (текущее) планирование работы подразделений и должностных лиц. В статье на примерах покажем, где брать и как формулировать задачи на месяц, квартал или год, а также какими они бывают. Расскажем, как и зачем оформлять планы документально и отчитываться по ним. Статья поможет секретарю составить план для себя, своей службы, а также обучить планированию работников – чтобы передаваемые через приемную руководителю планы были достойны его внимания.

Знакомьтесь, система менеджмента качества – СМК. Просто о сложном. Часть 1. Обязательность и необязательность СМК

Пока система менеджмента качества с трудом пробивается в организациях. Представления у обычных сотрудников такие: «Огромные талмуды документации, которые написаны, наверное, очень грамотными людьми, но читать-то их некогда, надо работать. Нам все равно расскажут коллеги…». Так зачем, спросите вы, внедрять СМК в организацию, когда всем от этого только хуже? Всем, да не всем! Давайте разбираться, что такое СМК, кому она нужна, а кому – еще нет.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам