Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

Профессия

Оловянная свадьба

Думаете, 10 лет вместе – дата только для семьи? А вот и нет. Оказывается, можно проработать 10 лет в одной компании и с одним шефом! Давайте попробуем разобраться,  в чем же секрет такого трудового долголетия.

Кучер Н.В.

 

Телефон: как из врага сделать друга

Многим знакома ситуация: секретарь отвечает на звонки, шеф в это время требует чай, в приемной очередь из желающих подписать документы, кроме того, нужно срочно позвонить в агентство по бронированию билетов… Часто у нас не хватает сил и терпения не только корректно обработать звонок, но и просто вежливо ответить в трубку «Компания “Незабудкаˮ, здравствуйте!». В этой статье мы расскажем, как сделать так, чтобы телефон из врага превратился в помощника и друга.

Юдакова М.А.

 

Делопроизводство

Составляем приказ без ошибок

Приказ – это наиболее часто встречающийся распорядительный документ, издаваемый по наиболее важным и принципиальным вопросам деятельности. Предлагаем вам ознакомиться с тем, какие бывают приказы, а также разобраться с типичными ошибками, допускаемыми при их подготовке.

 Янковая В.Ф.

Начинающему секретарю: оформляем правильно реквизиты документов

Предлагаемая вашему вниманию статья начинает цикл публикаций, посвященных оформлению реквизитов служебных документов – обязательных элементов оформления официального документа, таких как наименование организации, дата и регистрационный номер документа, адресат, подпись и др.

Журавлева М.В.

Как организовать ведение делопроизводства с нуля

Мы предлагаем вашему вниманию примерное пошаговое руководство по созданию оптимальной системы делопроизводства в отдельно взятой организации, изложенное в доступной форме, чтобы наладить работу смог даже человек, не имеющий специального образования.

 Полоса Е.Л.

Работа с электронными документами в вопросах − ответах

Это не пространная статья с размышлениями. Это своеобразное краткое пособие, в котором собраны наиболее частые вопросы по электронным документам и ответы на них. Возможные решения зависят от особенностей работы конкретной организации, кроме того, в ближайшие годы они будут меняться по мере перехода государственного управления на использование электронных документов. Поэтому ответы на вопросы даны лишь в общих чертах, без учета многочисленных особых ситуаций.

Храмцовская Н.А.

Ваши вопросы

Можно ли вести журналы входящей и исходящей документации только в электронном виде? Можно ли вести журнал регистрации в электронном виде, а хранить – в бумажном? Какие могут возникнуть сложности при внедрении автоматизированной системы электронного документооборота? Где следует ставить гербовую печать предприятия? Какие документы можно заверять печатью структурного подразделения?

Бухгалтерский учет

Кто должен ставить подпись на товарной накладной?

Селянина Е.Н.

Юридический практикум

О юридическом и фактическом адресах организации

Куролес И.И.

Архивное дело

Ваши вопросы

Как организовать подготовку положения об архиве организации? Какие из правил работы архивов желательно не применять в работе? Нужно ли пересматривать уже составленную номенклатуру? Трудовая книжка – самостоятельное дело? Как проставить номера страниц в деле постоянного хранения, документы которого имеют альбомную форму? Как поступать с документами в случае ликвидации организации? Дела временного срока хранения: подшиваем в твердую обложку или переплетаем? Каковы сроки хранения договоров с гарантийными обязательствами? Каковы сроки хранения документов и журнала, в котором они регистрировались? Сколько следует хранить договоры лизинга? Перечень 2010: какие накладные имеются в виду в ст. 362?

Самообразование

Уровни эквивалентности перевода

Сегодня мы поговорим о теории перевода: вполне вероятно, вам интересно знать, как и где используются некоторые приемы.

Еремеева Ю.В.

Ваш компьютер

Microsoft Word 2010: поиск и замена текста и других данных

Программа Microsoft Word 2010 предоставляет возможность быстрого поиска всех вхождений определенного слова или фразы, таблиц, рисунков, формул и сносок, а также позволяет выполнять поиск и замену фрагментов текста, способа форматирования, разрывов страниц и разделов и других элементов текста документа. Для этого используется функция поиска и замены, возможности которой будут рассмотрены в этой статье.

Журавлева М.В.

В топ попадают самые «авторитетные»

Мы продолжаем тему продвижения корпоративного сайта в Интернете и сегодня подробно расскажем о некоторых методах, позволяющих сделать этот процесс наиболее эффективным. Поскольку одним из ключевых факторов высокого ранжирования того или иного ресурса в поисковых системах до сих пор являются внешние ссылки (ссылочная масса), основное внимание уделим  тому, как заработать «авторитет» сайту в условиях жесткой конкуренции в Интернете.

Михайлов Ю.К.

 

Корпоративная культура

Корпоратив на природе

Лето богато профессиональными праздниками, а значит, и корпоративными мероприятиями. Мы учли все организационные моменты и подводные камни. Вам остается лишь следовать нашим инструкциям  и организовать для коллег незабываемый отдых!

Осипова С.В.

Офис

Заботимся о комнатных растениях: какую систему автополива выбрать

Жизнь за стеклом: реалии российского open space

Концепция open space воплощает идею демократической организации офисного пространства. Формат open space может быть различным, незыблемым остается одно: сотрудники, независимо от направления деятельности, работают не в кабинетах, а в общем помещении, не разделенном капитальными стенами. О преимуществах и недостатках такой организации офиса мы и поговорим.

Тарасова М.Е.

Секретарь-инфо

Психологический практикум

Не стесняйтесь!

Что такое застенчивость и как с ней справиться?

Овчинникова С.В.

Красота и здоровье

Зачем нужна дыхательная гимнастика?

Медицине известно далеко не все о связи между дыханием и человеческой психикой, однако оздоровительные техники дыхания популярны уже долгие годы.

Кириллов В.

Стиль

Аксессуары со вкусом лета

Шилова А.А.

Культура

Верроккьо

Справочное бюро

Германия

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Адвент-календарь на декабрь: что нужно успеть до конца календарного года

На Западе есть модная традиция дарить друг другу рождественские адвент-календари. Такой календарь – это веселый способ готовиться к Новому году не только для детей, но и для взрослых. Мы решили не отставать от моды и сделать свой собственный адвент-календарь: он не только подарит ощущение праздника, но и поможет секретарям и помощникам до Нового года завершить обязательные рабочие дела.

Как составить план, по которому легко работать и отчитываться?

В конце года принято подводить итоги и планировать работу. Самая распространенная форма планирования в современных организациях, а вместе с тем и самая непростая – краткосрочное (текущее) планирование работы подразделений и должностных лиц. В статье на примерах покажем, где брать и как формулировать задачи на месяц, квартал или год, а также какими они бывают. Расскажем, как и зачем оформлять планы документально и отчитываться по ним. Статья поможет секретарю составить план для себя, своей службы, а также обучить планированию работников – чтобы передаваемые через приемную руководителю планы были достойны его внимания.

Знакомьтесь, система менеджмента качества – СМК. Просто о сложном. Часть 1. Обязательность и необязательность СМК

Пока система менеджмента качества с трудом пробивается в организациях. Представления у обычных сотрудников такие: «Огромные талмуды документации, которые написаны, наверное, очень грамотными людьми, но читать-то их некогда, надо работать. Нам все равно расскажут коллеги…». Так зачем, спросите вы, внедрять СМК в организацию, когда всем от этого только хуже? Всем, да не всем! Давайте разбираться, что такое СМК, кому она нужна, а кому – еще нет.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Адвент-календарь на декабрь: что нужно успеть до конца календарного года

На Западе есть модная традиция дарить друг другу рождественские адвент-календари. Такой календарь – это веселый способ готовиться к Новому году не только для детей, но и для взрослых. Мы решили не отставать от моды и сделать свой собственный адвент-календарь: он не только подарит ощущение праздника, но и поможет секретарям и помощникам до Нового года завершить обязательные рабочие дела.

Как составить план, по которому легко работать и отчитываться?

В конце года принято подводить итоги и планировать работу. Самая распространенная форма планирования в современных организациях, а вместе с тем и самая непростая – краткосрочное (текущее) планирование работы подразделений и должностных лиц. В статье на примерах покажем, где брать и как формулировать задачи на месяц, квартал или год, а также какими они бывают. Расскажем, как и зачем оформлять планы документально и отчитываться по ним. Статья поможет секретарю составить план для себя, своей службы, а также обучить планированию работников – чтобы передаваемые через приемную руководителю планы были достойны его внимания.

Знакомьтесь, система менеджмента качества – СМК. Просто о сложном. Часть 1. Обязательность и необязательность СМК

Пока система менеджмента качества с трудом пробивается в организациях. Представления у обычных сотрудников такие: «Огромные талмуды документации, которые написаны, наверное, очень грамотными людьми, но читать-то их некогда, надо работать. Нам все равно расскажут коллеги…». Так зачем, спросите вы, внедрять СМК в организацию, когда всем от этого только хуже? Всем, да не всем! Давайте разбираться, что такое СМК, кому она нужна, а кому – еще нет.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам