Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

Профессия

Оловянная свадьба

Думаете, 10 лет вместе – дата только для семьи? А вот и нет. Оказывается, можно проработать 10 лет в одной компании и с одним шефом! Давайте попробуем разобраться,  в чем же секрет такого трудового долголетия.

Кучер Н.В.

 

Телефон: как из врага сделать друга

Многим знакома ситуация: секретарь отвечает на звонки, шеф в это время требует чай, в приемной очередь из желающих подписать документы, кроме того, нужно срочно позвонить в агентство по бронированию билетов… Часто у нас не хватает сил и терпения не только корректно обработать звонок, но и просто вежливо ответить в трубку «Компания “Незабудкаˮ, здравствуйте!». В этой статье мы расскажем, как сделать так, чтобы телефон из врага превратился в помощника и друга.

Юдакова М.А.

 

Делопроизводство

Составляем приказ без ошибок

Приказ – это наиболее часто встречающийся распорядительный документ, издаваемый по наиболее важным и принципиальным вопросам деятельности. Предлагаем вам ознакомиться с тем, какие бывают приказы, а также разобраться с типичными ошибками, допускаемыми при их подготовке.

 Янковая В.Ф.

Начинающему секретарю: оформляем правильно реквизиты документов

Предлагаемая вашему вниманию статья начинает цикл публикаций, посвященных оформлению реквизитов служебных документов – обязательных элементов оформления официального документа, таких как наименование организации, дата и регистрационный номер документа, адресат, подпись и др.

Журавлева М.В.

Как организовать ведение делопроизводства с нуля

Мы предлагаем вашему вниманию примерное пошаговое руководство по созданию оптимальной системы делопроизводства в отдельно взятой организации, изложенное в доступной форме, чтобы наладить работу смог даже человек, не имеющий специального образования.

 Полоса Е.Л.

Работа с электронными документами в вопросах − ответах

Это не пространная статья с размышлениями. Это своеобразное краткое пособие, в котором собраны наиболее частые вопросы по электронным документам и ответы на них. Возможные решения зависят от особенностей работы конкретной организации, кроме того, в ближайшие годы они будут меняться по мере перехода государственного управления на использование электронных документов. Поэтому ответы на вопросы даны лишь в общих чертах, без учета многочисленных особых ситуаций.

Храмцовская Н.А.

Ваши вопросы

Можно ли вести журналы входящей и исходящей документации только в электронном виде? Можно ли вести журнал регистрации в электронном виде, а хранить – в бумажном? Какие могут возникнуть сложности при внедрении автоматизированной системы электронного документооборота? Где следует ставить гербовую печать предприятия? Какие документы можно заверять печатью структурного подразделения?

Бухгалтерский учет

Кто должен ставить подпись на товарной накладной?

Селянина Е.Н.

Юридический практикум

О юридическом и фактическом адресах организации

Куролес И.И.

Архивное дело

Ваши вопросы

Как организовать подготовку положения об архиве организации? Какие из правил работы архивов желательно не применять в работе? Нужно ли пересматривать уже составленную номенклатуру? Трудовая книжка – самостоятельное дело? Как проставить номера страниц в деле постоянного хранения, документы которого имеют альбомную форму? Как поступать с документами в случае ликвидации организации? Дела временного срока хранения: подшиваем в твердую обложку или переплетаем? Каковы сроки хранения договоров с гарантийными обязательствами? Каковы сроки хранения документов и журнала, в котором они регистрировались? Сколько следует хранить договоры лизинга? Перечень 2010: какие накладные имеются в виду в ст. 362?

Самообразование

Уровни эквивалентности перевода

Сегодня мы поговорим о теории перевода: вполне вероятно, вам интересно знать, как и где используются некоторые приемы.

Еремеева Ю.В.

Ваш компьютер

Microsoft Word 2010: поиск и замена текста и других данных

Программа Microsoft Word 2010 предоставляет возможность быстрого поиска всех вхождений определенного слова или фразы, таблиц, рисунков, формул и сносок, а также позволяет выполнять поиск и замену фрагментов текста, способа форматирования, разрывов страниц и разделов и других элементов текста документа. Для этого используется функция поиска и замены, возможности которой будут рассмотрены в этой статье.

Журавлева М.В.

В топ попадают самые «авторитетные»

Мы продолжаем тему продвижения корпоративного сайта в Интернете и сегодня подробно расскажем о некоторых методах, позволяющих сделать этот процесс наиболее эффективным. Поскольку одним из ключевых факторов высокого ранжирования того или иного ресурса в поисковых системах до сих пор являются внешние ссылки (ссылочная масса), основное внимание уделим  тому, как заработать «авторитет» сайту в условиях жесткой конкуренции в Интернете.

Михайлов Ю.К.

 

Корпоративная культура

Корпоратив на природе

Лето богато профессиональными праздниками, а значит, и корпоративными мероприятиями. Мы учли все организационные моменты и подводные камни. Вам остается лишь следовать нашим инструкциям  и организовать для коллег незабываемый отдых!

Осипова С.В.

Офис

Заботимся о комнатных растениях: какую систему автополива выбрать

Жизнь за стеклом: реалии российского open space

Концепция open space воплощает идею демократической организации офисного пространства. Формат open space может быть различным, незыблемым остается одно: сотрудники, независимо от направления деятельности, работают не в кабинетах, а в общем помещении, не разделенном капитальными стенами. О преимуществах и недостатках такой организации офиса мы и поговорим.

Тарасова М.Е.

Секретарь-инфо

Психологический практикум

Не стесняйтесь!

Что такое застенчивость и как с ней справиться?

Овчинникова С.В.

Красота и здоровье

Зачем нужна дыхательная гимнастика?

Медицине известно далеко не все о связи между дыханием и человеческой психикой, однако оздоровительные техники дыхания популярны уже долгие годы.

Кириллов В.

Стиль

Аксессуары со вкусом лета

Шилова А.А.

Культура

Верроккьо

Справочное бюро

Германия

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере

Работа с неконкретными поручениями

Даже опытный руководитель иногда выдает поручения в стиле «пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что». Не потому, что он хочет вас испытать: возможно, при постановке задачи куда-то спешил, вел автомобиль или звонил из места с отвратительной мобильной связью. Какой бы ни была причина неконкретного поручения, выполнять его придется. Давайте рассмотрим некоторые расплывчатые задачи и способы, как с ними работать.

Описание бизнес-процессов: ликбез для новичков и не только

  • Что такое процессный подход в управлении организацией;
  • какие способы описания бизнес-процессов существуют;
  • какие руководящие документы применяются для описания бизнес-процессов и в чем их разница;
  • в чем отличие простой блок-схемы от функциональной;
  • как создавать блок-схемы в MS Visio;

 узнайте из нашей статьи.

График работы и график сменности: документируем режим работы сотрудников правильно

Кадровики и работники часто употребляют сочетание «график работы». Однако такого термина в Трудовом кодексе нет. Только в ст. 301 ТК РФ упоминается «график работы на вахте». Законодатель   при описании рабочего времени употребляет сочетания «режим рабочего времени», «режим работы», «режим труда и отдыха», «график сменности». Эти понятия не являются полными синонимами термина «график работы», а только помогают определить этот график для конкретного работника. Разберемся, чем отличается график работы от графика сменности, какие требования к ним существуют и как составить их правильно.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере

Работа с неконкретными поручениями

Даже опытный руководитель иногда выдает поручения в стиле «пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что». Не потому, что он хочет вас испытать: возможно, при постановке задачи куда-то спешил, вел автомобиль или звонил из места с отвратительной мобильной связью. Какой бы ни была причина неконкретного поручения, выполнять его придется. Давайте рассмотрим некоторые расплывчатые задачи и способы, как с ними работать.

Описание бизнес-процессов: ликбез для новичков и не только

  • Что такое процессный подход в управлении организацией;
  • какие способы описания бизнес-процессов существуют;
  • какие руководящие документы применяются для описания бизнес-процессов и в чем их разница;
  • в чем отличие простой блок-схемы от функциональной;
  • как создавать блок-схемы в MS Visio;

 узнайте из нашей статьи.

График работы и график сменности: документируем режим работы сотрудников правильно

Кадровики и работники часто употребляют сочетание «график работы». Однако такого термина в Трудовом кодексе нет. Только в ст. 301 ТК РФ упоминается «график работы на вахте». Законодатель   при описании рабочего времени употребляет сочетания «режим рабочего времени», «режим работы», «режим труда и отдыха», «график сменности». Эти понятия не являются полными синонимами термина «график работы», а только помогают определить этот график для конкретного работника. Разберемся, чем отличается график работы от графика сменности, какие требования к ним существуют и как составить их правильно.

Открыть полностью
Оформление бумажных и электронных дел и передача их в архив
Номенклатура дел
4 шпаргалки для секретаря: как составить письма, приказы и докладные записки
Подборки
Мастер-класс для секретарей и помощников по снижению стресса, перезагрузке, предотвращению хронической усталости и выгорания на работе
Комментарий к ГОСТ Р 7.0.97-2016. Требования к оформлению документов
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам