Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Матрица профессии: виды секре­тарей, помощников и ассистентов, карьерный трекер и компас

Все административные профессиона­лы очень разные, но существует несколько типов должностей секретарей и помощников, на каждой из которых сотрудник выполняет определенные задачи. Расскажем о всех видах и обсу­дим варианты развития карьеры.

Панина П.Г.

ТЕХНОЛОГИИ

Информационная безопасность. Часть 2. Инсайдеры

Узнаем, кто такие инсайдеры и как они могут навредить компании или конкретному сотруднику. Познакомимся с методами, которые позволят предот­вратить внутренние угрозы, связан­ные с утечкой закрытых данных.

Артонкина Н.В.

ШПАРГАЛКА

Как организовать передачу доку­ментов на подпись руководителю?

Что включает в себя работа с докумен­тами в приемной? Что должен делать секретарь при подготовке документов для подписания руководителем? Что необходимо проверить в проекте до­кумента? Для чего нужно изучать визы (лист согласования)? Что делать, если проект документа согласован с замечаниями или вовсе не согласован?

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как организовать и регламентиро­вать отправку корреспонденции в компании

Расскажем, как организовать и регла­ментировать процесс отправки боль­шого объема корреспонденции. На­помним о правилах передачи писем на отправку и приведем пример локаль­ного нормативного акта об отправке корреспонденции.

Кожанова Е.Н.

Ответственность секретаря за содержание издаваемых в организации приказов

Несет ли секретарь ответственность за содержание приказов и распоряже­ний или же его обязанность – техниче­ски грамотно составить документ в соответствии с ГОСТом? Должен ли такой сотрудник проводить актуализацию приказов в случае обновления норма­тивной базы, являющейся основанием для издания приказа/распоряжения? Разбираемся вместе.

Буслаева Е.С.

Ваши вопросы

Где на договоре проставить штамп входящего документа, если нет сопроводительного письма? Нужно ли реги­стрировать документ из примерного перечня нерегистрируемых докумен­тов с сопроводительным письмом? Каковы требования к ведению журна­лов регистрации документов? Надо ли в приказе указывать инициатора изда­ния документа?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Последствия смены фамилии для представления интересов организации

Узнаете, нужно ли переиздавать при­казы, если сотрудник, наделенный пра­вом подписи, в течение года сменил фамилию.

Россол С.В.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Что делать, если работник получил инвалидность. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, вос­пользовавшись которым вы сможете правильно оформить документы, если работник вашей организации получил инвалидность.

Соглашение в трудовом праве

Расскажем, что такое соглашение как документ, когда нужно оформлять письменное соглашение, а когда оно не нужно, как его аннулировать. Разберем нюансы оформления соглашения.

Славинская А.Н.

Правда и мифы о трудовом договоре

За более чем 20 лет содержание статей Трудового кодекса Российской Федера­ции, регулирующих заключение трудо­вого договора, изменялось и дополня­лось. Из-за этого во многих компаниях возникли мифы, связанные с оформле­нием такого документа. В статье раз­венчаем наиболее популярные из них.

Гусарова Н.А.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, которые допускают в оформлении дополнительного соглашения к трудовому договору. Практикум

В контрольной работе рассмотрим не­точности в оформлении дополнительного соглашения к трудовому договору.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Научно-справочный аппарат к номенклатуре дел: как его составить правильно

Номенклатура дел – это не только та­бличная часть с заголовками дел и итоговая запись. К ней еще составляется так называемый научно-справочный аппарат (НСА), который включает в себя предисловие к ней, оглавление и список сокращений. В статье подробно рассмот­рим, как готовить каждую часть НСА.

Кожанова Е.Н.

Новые архивные Правила: что изменилось в оформлении дел и требованиях к организации их хранения

В сентябре 2023 года вступили в силу новые Правила 2023. Поговорим о тонкостях оформления архивных докумен­тов для длительного хранения и требованиях, непосредственно предъяв­ляемых к условиям хранения архивных документов с учетом новых Правил.

Ворушина А.П.

Как хранить приложения к распо­рядительным документам

Вы узнаете, как следует поступать с ЛНА, которые невозможно подшить в дело, поскольку они постоянно нуж­ны в работе. Например, с уставом организации, положениями о филиалах.

Ворушина А.П.

Порубочные билеты: сколько хранить

Как установить срок хранения пору­бочного билета в архиве организации? Каким перечнем документов с указани­ем сроков хранения необходимо воспользоваться? Ответы – в статье.

Ворушина А.П.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Ведение проектов в системе «1С:Документооборот»

Подробно рассмотрим процесс ве­дения любого проекта в популярной программе «1С:Документооборот». На­учимся создавать карточки со всеми необходимыми параметрами (папками, разделами/подразделами, исполнителями и пр.), назначать главные/под­чиненные задачи и просматривать их, составлять планы и отчеты.

Бабанкова И.С.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как создать защищенный шаблон письма в MS Word

Разработаем шаблон письма – угловой бланк – в популярном текстовом редакторе с учетом требований, которые зафиксированы в ГОСТ Р 7.0.97-2016. Весь процесс его создания представим в виде пошагового алгоритма. Обратим внимание на расположение основных реквизитов в такой форме.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Секреты эффективной коммуника­ции от разведчицы

Что общего между разведчиком и се­кретарем-референтом? Кажется, что ничего, но если присмотреться, мож­но выявить одну общую компетенцию. Это навык коммуникации. Без него не­возможно построить карьеру в современной бизнес-среде и быть востребо­ванным. Узнаем о секретах общения от человека, который знает о них не пона­слышке.

Вавилова Е.С.

Синдром белого кролика: как изловить и приручить

Есть помощники и секретари, которые постоянно куда-то спешат, опасаются сделать что-то не то и не так, тревожат­ся по любому поводу и от этого испытывают психологическое напряжение. Оказывается, такое поведение – пагуб­ная привычка, которую психологи на­звали синдромом белого кролика.

Криводонова Ю.Е.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет бизнес-общения: шесть ситуаций с коллегами

Жизнь постоянно подбрасывает нам ситуации, в которых не сразу поймешь, как себя вести. Особенно много слож­ностей вызывает общение с коллегами. Ведь здесь нужно сто раз подумать, прежде чем отреагировать. Разберем на примерах, что можно по этикету го­ворить подхалиму, или даме, которая неподобающе одевается, или началь­нику, мешающему онлайн-встрече.

Юдакова М.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам