Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Ассистент и секретарь. Горизонты развития

Что делать, если вы, секретарь или ассистент со стажем и опытом, понимаете, что достигли профессионального потолка или работа в административной сфере смертельно надоела? Уходить из профессии? Или менять место работы? Вы узнаете, как можно проанализировать свое положение и запросы, чтобы понять, куда дальше двигаться. Мы расскажем, какие организации подходят для реализации ваших желаний: family offices, крупные корпорации, небольшие компании или даже стартапы.

Гриценко Л.Л., Малиновская Е.Д.

Прием посетителей и сотрудников. Помогаем руководителю его организовать

Прием посетителей является одной из основных обязанностей секретаря. Она отнимает и у него, и у их руководителей львиную долю рабочего времени. Кроме того, часто приходится тратить не только время, но и душевные силы, ведь посетители бывают самые разные и приходят они часто по очень важным вопросам.

Каким образом упорядочить прием посетителей так, чтобы он занимал как можно меньше времени? Как обустроить приемную, чтобы у вас над головой не стояла с утра до вечера толпа сотрудников, жаждущих попасть в кабинет начальника? Как вести себя с посетителями любого статуса и душевного состояния? Обсудим в статье.

Юдакова М.А.

Тонкости личного приема руководителя

Ваши коллеги делятся опытом, как они организуют личный прием у руководителя. Секретари и помощники подскажут, что, например, делать, если к начальнику хочет прорваться посетитель, кого тот принимать не хочет

Сипатова М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Деловое письмо в 2020 году: как создавать, согласовывать и хранить

В новом цикле статей помогаем секретарям, делопроизводителям и помощникам руководителя просто и быстро привести систему делопроизводства организации в соответствие с последними требованиями законодательства. Эта статья поможет вам разобраться с особенностями такого документа, как деловое письмо, а также вдохновит объяснить коллегам четкие правила.

Кожанова Е.Н.

Как составить инструкцию по ведению конфиденциального делопроизводства. Часть 1

Из статьи вы узнаете, как следует наладить работу с документами конфиденциального характера и каким образом зафиксировать порядок работы с ними в инструкции по ведению конфиденциального делопроизводства, а также получите формы документов и журналов для грамотной организации конфиденциального делопроизводства.

Артонкина Н.В.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем деловое письмо правильно. Практикум

Как часто вы составляете деловые письма? В этом номере рассмотрим самые распространенные ошибки при создании такого документа, а также как их исправить.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Электронная подпись: виды и использование

Электронный документооборот уже давно вошел в нашу жизнь. И даже если в вашей организации по каким-то причинам никто не пользуется электронной подписью, вы должны знать, что это такое. В статье опишем особенности каждого вида электронной подписи, объясним, как ее получить и в каких случаях использовать, а также проанализируем, как изменится работа с электронными подписями с 01.07.2020.

Славинская А.Н.

Ваши вопросы

Ставить ли ноль в числе месяца при регистрации документа словесно-цифровым способом? Должны ли работники оформлять заявления по форме, которая утверждена в организации? Обязательно ли утверждать локальный нормативный акт приказом по основной деятельности?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Подаем сведения о трудовой деятельности в 2020 году

В статье объясним, как и когда следует приступить к передаче СТД в Пенсионный фонд России в виде отчета по форме СЗВ-ТД, опишем первоочередные действия при работе с отчетами, приведем порядок заполнения формы и перечислим обязательные операции, которые необходимо выполнить с учетом последних изменений в трудовом законодательстве

Журавлева Ю.С.

Устанавливаем работнику неполное рабочее время по его инициативе

В статье расскажем, в каких случаях и кому работодатель обязан установить неполное рабочее время, сравним его с сокращенной продолжительностью рабочего времени. Приведем алгоритм перевода работника на неполное рабочее время по его просьбе и объясним, как составить все необходимые документы.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Номенклатура дел: учим коллег работать с этим документом

В конце прошлого года секретарь сделал все возможное, чтобы в организации наконец-то появилась номенклатура дел. Документ, принятый впервые, пока не знаком некоторым работникам. Кто-то не понимает, как его использовать в работе, кто-то – зачем он вообще нужен. В статье расскажем, как «подружить» номенклатуру дел, работников и другие документы организации.

Кожанова Е.Н.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как секретарю и документоведу написать регламент об информационной безопасности

Сегодня информационная безопасность – это один из самых важных аспектов бесперебойной работы организации. В статье рассмотрим, что нужно знать специалисту сферы делопроизводства, чтобы создать такой руководящий документ, как регламент об информационной безопасности, опишем его структуру и приведем примеры самых важных положений.

Назарова Л.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Создание базы данных канцтоваров с помощью MS Excel

Из статьи вы узнаете, с помощью каких инструментов программы MS Excel можно создать и вести базу данных по заказам канцелярских товаров. Выясните, как автоматизировать процесс наполнения такой структуры и для чего нужны функции ВПР и ГПР.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Дресс-код для секретаря и помощника

Как нужно одеваться секретарю, если в офисе нет строгих правил, в которых было бы сказано о внешнем виде сотрудников? Может ли работодатель заставить соблюдать дресс-код? Должен ли работодатель оплачивать покупки униформы для секретарей?.. На отвечают постоянные авторы журнала и специалисты Минтруда.

Баранова Т.Н., Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Вежливость и бесцеремонность: личные границы

Рано или поздно каждый из нас решает установить баланс между своими потребностями и требованиями общества – определяет личные границы. Что побуждает человека сделать это? Почему так важно защищать свои личные границы и не переступать чужие? Как научиться говорить «нет» в случаях, когда попираются ваши ценности и жизненные принципы?

Кэтсмайерс Дж.

СТИЛЬ

Типы фигур: «груша», «яблоко» и «прямоугольник»? Часть 1

Разберем, как определить, какой у вас тип фигуры, выгодно ее подать и чем украсить, не превратившись при этом в городскую сумасшедшую или не получив ярлык безнадежно старомодной особы.

Федорцова И.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время навести порядок в электронной почте. Захламленность наших электронных ящиков связана с тем, что мы не умеем управлять почтой – мы просто плывем по течению и часто тонем в потоке входящих сообщений. Но не думайте, что работа с почтой заключается только в удалении ненужных писем, – это лишь вершина айсберга. Корни захламленности лежат намного глубже и требуют радикальных решений! Расскажем, каких.

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Секретарь должен оформлять такие акты – при увольнении или переводе на другую должность, а также при смене руководителя, с которым он работал.

Как документировать работу службы качества (отдела технического контроля)

Имидж и деловая репутация – это основа любого серьезного и честного бизнеса. Нет ничего хуже, как запятнать репутацию предприятия, производя некачественную продукцию или оказывая услуги, вызывающие нарекания и недовольство.

Поэтому все уважающие себя предприятия и организации имеют в своей структуре подразделения или службы, призванные контролировать качество производимого продукта, – отдел технического контроля, или – по-новомодному – службу либо департамент качества.

Разумеется, такая серьезная и значимая структурная единица не может обойтись без документационного сопровождения своей работы. Рассмотрим общие принципы создания документов службы качества, расскажем, как создать с нуля основные документы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам