Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

5 проблем при делегировании полномочий руководителем: как секретарю помочь их решить

Делегирование полномочий – ключевой навык эффективного руководителя. Однако не всякий начальник умеет передавать свои обязанности сотрудникам. Помочь в этом деле может секретарь. Какие меры предпринять, если сотрудники отказываются выполнять поручения? Кто такие контролфрики и как работать с ними? В чем польза систематизации задач и формализации полномочий? Почему необходимо учитывать психологический тип сотрудника, которому передаются обязанности? В материале – ответы на все вопросы.

Юдакова М.А.

Мины замедленного действия, или Нездоровые ситуации в работе. Как их найти и обезвредить

Разберем несколько сложных ситуаций, возникающих на работе, с точки зрения внешнего наблюдателя и ассистента. Установим причины возникновения и пути выхода из них, распознаем позицию жертву в собственном поведении, определим границы личного пространства, узнаем, что такое синдром заложника и как от него избавиться.

Логинова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Факсимиле: где и как использовать

В цикле статей расскажем, как организовать работу с печатями и штампами, учитывая юридические особенности. Из первой статьи вы узнаете, как составить соглашение об использовании факсимиле, можно ли ставить факсимиле на доверенности, трудовом договоре и как регламентировать применение факсимиле.

Артонкина Н.В.

Как оформлять международные деловые письма по стандартам ИСО

Вы узнаете, какие существуют стандарты ИСО, регламентирующие работу с документами на международном уровне, а также какие бывают формы деловых писем и что в них указать.

Григорян Л.А.

Ваш вопрос

Как оформить заявление?

Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях: новое в привычных процессах

В 2018 году утверждена Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях. В одни процессы делопроизводства внесены изменения, в другие – уточнения. Расскажем об особенностях создания документов, их согласовании, а также о том, как контролировать исполнение документов.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Приказ об утверждении ЛНА и приложение к нему. Практикум

Рассмотрим, как оформить приказ по основной деятельности и приложение к нему.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Пенсионеры. Особенности трудовых отношений

Расскажем, кого необходимо относить к пенсионерам и работникам предпенсионного возраста; как рассчитать пенсию; какие документы требуются для назначения пенсии; когда можно заключать с пенсионером срочный трудовой договор и др.

Жижерина Ю.Ю.

Как предоставить работникам гарантии при диспансеризации

В чем заключается гарантия, каков порядок предоставления дней для диспансеризации, как оформить кадровые документы, как отследить, что работник потратил день именно на диспансеризацию – это и многое другое узнаете из статьи.

Славинская А.Н.

Заработная плата: изменение оклада, надбавок и системы премирования

Из статьи вы узнаете, какие бывают ситуации изменения заработной платы и как их оформить секретарю-кадровику.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Хранение электронных документов: что нового

В статье рассмотрим рекомендации 2018 года по учету и хранению электронных документов: как отразить электронные документы в номенклатуре дел, описях; как передать их на хранение и какие условия нужно создать для долговременного хранения документов.

Кожанова Е.Н.

Архив с нуля: особенности создания

Из первой статьи цикла вы узнаете, где можно хранить документы, как создать архив и чем руководствоваться при этом.

Артонкина Н.В.

6 вопросов о номенклатуре дел

Расскажем о том, какие нормативно-методические документы следует использовать при составлении номенклатуры дел; каков порядок ее составления; как подготовить папки-регистраторы в соответствии с номенклатурой дел во всех структурных подразделениях, и о многом другом.

Рудина Н.С.

ИНТЕРНЕТ

Что можно и чего нельзя писать в Сети: риски законодательства

Всякую ли информацию можно размещать в интернете? Что считается запрещенным контентом? Какие меры наказания предусмотрены за размещение и репост материалов, запрещенных к публикации?

Лукашина Е.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

MS Access: знакомство с программой, работа в режиме конструктора

Программа MS Access из пакета MS Office позволяет управлять и менять базы данных любого типа. Какие понятия должен знать начинающий пользователь, чтобы работать в ней? Как запустить программу? Как создать таблицу базы данных в режиме конструктора? Какими инструментами пользоваться?

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

«Если ласково разговаривать с растением, оно лучше растет. Только представьте, как доброе слово может повлиять на человека!»

Татьяна Баранова, постоянный автор нашего журнала, преподаватель делового протокола и этикета, рассказала нам о том, как работала ассистентом руководителя, почему решила сменить род деятельности и начала преподавать деловой этикет и протокол, можно ли совмещать активную профессиональную деятельность и семью, что выкладывает в соцсетях, как воспитывает дочерей и предпочитает отдыхать.

ОФИС

Как Lean поможет в работе секретарям и офис-менеджерам

Что такое Lean Management? Каковы ключевые принципы этой концепции? Какие инструменты Lean нужно использовать, чтобы организовать свое рабочее место и привести в порядок дела? Что скрывается за понятием «кайдзен»? В чем польза карточек канбан? Как хранить канцелярские принадлежности?

Кашина А.В.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Сквозь тернии к звездам: как выучить иностранный язык

Как определить, какой иностранный язык изучать? Какие курсы или школу выбрать? Насколько эффективно заниматься с репетитором? Как и где найти хорошего преподавателя? Реально ли овладеть иностранным языком самостоятельно? Что такое индивидуальная программа обучения и кому она подходит? За какое время реально овладеть иностранным языком?

Данилова А.И.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Производственные конфликты: почему они возникают и как их решить

В каждом коллективе время от времени возникают противоречия, которые часто выливаются в конфликты. Чем опасны такие ситуации? Почему они происходят? Как должен действовать руководитель при возникновении конфликтов в коллективе? Можно ли их избежать, предупредить? Разберемся в причинах возникновения острых ситуаций и найдем способы их урегулирования.

Криводонова Ю.Е.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам