Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Еще раз о тайм-менеджменте для секретарей и помощников

Чтобы быть успешным, нужно уметь правильно расставлять приоритеты, отсекать лишнее и выделять нужное, деле­гировать задачи, бороться со стрессом и максимально эффективно планировать рабочие будни. Что может нам в этом по­мочь? Тайм-менеджмент! Узнайте из статьи, как с помощью его методов сберечь моральные и физические силы и мудро распоряжаться своим временем.

Панина П.Г.

ПРОФЕССИЯ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Электронные сообщения колле­гам. Как сделать их работающим инструментом коммуникации

Поговорим о том, как настроить и улуч­шить внутреннее информирование в компании с помощью электронных сообщений. «Что сложного написать письмо?» – скажете вы. Написать не­сложно. Сложно выстроить доверительные отношения с коллегами, чтобы они не игнорировали ваши послания и отвечали на них, если это необходимо.

Ермошина Я.А.

«В любом масштабе важно быть готовым к тому, что может быть непросто проводить изменения»

Интервью с Еленой Кузьминой, которая более 20 лет работает в группе компаний СИБУР. Ваша коллега расскажет о том, как она организовала и усовер­шенствовала деятельность десятков секретарей и помощников холдинга – создала функцию «Административная поддержка руководителей».

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Работа с документами, описывающими бизнес-процессы: аналитика и оптимизация

Расскажем, как за семь шагов про­анализировать нормативный или ру­ководящий документ на предмет его корректности с точки зрения стандартизации бизнес-процессов еще на этапе подготовки и согласования. На­помним о ключевых реквизитах такого документа, его элементах и разделах, а также дадим две блок-схемы.

Назарова Л.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Наше электронное будущее, или Современные тенденции управления документами и информацией

Как происходит трансформация управ­ления информацией и документами в нашей стране? Какие тенденции и проблемы существуют? Какие задачи стоят перед специалистами архивно-документационной отрасли? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, изучив статью.

Храмцовская Н.А.

СЭД «рухнула»! Или что делать с документооборотом, если СЭД перестала работать

Обсудим, как при сбое системы элек­тронного документооборота на один час, на один день, на несколько дней или навсегда вести делопроизвод­ственные процессы – от создания до исполнения документа. А также под­скажем, как предусмотреть возможные неприятности: дадим пример распоря­дительного документа о мерах, прини­маемых при сбоях в работе СЭД.

Кожанова Е.Н.

Как составить бланк письма филиала

К нам в редакцию обратился читатель с просьбой разъяснить, как лучше составить бланк письма для филиала, и прислал два своих варианта. Покажем и прокомментируем верный образец.

Назарова Л.А.

ШПАРГАЛКА

Как составить докладную и служебную записки?

Вы узнаете, какое место занимают до­кладные и служебные записки в си­стеме документации и в чем разница между ними; где найти требования к докладной и служебной запискам; есть ли для них специальные блан­ки; какие реквизиты обязательны для оформления. А также получите приме­ры докладной и служебной записок.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Направление работника на повы­шение квалификации. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, вос­пользовавшись которым вы с лег­костью и без ошибок оформите на­правление работника на повышение квалификации.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ / ОТДЕЛ КАДРОВ

Новые правила смены руководи­теля с 1 сентября 2024 года: в чем суть

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила смены руководителя в обществах с ограниченной ответ­ственностью – теперь общее собрание участников ООО по вопросу назначе­ния директора проводится в присут­ствии нотариуса. Из статьи вы узнаете, что в связи с этим изменится для юри­стов, кадровиков и секретарей, а также получите примеры заявления нотари­усу, уведомления о подготовке прове­дения общего собрания участников об­щества, списка участников общества, листа регистрации лиц, принявших участие во внеочередном общем со­брании, и протокола общего собрания участников.

Михайловский П.И.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Переходящие дела в номенклату­ре дел и в архивных описях

Расскажем, что такое переходящие дела и что к ним относится. Разберем на примерах их учет в номенклатуре дел и архивных описях.

Кожанова Е.Н.

Определяем сроки хранения неко­торых распоряжений

Относятся ли распоряжения руководи­телей структурных подразделений о дежурствах, установлении графика работы / графика сменности, стажи­ровке работников и допуске к само­стоятельной работе к распоряжениям по личному составу? Какой срок хране­ния должен быть установлен для вышеперечисленных документов? Разбира­емся вместе.

Ворушина А.П.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, которые допускают при работе с переходящими делами. Практикум

Рассмотрим основные ошибки, кото­рые допускают работники, ответствен­ные за хранение документов, при рабо­те с переходящими делами.

ТЕХНОЛОГИИ

Информационная безопасность. Часть 3. Кибервойны

Противостояние в цифровом про­странстве сегодня несет реальную опасность. Вредоносное воздействие на инфраструктуру страны, заводы, больницы представляет угрозу для на­циональной безопасности любого го­сударства. Как защитить себя в новых реалиях? Что можно сделать?

Артонкина Н.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Конструктор договоров в системе «1С:Документооборот»

Вы узнаете, как создавать готовые ша­блоны разных типов договоров для ваших контрагентовв в специальном сервисе – Конструкторе договоров, встроенном в систему «1С:Документооборот». Научитесь заполнять и ме­нять/добавлять параметры, выставлять автонумерацию абзацев, искать нужный документ по ключевой опции, ре­дактировать текст.

Бабанкова И.С.

Буфер обмена в MS Word 2016

Обсудим, как использовать в попу­лярном текстовом редакторе буфер обмена – промежуточное хранилище, которое служит для переноса данных между программным обеспечени­ем или частями одного приложения: смотреть или очищать такую базу, со­хранять скопированный или вырезан­ный файл. Вспомним несколько правил для корректной работы с этой техноло­гией.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Только не «Держись!». Как секре­тарям и помощникам поддержать шефа и коллег в трудные моменты

Мы расспросили экспертов – руко­водителей, психологов, HR-экспертов – и узнали, что говорить персональным ассистентам и секретарям, чтобы снять напряжение и замотивировать своих коллег и шефов на дальнейшую работу. А также подготовили для вас полезные памятки.

Сипатова М.В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам