Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как уйти в отпуск без вреда для компании

Расскажем, как уйти в отпуск без угрызений совести и тревог. Наш алгоритм из восьми пунктов – простая инструкция к действию.

Зимина О.М.

Переход к новому руководителю: к чему стоит подготовиться

Если вы не из тех «мамонтов», которые всю жизнь работают с одним начальником, то рано или поздно вам придется уйти от старого босса к новому, что влечет за собой обнуление привычного уклада деятельности и адаптацию к иным условиям. Поговорим о том, как сделать этот опыт безболезненным и для вас, и для руководства.

Зимина О.М.

«Просыпаясь утром, я еще не знаю, чем меня удивит сегодняшний день. Он может начаться как всегда – с приготовления кофе, а закончиться… в другой стране!»

Интервью с Натальей Ефименко, которая поработала профессиональным ассистентом на трех континентах: в Европе, Южной Америке и Азии.

Маслова К.А.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как управлять административным персоналом. Практикум для начинающих руководителей. Как сформировать надежную команду: адаптация, обучение, мотивация персонала

Какие особенности российского менеджмента следует учитывать начинающему руководителю отдела? Как отбирать, обучать и мотивировать секретарей и помощников, чтобы максимально погрузить их в работу и не отбить желания ею заниматься?

Иванова А.Ю.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: прием, предварительное рассмотрение, регистрация и распределение поступающей корреспонденции

Рассмотрим, как описать порядок работы с входящими письмами и на какие нормативные документы при этом опираться. Приведем пример раздела «Прием, предварительное рассмотрение, регистрация и распределение поступающей корреспонденции» для локальной инструкции по делопроизводству.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству: полезные советы для любой организации

Обновленный документ уточняет существующие правила и стандарты по документационному обеспечению управления, особый акцент – на обращении с электронными документами и использовании СЭД. В статье рассмотрим, как положения смогут усовершенствовать такие важные процессы любой организации, как документирование, документооборот и архивное дело.

Кожанова Е.Н.

ШПАРГАЛКА

Как оформить совместный приказ?

Публикуем шпаргалку, которая поможет вам оформить совместный приказ правильно.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Работа с документами в условиях многозадачности: предотвращаем ошибки

В информационной круговерти важно найти баланс: делопроизводство требует порядка. Когда его нарушение может привести к проблемам и как секретарю стоит подстраховаться? Перечислим, что нужно помнить при обработке входящих и исходящих документов, рассылке распорядительных документов, учете документов и поручений.

Буслаева Е.С.

Как внести изменение в приказ? Ответы на вопросы

На примере разберемся, как вносить изменения в приказы, а также рассмотрим положения нормативных документов, в которых регламентирован этот процесс. Что лучше делать: изменять или издавать новую редакцию приказа? Что важно предусмотреть в оформлении и учете приказов? С кем согласовывать? Кому рассылать?

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Как определить код выполняемой функции для СЗВ-ТД с помощью классификатора занятий и профстандарта?

С 01.08.2021 при сдаче отчета СЗВ-ТД графу «Код выполняемой функции» обязательно должны заполнять все работодатели. В статье рассмотрим, что такое код выполняемой функции и как его определить.

Жижерина Ю.Ю., Снежкина Т.С.

Новое согласие на распространение персональных данных работника: условия создания и особенности оформления

С 01.03.2021 работодатель обязан брать у работников новые согласия на обработку их персональных данных, если эти данные распространяются. Объясним, что считается распространением персональных данных; когда нужно получать согласия, разрешающие распространять ПД работников; как правильно оформить такое согласие и что делать со старыми согласиями на обработку персональных данных.

Славинская А.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем согласие на распространение персональных данных работника. Практикум

В Контрольной работе этого номера объясним ошибки, которые работодатели допускают при создании и оформлении согласия на распространение персональных данных работника и приведем пример правильного согласия.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек: что изменилось?

С 01.09.2021 работать с трудовыми книжками мы должны уже с учетом новых требований. Рассмотрим основные изменения, которые нас ожидают.

Журавлева И.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

Можно ли в порядке выдачи дел во временное пользование установить, что запросы социально-правого характера обязаны исполнять именно в подразделениях?

Как создать архив НТД по Правилам НТД 2020. Часть 2

На примере строительной компании объясним сотрудникам архивов и специалистам служб ДОУ, которые работают в различных организациях государственной и частной форм собственности, как создать архив научно-технической документации, применяя новые Правила организации хранения, комплектования, учета и использования научно-технической документации.

Ворушина А.П.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

И снова о многостраничном документе. Алгоритм создания и полезные инструменты

Предлагаем проверить себя и узнать, насколько хорошо вы знакомы с простыми, но мобильными инструментами MS Word. Расскажем, какие команды помогут вам с легкостью отредактировать многостраничный документ: выставить стиль, колонтитулы, номера страниц; оформить оглавление и разделы, таблицы и списки; разбить текст на колонки.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Комплексы неполноценности. Взгляд психолога

Что нужно считать комплексами неполноценности с научной точки зрения? Как они возникают, формируются и выражаются? Что выступает для них питательной средой? Почему ту или иную свою особенность не всегда следует воспринимать как недостаток? Какими путями нужно идти, чтобы побороть в себе комплексы или хотя бы принять их (но лучше всего – полюбить)?

Криводонова Ю.Е.

Как перестать комплексовать и портить себе жизнь и карьеру: нестандартные советы

Разберемся, зачем мы постоянно себя с кем-то сравниваем и почему психологи, которые советуют так не делать, часто ошибаются. Объясним, чем на самом деле опасен наш внутренний критик – комплексы неполноценности. Приведем пять полезных советов, которые помогут побороть и синдром самозванца, и синдром провинциала.

Юдакова М.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам