Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Тревел-политика

Подготовка поездки руководителя и его семьи требует пристального внимания ассистента, ведь он должен учитывать предпочтения не только своего руководителя, но и членов его семьи. Помнить о пожеланиях каждого ассистенту поможет руководство к действию – тревел-политика.

Логинова М.А.

 

 

Типизация секретарей и помощников 

Классифицируем секретарей и помощников по типу их взаимодействия с руководителем и окружающими людьми.

Юдакова М.А.

 

 

Поиск работы

В статье расскажем, как правильно составлять резюме и сопроводительное письмо, как на собеседовании отвечать на каверзные вопросы и какие тесты обычно проходят кандидаты на должность помощника руководителя.

Вершинина Е.А.

 

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ознакомление с документами

В статье вспомним общие правила ознакомления работников с документами, а также узнаем, как организовать электронное ознакомление; что делать, если документ для ознакомления сдан в архив; как быть, если работник отказывается от ознакомления.

Кожанова Е.Н.

 

 

Упорядочиваем работу с входящими и исходящими документами в СЭД

На примере расскажем, как можно выстроить электронный документооборот с нуля.

Артонкина Н.В.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Акт об отсутствии работника на рабочем месте

Учимся составлять акт об отсутствии работника на рабочем месте.

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Особенности плановых проверок Роструда в 2018 году в вопросах и ответах

Кого проверят в 2018 году? Что должны указать в распоряжении о проведении проверки? Какие документы должны выдать после проверки? Какие документы необходимо представить проверяющему? Об этом и многом другом узнаем из статьи.

Криницын А.Е.

 

 

Совмещение и совместительство: как оформить

Часто организации нанимают кадровика, бухгалтера или делопроизводителя на работу по совместительству или совмещению. В статье рассмотрим особенности этих трудовых отношений.

Жижерина Ю.Ю.

 

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

С чего начать упорядочивать архив, когда в организации нет профессионального архивариуса?

 

Опись дел для передачи документов в архив организации

Подразделения передают документы в архив организации с помощью специальной описи. Из статьи узнаем, где ее найти, как адаптировать и утвердить.

Кожанова Е.Н.

 

 

Технический архив: обработка, регистрация, учет, сверка

Продолжаем описывать опыт работы с техническим архивом. Рассмотрим, как в некоторых организациях обрабатывают техническую документацию, составляют инвентарные книги. Приведем примеры акта проверки наличия и состояния научно-технической документации, акт об обнаружении неучтенных дел и др.

Тимонина Н.А.

 

 

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Работа со сводными таблицами в MS Excel

Инструмент «Сводные таблицы» в MS Excel удобен для построения отчетов на основе консолидированных данных. В статье подробно расскажем, как это делать, и рассмотрим полезные «фишки» «Сводных таблиц».

Артонкина Н.В.

 

 

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Информирование внутри компании

Из статьи вы узнаете, о чем секретарь должен рассказывать сотрудникам, чтобы руководителю было проще управлять компанией, подразделения работали слаженно и коллектив работал без конфликтов.

Назарова Л.А.

 

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Деловые партнеры из Азии

Не секрет, что манеры жителей Азии резко отличаются от европейских. Многообразие их культурных и религиозных традиций может поставить вас в неловкую ситуацию на важных переговорах. В статье расскажем об особенностях менталитета деловых партнеров из Азии и о характере их культуры, а наши советы помогут провести деловую встречу с ними на высшем уровне.

Баранова Т.Н.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам