Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Послепраздничный четверг в прошлом году

Ваша коллега напомнит о «приятной» суете, которая неизменно сопровождает канун 23 Февраля и 8 Марта, и порассуждает, действительно ли нужны эти, «гендерные», праздники.

Жемчужная М.М.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как секретарям и помощникам наладить работу офисов в разных часовых поясах

Мы расспросили наших экспертов – эйчара, руководителей, психолога, что нужно делать, чтобы компания с офисами и сотрудниками в разных городах и странах стала единой продуктивной командой. А заодно обсудили, что надо учесть при организации удаленной работы. Приготовили для вас и полезные шпаргалки – девять чек-листов, которые помогут провести эффективные виртуальные совещания с учетом разных тайм-зон (организационные моменты, программы, особенности работы с персоналом).

Сипатова М.В.

Конфиденциальная информация: как с ней работать секретарям и помощникам

Поговорим о том, как обращаться с данными компании, которые не подлежат огласке и защищаются законом. Как регламентировать обращение с конфиденциальной информацией.

Полянская М.В.

ШПАРГАЛКА

Нюансы правил оформления документов

Какие требования к размерам полей документа важно соблюдать и для каких документов допускается центрирование строк? Когда используют абзацный отступ, а также полужирный шрифт, подчеркивание либо курсив в документе? Какие правила оформления таблиц зафиксированы? Какие реквизиты нельзя переносить на отдельный лист документа и нужно ли ставить точку в конце заголовка к тексту? Вы получите ответы на эти и другие вопросы.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Усиленная квалифицированная электронная подпись: просто о сложной

Узнаете, каковы главные критерии выбора электронной подписи, какие документы правомерно подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью, как это отражено в российском законодательстве и как упорядочить применение УКЭП.

Иванова Л.А.

Инструкция по делопроизводству: подготовка и оформление отдельных видов документов. Письма и протоколы

Продолжаем цикл статей, посвященный локальной инструкции по делопроизводству, и рассмотрим вторую часть раздела «Подготовка и оформление отдельных видов документов». Объясним, как составлять и оформлять информационно-справочные документы – письма и протоколы.

Кожанова Е.Н.

Если регламент не подготовлен вовремя: как поступить

Что делать работнику службы документационного обеспечения управления, если прошли все сроки исполнения приказа руководителя? Разбираемся.

Назарова Л.А.

Каким должен быть лист ознакомления с документами

Вы узнаете, как унифицировать форму листа ознакомления с документами. И получите несколько вариантов оформления листа ознакомления для заполнения работниками, чтобы выбрать оптимальный для себя.

Буслаева Е.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, которые может совершить секретарь при оформлении документов. Практикум

Рассмотрим ошибки, которые допускают секретари и делопроизводители при оформлении документов.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Штатное расписание: гид по составлению, оформлению и использованию

Расскажем, для каких работодателей обязательно штатное расписание, как его правильно составить и утвердить, кто это должен делать. Объясним, как часто можно менять такой документ, какие способы для этого использовать.

Славинская А.Н.

Два вопроса о штатном расписании

Узнаете, каким приказом – по основной деятельности или по личному составу – утверждается штатное расписание, а также нужно ли знакомить всех работников с этим документом.

Славинская А.Н., Назарова Л.А.

Новый закон о занятости: какие изменения затронут работодателей и граждан

С 01.01.2024 начал действовать новый Федеральный закон о занятости. Какие граждане по закону считаются занятыми и безработными? На какие меры государственной поддержки могут рассчитывать безработные? Как изменится регистрация безработных в центрах занятости населения? Как будет рассчитываться пособие по безработице? Получите ответы на эти и другие вопросы.

Славинская А.Н.

Новое в Трудовом кодексе. Заплатили работнику по решению суда? Не забудьте о проценте за задержку выплаты!

В ч. 1 ст. 236 ТК РФ внесены изменения, позволяющие работникам получить компенсацию за задержку выплаты не только начисленных и своевременно не выплаченных работодателем сумм, но и в том случае, если суммы не были начислены, а были присуждены судом.

Журавлева И.В.

Поручение дополнительной работы. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без ошибок оформите поручение дополнительной работы сотруднику вашей организации.

Ваши вопросы

Относится ли реестр должностей к обязательным документам? Нужен ли приказ о вступлении в должность?

ОТДЕЛ КАДРОВ / АРХИВНОЕ ДЕЛО

Два вопроса о личных делах

Необходимо ли пересматривать сданные в архив дела уволенных до вступления в силу Закона о персональных данных и удалять из них копии личных документов? Что должен сдавать в архив отдел кадров: только личные карточки уволенных работников или личные дела тоже? Вы узнаете мнения кадровика и архивариуса.

Славинская А.Н., Ворушина А.П.

Передача на хранение дел, в которые сформированы приказы по личному составу с разными сроками хранения: что делать архивариусу

Разберемся, что делать архивариусу, если в архив поступают сформированные дела с приказами по личному составу, в которых одновременно документы с разными сроками хранения.

Славинская А.Н., Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Электронные документы сдаются в архив без подписи: верно ли это

Некоторые электронные документы сдаются в архив организации на бумажном носителе и без подписи гендиректора. Выясним, нужно ли прикладывать какой-либо документ, подтверждающий их электронную подпись.

Иванова Л.А., Ворушина А.П., Кожанова Е.Н.

Сроки хранения для некоторых дел: как определить их по разным перечням

Каков срок хранения таких дел, как претензии, техническая документация на недвижимое имущество, принадлежащее обществу на праве собственности, список недобросовестных контрагентов общества, реестр прав на объекты интеллектуальной собственности?

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Каковы сроки хранения некоторых журналов и программ? Есть ли регламентированные сроки уничтожения документов?

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Все под контролем. Программы для учета рабочего времени сотрудников

Расскажем о недорогих программах, которые позволяют контролировать загруженность офисных работников, анализировать их продуктивность, выявлять нарушения трудового распорядка.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как распознавать ложь и что делать, когда понимаешь, что тебе врут

В повседневности (и на работе, и в личной жизни) мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нас обманывают. Умение распознавать ложь – необходимый навык, особенно для секретарей и ассистентов. С нашими экспертами мы разбираемся, какие методы и сигналы помогают обнаружить вранье, а также обсуждаем, как вести себя с обманщиками.

Сипатова М.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Праздники в офисе. Что и как отмечать

Что принято отмечать в компании коллег? Как организовать неформальный праздник и какую развлекательную программу предусмотреть, чтобы в понедельник не было мучительно стыдно приходить на работу? Можно ли приглашать на вечеринку гостей и сотрудников из других компаний? В чем приходить на офисный фуршет? Что за угощения ставить на стол?

Юдакова М.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам