Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Персональный ассистент: кто, зачем и почему? Записки эксперта по подбору персонала

Особый взгляд на профессию персонального ассистента, сформированный опытом работы автора в кадровом агентстве, – в нашей статье.

Михайлова Э.В.

Авиаперевозки: планируем, бронируем, экономим

Пащенко М.А.

Организация работы директора с документами

Обычно работу первого руководителя с документами выстраивает личный помощник. Именно от него (а чаще – от нее) зависит, когда на стол к директору попадут и будут рассмотрены входящие письма и когда исполнители получат исходящие и внутренние документы с подписью директора.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Инструкция по делопроизводству с нуля: с чего начать?

Жукова Я.В.

Ваши вопросы

Порядок согласования и «изменения принципиального характера». Кто должен рассылать проект документа – исполнитель или делопроизводитель? Как утвердить бланк организации здравоохранения? О требованиях к оформлению журналов регистрации организации. ВрИО, Врио или И.о.?

Документы «Для служебного пользования»: общие правила обращения

Многие коммерческие предприятия унаследовали от своих государственных предшественников традицию ставить на особо важных и/или секретных документах пометку «ДСП». Во многих организациях, где работают руководители, что называется, старой закалки, до сих пор используется эта пометка. Разберемся, откуда она взялась, какие организации должны ее ставить и как организовать оборот документов для служебного пользования.

Кожанова Е.Н.

Дом, который построил Джек, или Приказы по основной деятельности

Помните, как в доме Джека все было логично устроено? У каждого была своя, четко обозначенная роль! Как ни странно, но точно так же устроено множество других предметов и явлений в нашей жизни, в т.ч. такие распорядительные документы организации, как приказы.

Назарова Л.А.

Ваши вопросы

Что регистрируем – проект или лист согласования? Регистрация кадрового заявления: на каком этапе есть риск нарушить Федеральный закон «О персональных данных»? Кто является исполнителем в журнале регистрации приказов?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Изменение сроков командировки: 4 способа оформления

Журавлева М.В.

Гражданско-правовой договор: когда и как можно использовать?

Ситуация: в торговой фирме уволился секретарь. HR-менеджер подыскал нового кандидата и представил директору. После собеседования директор сказал: «По-моему, неплохой работник, но давайте сначала оформим с ним гражданско-правовой договор. Пусть поработает месяц. Если все нормально, то будем оформлять как обычно».

HR-менеджер озадачился: разве можно в данном случае оформить гражданско-правовой договор? Какие последствия будут у компании, если такой договор заключать нельзя?

Жижерина Ю.Ю.

Ваш вопрос

ЛНА отдела: нужно ли знакомить с ними работников?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Цветовое кодирование документов: дешево и практично

Методика цветового кодирования относится к числу наиболее эффективных и простых приемов ведения делопроизводства, суть которой проста: для систематизации документов используют различные цвета.

Туркина В.С.

Ваши вопросы

Разбираемся с индексацией дел. Сколько нужно хранить конверты?

Комментарий к новым Правилам организации хранения архивных документов: раздел IV

Тиханович С.В.

ОХРАНА ТРУДА

Штрафы за нарушение требований охраны труда увеличились

С 01.01.2015 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, значительно увеличивающие ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства. Теперь за нарушения в области охраны труда есть отдельная статья.

Сенченко В.А.

Офис – территория особого внимания

Ввиду того что офисные помещения не стройплощадки или цеха заводов, сложилось мнение: ничего страшного здесь произойти не может. Однако оно ошибочное: за внешним лоском офисов кроется множество опасностей, причем порой от предметов, кажущихся безобидными.

Туркина В.С.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание Ы и И после Ц

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Интернет-маркетинг: коротко о главном

Савельев Д.В.

Люди с непростой судьбой. Можно ли устроиться на работу?

Можно ли устроиться на работу тем, кто имел проблемы с законом, побывал в местах лишения свободы, уволен по «страшным» пунктам ст. 81 Трудового кодекса, судился с работодателем, состоял на учете в психоневрологическом диспансере, признан банкротом, а также «летунам» и соискателям, имеющим в трудовой биографии большие периоды незанятости?

Сумбатян Л.М.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Деловой этикет и особенности национального менталитета в Египте

Е. Солимен, менеджер по международному сотрудничеству в агентстве недвижимости iHomes Real Estate & Investment, рассказала нам о себе, бизнесе, национальном менталитете и нормах делового этикета в Египте.

Сипатова М.

СТИЛЬ

Базовый гардероб для «тростинок»

Шилова А.А.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам