Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Мир историй бизнес-ассистента. Хаос пятницы, или Почему я не работаю с российскими владельцами компаний

Жемчужная М.М.

11 вредных советов, как не стать коммуникабельной и обаятельной

Разберем 11 вредных советов, а по факту ошибок, которые совершают секретари и помощники руководителей в деловом общении. Объясним, почему считаем их бесполезными и даже опасными. Приведем практические советы, которых стоит придерживаться, чтобы окружающие не заносили вас в черный список, а ваши коммуникации были эффективными и продуктивными.

Зайцева Е.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Кодекс корпоративной этики в новом интерактивном формате

Обсудим, почему организации создают кодекс этики, который устанавливает модели морального и профессионального поведения для своих сотрудников, кто принимает участие в его подготовке и какие разделы он включает. Также покажем, как оформляют этот документ современные компании и какие интерактивные элементы используют для того, чтобы сделать его действительно работающим.

Лобанова А.М.

ШПАРГАЛКА

Как оформить гриф ограничения доступа к документу?

В каких случаях оформляют гриф ограничения доступа к документу и какие грифы ограничения доступа используют организации? Какие сведения вставляют в гриф ограничения доступа к документу? Включают ли сведения о грифе ограничения доступа в систему электронного документооборота? Где на документе проставляют гриф ограничения доступа? Зачем и как грифовать сопроводительное письмо?

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Вопросы о конфиденциальном делопроизводстве

Узнайте, существует ли перечень документов ограниченного доступа для предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также имеет ли организация право понижать гриф конфиденциальности на документе.

Артонкина Н.В.

Инструкция по делопроизводству: подготовка и оформление отдельных видов документов

В новом году продолжим цикл статей, посвященный инструкции по делопроизводству. В этом номере рассмотрим первую часть раздела «Подготовка и оформление отдельных видов документов». Узнайте, как упорядочить оформление ЛНА и распорядительных документов, если часть из них создается только в электронном виде.

Кожанова Е.Н.

Можно ли дополнять реквизит «Виза» словами «Согласовано» и «Внесено»

Разберемся, в каких случаях используется виза, а в каких – гриф «СОГЛАСОВАНО» и почему в приказе может писаться «ВНЕСЕНО» и «СОГЛАСОВАНО».

Буслаева Е.С.

Что такое параф и кто может парафировать документ

Поговорим о том, что такое параф, в каком случае он используется и кто его проставляет. Расскажем, может ли осуществлять полистное визирование не подписант документа, а, например, согласующий.

Буслаева Е.С.

Локальный нормативный акт: приложение к приказу или самостоятельный документ

Когда локальный нормативный акт утверждается приказом, а когда приказ не оформляется? Есть ли какой-либо нормативный документ, регулирующий этот вопрос? Если ЛНА утверждается приказом, является ли он приложением к документу, которым его утвердили?

Буслаева Е.С.

Нумерация экземпляров скан-копий документа: как правильно

Разбираемся с нумерацией экземпляров скан-копий документа и их регистрацией как в организации-отправителе, так и в организации-получателе.

Храмцовская Н.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Революционное изменение для тех, у кого детям еще не исполнилось полутора лет

С 1 января 2024 года ст. 256 ТК РФ действует в новой редакции. Теперь работнику разрешено выходить на работу из отпуска по уходу за ребенком по удобному для него режиму (в том числе и на полный день) и при этом помимо зарплаты продолжать получать пособие по уходу за ребенком.

Журавлева И.В.

Должностная инструкция помощника руководителя: работа над ошибками

На примере должностной инструкции помощника руководителя мы покажем, какие распространенные ошибки совершают при составлении текста такого документа. Расскажем, чем рискует сотрудник, получая неправильно составленную должностную инструкцию, и как можно и нужно ее доработать.

Славинская А.Н.

Направление в командировку работника-иностранца. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без ошибок оформите командировку работнику-иностранцу.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, совершаемые в начале года. Практикум

В контрольной работе рассмотрим ошибки, которые может допустить секретарь, начиная рабочий год.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Новый ведомственный перечень Минтруда и соцзащиты: как его использовать

26 апреля 2023 года вступил в силу отраслевой Перечень документов, образующихся в процессе деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, с указанием сроков их хранения. В статье познакомимся с новым документом, рассмотрим его структуру и содержание. Расскажем о нюансах, связанных с применением Перечня в работе, и на примере пансионата для престарелых и инвалидов покажем, как его использовать.

Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Использование СЭД для сопровождения оперативного хранения бумажных документов

Из статьи вы узнаете, как с помощью системы электронного документооборота «1С:Документооборот» автоматизировать создание номенклатуры дел и формирование к ней итоговой записи, а также учет заведенных в течение года дел (томов) и мест хранения.

Иванова Л.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Чудеса MS Excel: мгновенное заполнение

Рассмотрим команду MS Excel, на которую можно переложить задачи обработки данных и сэкономить время. С помощью мгновенного заполнения легко объединять, разбивать, извлекать информацию в определенном формате. Предупредим об ошибках, возникающих при использовании функции.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет корпоративного общения: 15 наболевших вопросов

Почти ежедневно каждый из нас сталкивается с трудными, а иногда и неприятными ситуациями в общении. Мы вновь даем ответы, как вести себя правильно с точки зрения делового этикета и в то же время сохранять в целости свое психическое здоровье.

Юдакова М.А.

ОФИС

Стильное офисное пространство: советы дизайнера

Расскажем и покажем, как различные арт-объекты (картины, светильники, мебель и пр.) могут изменять образ помещений: где-то мотивировать и вдохновлять на профессиональные подвиги, где-то способствовать коммуникации, а где-то, наоборот, настраивать на отдых и расслабление.

Зубкова М.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Пропасть в общении между детьми и родителями: как это бывает и что можно сделать

Коммуникативные трудности, которые испытывает ребенок в детстве, часто становятся причинами многих неудач в будущем – как в профессиональной жизни, так и в личной. Из-за неумения разговаривать, слышать и слушать друг друга сложно построить карьеру и крепкие отношения. Как не пропустить момент, когда у ребенка возникает барьер в общении с окружающими? Как должны вести себя родители, чтобы их любимые дочь или сын не испытывали проблем с коммуникацией? Почему важно обращаться за помощью к психологу?

Криводонова Ю.Е.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам