Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

5 проблем при делегировании полномочий руководителем: как секретарю помочь их решить

Делегирование полномочий – ключевой навык эффективного руководителя. Однако не всякий начальник умеет передавать свои обязанности сотрудникам. Помочь в этом деле может секретарь. Какие меры предпринять, если сотрудники отказываются выполнять поручения? Кто такие контролфрики и как работать с ними? В чем польза систематизации задач и формализации полномочий? Почему необходимо учитывать психологический тип сотрудника, которому передаются обязанности? В материале – ответы на все вопросы.

Юдакова М.А.

Мины замедленного действия, или Нездоровые ситуации в работе. Как их найти и обезвредить

Разберем несколько сложных ситуаций, возникающих на работе, с точки зрения внешнего наблюдателя и ассистента. Установим причины возникновения и пути выхода из них, распознаем позицию жертву в собственном поведении, определим границы личного пространства, узнаем, что такое синдром заложника и как от него избавиться.

Логинова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Факсимиле: где и как использовать

В цикле статей расскажем, как организовать работу с печатями и штампами, учитывая юридические особенности. Из первой статьи вы узнаете, как составить соглашение об использовании факсимиле, можно ли ставить факсимиле на доверенности, трудовом договоре и как регламентировать применение факсимиле.

Артонкина Н.В.

Как оформлять международные деловые письма по стандартам ИСО

Вы узнаете, какие существуют стандарты ИСО, регламентирующие работу с документами на международном уровне, а также какие бывают формы деловых писем и что в них указать.

Григорян Л.А.

Ваш вопрос

Как оформить заявление?

Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях: новое в привычных процессах

В 2018 году утверждена Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях. В одни процессы делопроизводства внесены изменения, в другие – уточнения. Расскажем об особенностях создания документов, их согласовании, а также о том, как контролировать исполнение документов.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Приказ об утверждении ЛНА и приложение к нему. Практикум

Рассмотрим, как оформить приказ по основной деятельности и приложение к нему.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Пенсионеры. Особенности трудовых отношений

Расскажем, кого необходимо относить к пенсионерам и работникам предпенсионного возраста; как рассчитать пенсию; какие документы требуются для назначения пенсии; когда можно заключать с пенсионером срочный трудовой договор и др.

Жижерина Ю.Ю.

Как предоставить работникам гарантии при диспансеризации

В чем заключается гарантия, каков порядок предоставления дней для диспансеризации, как оформить кадровые документы, как отследить, что работник потратил день именно на диспансеризацию – это и многое другое узнаете из статьи.

Славинская А.Н.

Заработная плата: изменение оклада, надбавок и системы премирования

Из статьи вы узнаете, какие бывают ситуации изменения заработной платы и как их оформить секретарю-кадровику.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Хранение электронных документов: что нового

В статье рассмотрим рекомендации 2018 года по учету и хранению электронных документов: как отразить электронные документы в номенклатуре дел, описях; как передать их на хранение и какие условия нужно создать для долговременного хранения документов.

Кожанова Е.Н.

Архив с нуля: особенности создания

Из первой статьи цикла вы узнаете, где можно хранить документы, как создать архив и чем руководствоваться при этом.

Артонкина Н.В.

6 вопросов о номенклатуре дел

Расскажем о том, какие нормативно-методические документы следует использовать при составлении номенклатуры дел; каков порядок ее составления; как подготовить папки-регистраторы в соответствии с номенклатурой дел во всех структурных подразделениях, и о многом другом.

Рудина Н.С.

ИНТЕРНЕТ

Что можно и чего нельзя писать в Сети: риски законодательства

Всякую ли информацию можно размещать в интернете? Что считается запрещенным контентом? Какие меры наказания предусмотрены за размещение и репост материалов, запрещенных к публикации?

Лукашина Е.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

MS Access: знакомство с программой, работа в режиме конструктора

Программа MS Access из пакета MS Office позволяет управлять и менять базы данных любого типа. Какие понятия должен знать начинающий пользователь, чтобы работать в ней? Как запустить программу? Как создать таблицу базы данных в режиме конструктора? Какими инструментами пользоваться?

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

«Если ласково разговаривать с растением, оно лучше растет. Только представьте, как доброе слово может повлиять на человека!»

Татьяна Баранова, постоянный автор нашего журнала, преподаватель делового протокола и этикета, рассказала нам о том, как работала ассистентом руководителя, почему решила сменить род деятельности и начала преподавать деловой этикет и протокол, можно ли совмещать активную профессиональную деятельность и семью, что выкладывает в соцсетях, как воспитывает дочерей и предпочитает отдыхать.

ОФИС

Как Lean поможет в работе секретарям и офис-менеджерам

Что такое Lean Management? Каковы ключевые принципы этой концепции? Какие инструменты Lean нужно использовать, чтобы организовать свое рабочее место и привести в порядок дела? Что скрывается за понятием «кайдзен»? В чем польза карточек канбан? Как хранить канцелярские принадлежности?

Кашина А.В.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Сквозь тернии к звездам: как выучить иностранный язык

Как определить, какой иностранный язык изучать? Какие курсы или школу выбрать? Насколько эффективно заниматься с репетитором? Как и где найти хорошего преподавателя? Реально ли овладеть иностранным языком самостоятельно? Что такое индивидуальная программа обучения и кому она подходит? За какое время реально овладеть иностранным языком?

Данилова А.И.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Производственные конфликты: почему они возникают и как их решить

В каждом коллективе время от времени возникают противоречия, которые часто выливаются в конфликты. Чем опасны такие ситуации? Почему они происходят? Как должен действовать руководитель при возникновении конфликтов в коллективе? Можно ли их избежать, предупредить? Разберемся в причинах возникновения острых ситуаций и найдем способы их урегулирования.

Криводонова Ю.Е.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам