Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Предпраздничное, или Страсти по подаркам

О том, как в организации с численностью более 500 человек решить проблему подарков – чтобы и одаряемым было приятно, и закупщикам-организаторам всего этого действа не лечь костьми, а сохранить силы и время для исполнения своих основных трудовых обязанностей, пойдет речь в материале.

Назарова Л.А.

Корпоративный Новый год своими силами

Работник, знающий жизнь коллектива, способен организовать досуг своих коллег гораздо интереснее, нежели сотрудники агентства.

Мы расскажем о том, как сделать корпоративное новогоднее мероприятие действительно веселым и запоминающимся.

Ярцева И.Р.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как заставить работать организационные документы по делопроизводству?

Выполняя свои обязанности, специалисты службы ДОУ организации разрабатывают локальные нормативные акты по делопроизводству и закрепляют порядок работы с документами на каждой стадии их жизненного цикла.

Казалось бы, каждый шаг исполнителя, работающего над документом, продуман и описан. Но почему-то правила и инструкции не выполняются коллегами. Как сделать локальные нормативные акты по делопроизводству ближе к работникам организации?

Кожанова Е.Н.

Личный прием граждан: кого и как принимают? (продолжение)

Чуковенков А.Ю.

Ваши вопросы

Как правильно вести и отменять приказы? Должен ли быть номер у инструкций, утвержденных приказом? Актуализация и изменение приказов: какова роль секретаря? Каков порядок действий по замене печатей? Нужно ли вводить штамп в действие распорядительным документом? Меняется нумерация приказов: каким должен быть текст приказа?

«И это всё о нем»: доверенность (окончание)

Во второй части статьи о доверенностях рассмотрим вопросы отмены (прекращения) доверенностей и их хранения в организации. В завершение приведем пример локального нормативного акта компании – Положения о порядке оформления, регистрации и выдачи доверенностей.

Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

На что обратить внимание при разработке и изменении должностных инструкций?

Обязательна ли должностная инструкция? По какой форме составлять должностную инструкцию? Должна ли должностная инструкция быть частью трудового договора? Какие обязанности следует включать в должностную инструкцию? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей статье.

Жижерина Ю.Ю.

Ваш вопрос

Отпуск: как рассчитать правильно?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кассиром в организации назначен секретарь

Ланина И.Б.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Помещение брошено, арендатор исчез: как поступить арендодателю?

Нередки ситуации, когда арендаторы не только перестают платить, но и уходят из занимаемых ими помещений, бросая мебель, оргтехнику и прочее имущество. Вывозить имущество или документацию таким компаниям, как правило, просто некуда, ведь аренда склада тоже стоит денег.

В результате арендодатели оказываются в ситуации, когда ни одного сотрудника компании-неплательщика найти нельзя, а помещения с мебелью и оргтехникой закрыты и не приносят ничего, кроме убытков. Как им поступить?

Россол С.В.

Если работников организации вызвали на допрос...

Чтобы попасть на допрос к следователю, не обязательно быть обвиняемым – достаточно являться работником организации, против руководителя которой ведется налоговое преследование. О чем нужно помнить на допросе?

Как подготовиться к нему заранее? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей статье.

Липатов Д.С.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Ментальные карты, или Как структурировать информацию с помощью техники mind map

Диаграмма связей, ментальная карта, когнитивная карта, интеллект-карта, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map…

Все эти термины обозначают одно и то же – способ фиксации процесса мышления, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются мысли и идеи в нашем мозгу.

Мы научим вас технологии майндмэппинга и расскажем, какие информационные сервисы для этого потребуются.

Индина Т.А.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание слов, начинающихся с ПОЛ- и ПОЛУ-

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как организовать и провести видеоконференцию или вебинар

Выражение «время – деньги» актуально как никогда. У успешных людей на счету каждая секунда, и тратить лишнее время, например, на дорогу с совещания на совещание, это непозволительная роскошь. Гораздо выгоднее организовать совещание с иностранными коллегами не выходя из кабинета. Получить образование онлайн? Пройти собеседование по скайпу? Нет ничего невозможного! Выясним, как это можно сделать быстро, качественно и с наименьшими затратами.

Крылова О.Г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Окно Овертона

Целью попыток выдать отклонение за норму, а порок – за предпочтение, является расчеловечивание людей. Для этого используют специальные технологии манипулирования. Об этом – в данной статье.

Горжалцан Е.

ОФИС

Секреты офисного кофе: секретарь-бариста

Кто такой бариста? Как выбрать правильный сорт кофе? Как правильно приготовить кофе? В какой посуде принято подавать кофе и кофейные напитки?

Крылова О.Г.

СТИЛЬ

Базовый гардероб для «песочных часов» и «груш»

Ранее мы подробно говорили об основных типах фигур, и подходящих им силуэтах и фасонах одежды. Сейчас немного усложним задачу – попробуем сформировать базовый гардероб для каждого телосложения. В фокусе нашего внимания будут два типа фигур – «песочные часы» и «груша».

Шилова А.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам