Электронная версия журнала

Кассиром в организации назначен секретарь

«Секретарь-референт» №10 2015 / Бухгалтерский учет

Ключевые вопросы:

1. Как возложить обязанности кассира на секретаря?

2. Как провести инвентаризацию кассы и принять кассу у своего предшественника?

3. Как регламентировать хранение и доставку наличных денег?

4. Как выдавать наличные деньги под отчет?

5. Как заставить работников вовремя отчитываться о потраченных средствах?

6. Как заполнять авансовый отчет?

7. Что такое лимит остатка наличных средств в кассе?

Нормативная база

Большинство денежных операций организации осуществляют в безналичном порядке через расчетный счет в банке. Но достаточно часто возникает необходимость и в наличных расчетах, осуществляемых через кассу организации.

С 01.06.2014 г. порядок ведения кассовых операций регламентируется:

  • Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (в ред. от 03.02.2015);
  • Указанием Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (далее – Указание № 3073-У).

Минфин России и Федеральная налоговая служба выпустили письмо от 09.07.2014 № ЕД-4-2/13338 «О порядке ведения кассовых операций и осуществлении наличных расчетов» с разъяснениями по применению вышеупомянутых Указаний Банка России.

Нет кассира. Кто может вести кассовые операции?

Если в штатном расписании организации отсутствует должность кассира, то кассовые операции может вести иной работник, назначенный приказом руководителя, а также сам руководитель или индивидуальный предприниматель.

Дополнительная работа может выполняться работником в порядке совместительства (ст. 60.1282 Трудового кодекса Российской Федерации) или совмещения профессий (должностей) (часть вторая ст. 60.2 ТК РФ).

Наш словарик

Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Совмещение профессий (должностей) – это выполнение работником наряду с основной работой по профессии (должности), определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) у того же работодателя в течение установленной для него продолжительности рабочего дня (смены) за дополнительную оплату. При совмещении должностей (профессий) работник не освобождается от выполнения основной работы. То есть дополнительные обязанности он должен исполнять в пределах обычного рабочего дня (смены), продолжительность которого не увеличивается.

Обычно дополнительные обязанности по ведению кассовых операций выполняются работником в порядке совмещения.

И.Б. Ланина, аудитор

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 10, 2015.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.