Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как выбрать ресторан для руководителя, или Хлеба и зрелищ!

Как выбрать ресторан для деловой встречи, бизнес­завтрака с партнерами, романтического свидания или семейного обеда вашего руководителя? Как при подготовке командировки выбрать и забронировать нужный ресторан в другом городе? Путеводитель по ресторанам России, а также явки и пароли проверенных мест – в нашей статье.

Пащенко М.А.

Секретариат в лицах, или Как создать эффективную команду

Внешний вид, приятный голос и хорошие манеры секретаря – это как раз то, что производит первое впечатление о компании и во многом формирует имидж организации. Мы все понимаем, как это важно, однако это характеризует лишь внешнюю сторону работы секретаря. А ведь за тем, каким именно должно быть правильное первое впечатление и как его добиться, стоит работа целой команды профессионалов.

Сучкова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Согласование проекта документа: 7 главных вопросов

Назарова Л.А.

Ваши вопросы

Обязательно ли Положение о проведении инвентаризации по снятию остатков незавершенного производства вводить в действие приказом руководителя? Когда можно заводить новую книгу учета движения трудовых книжек? Положение утверждено приказом. С каким из документов нужно ознакомить работника? Заверительная надпись: кто имеет право ставить подпись? Менять или не менять?

«И это всё о нем»: правила

Мы продолжаем цикл статей «И это всё о нем» и в этой статье рассмотрим различные виды правил, отдельно коснемся обязательных для всех организаций Правил внутреннего трудового распорядка, а также уделим внимание оформлению реквизитов данного документа.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

Отметка об исполнителе и персональные данные. Работника перевели на место отсутствующего руководителя. Как оформить реквизит «Подпись»? Как правильно оформлять должностные инструкции и где их регистрировать?

Личный прием граждан: нормативная база. Кто проводит

Мы начинаем цикл статей, в котором проанализируем положения различных нормативных актов по работе с обращениями граждан, которые определяют порядок проведения личного приема граждан руководителями и уполномоченными на то лицами в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, иных организациях, осуществляющих публично значимые функции. Кроме того, рассмотрим порядок подготовки и проведения личного приема граждан непосредственно в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.

Чуковенков А.Ю.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Как уволить нерадивого работника без последствий для организации?

Рассмотрим порядок действий работодателя при увольнении работника по п. 5 части первой ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Наделяева И.И.

Ваши вопросы

Изменяем сроки выплаты заработной платы: как правильно оформить? Работа медработника­пенсионера не по специальности: сохранится ли 30%­ная надбавка?

Работник уволился, а его подписей в кадровых документах нет. Что делать?

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Каков срок хранения периодических изданий? Как грамотно уничтожить периодику предприятия?

Архива нет, а документы есть: как секретарю организовать систему хранения документов в молодой компании

Даже если об архиве как о структурном подразделении директор и слышать не желает, то это не означает, что в компании его нет. Архив есть, но пока имеет форму рассеянного по шкафам и кабинетам склада макулатуры с полным отсутствием какого­либо единого порядка и системы. В этой статье мы расскажем о том, как организовать хранение документов в организации, в которой архива как такового еще нет, а документы, которым необходимо обеспечить должные условия сохранности, уже есть и, более того, появляются каждый день.

Кожанова Е.Н.

Ваш вопрос

Технический архив: функции и подчинение

Работаем с архивом: делаем выписки и справки документов

Секретарю или кадровому работнику приходится обращаться к документам, хранящимся в архиве, и на их основе готовить архивные выписки, архивные справки или делать архивные копии. О том, как правильно составить данные документы, читайте в статье.

Пластинина Н.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Что нужно вашим клиентам на сайте? Как это узнать?

Мы начинаем цикл публикаций о том, как сделать ваш корпоративный сайт ближе к клиентам; как добиться того, чтобы сайт был не просто формальностью, а привлекал реальных клиентов и увеличивал прибыль компании.

Гладченко А.В.

САМООБРАЗОВАНИЕ

UK vs US

Есть ли разница между британским и американским английским?

Маслова К.А.

Переписка на английском

О наиболее принципиальных отличительных особенностях в составлении деловых писем, которые помогут вам писать качественные письма на английском языке, – наш материал.

Тышкова В.А.

ОФИС

Эргономика рабочего места офисного работника

Многие из нас работают в офисных помещениях и не задумываются об охране труда на своих рабочих местах, считая, что она нужна только на промышленных объектах. Однако это не так. Существует ряд требований охраны труда, которые необходимо соблюдать и при работе в офисных помещениях для сбережения здоровья работников. О них и пойдет речь в статье.

Сенченко В.А.

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Новые правила получения шенгенских виз

Страны Евросоюза приняли решение упростить по некоторым пунктам процедуру выдачи разрешений на въезд. Рассмотрим, как новые правила получения шенгенских виз коснутся России.

Еремеева Ю.В.

СТИЛЬ

Джинсы. Джинсы? Джинсы!

Джинсы любят за удобство и универсальность. Можно купить одну модель и создать с ее помощью несколько разных образов – от повседневного до вечернего. Остается только найти свой фасон, чтобы украшал, а не искажал фигуру. Последнее с джинсами случается чаще, чем с любой другой одеждой, – все мы видим каждый день слишком короткие, слишком длинные, слишком узкие или слишком мешковатые джинсы на случайных прохожих или знакомых. Разберем, как избежать ошибок и найти подходящие фасоны.

Шилова А.А.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам