Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Нэнси Тобин: «Я исключение из «правила шести часов»!»

Интервью с вице-президентом отделения IAAP (Международной Ассоциации административных профессионалов) в Майами (США) Нэнси Тобин (Nancy Tobin).

Грани профессионализма

Работа секретаря охватывает документационное обеспечение деятельности и бездокументарное обслуживание руководства компании. И все-таки самым важным в этой профессии является умение выстраивать межличностные отношения.

Тарасова М.Е.

Ваши вопросы

Как деликатно попросить руководителя, чтобы он снял трубку? С чего начинать работу на новом месте? Можно ли переименовать должность?

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Презентация как инструмент коммуникации

В современной бизнес-среде презентация играет большую роль, без нее не обходится практически ни одна деловая встреча. Она нужна не только при взаимодействии с внешней средой, но и как средство внутренних коммуникаций.

Аржинт И.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Делопроизводство в высшем учебном заведении (окончание)

Задачи и функции Службы делопроизводства вуза; Должностные инструкции работников Службы делопроизводства; Названия должностей работников служб делопроизводства.

Чуковенков А.Ю.

Ваши вопросы

Кто должен визировать приказ? Нужно ли секретарю делать для исполнителей копии всех входящих документов? Кто должен заверить копию, направляемую в другую организацию? Нужно ли возвращать оригинал документа в отдел делопроизводства? Как обеспечить надежное хранение информации в электронном виде? Как заверяется копия документа, используемая внутри организации?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Передача полномочий руководителя организации

Руководитель так же, как и все работники, имеет право отдохнуть, заболеть или по другим причинам временно отсутствовать на работе. Как правильно оформить передачу полномочий руководителя другому лицу во время его отсутствия?

Куролес И.И.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Трудовой кодекс на защите прав женщин: будущие мамы на работе

Данная статья начинает цикл публикаций о льготах и гарантиях, которые трудовым законодательством предусмотрены для работающих женщин.

Журавлева И.В.

Минздравсоцразвития осуществил революцию

в правовом положении руководителя организации – ее единственного собственника

Журавлева И.В.

Ваши вопросы

Можно ли принять работника по срочному трудовому договору на время отпуска другого работника? Как оформить перевод на другую должность работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком? Как исправить ошибку, допущенную при оформлении трудовых договоров? Кто должен вести кадровое делопроизводство? Как оформить журнал местных командировок?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Трудности при оформлении командировок

Всем хорошо известно, как составляется командировочный отчет, – в общем-то, ничего сложного. Но только в том случае, когда командируемый прилежно собирает все необходимые документы и придерживается внутрикорпоративной политики.

Вершинина Е.А.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

С какого момента отсчитывается срок хранения личных карточек? Какие нормативные акты нужно изучить, чтобы разобраться в сроках хранения? Как можно организовать фонды в архиве организации?

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Спам не пройдет!

Обзор программ для защиты от нежелательной корреспонденции.

Михайлов Ю.К.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Мода на планшетники

Сочетание простоты, мобильности, функциональности и доступной цены делают планшетные компьютеры крайне привлекательными как для бизнеса, так и для отдыха.

Михайлов Ю.К.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Обособление вводных слов и словосочетаний

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Мы не рабы медиа

Как не утонуть в потоке информации.

Горшкова Е.Г.

 Шопомания

Пономаренко В.В.


ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

И я там был, мед-пиво пил…»

Шумные домашние застолья приучили нас обходиться без особых церемоний. Дома можно и перекричать произносящего тост, и потянуться через весь стол к любимому блюду, и шумно приветствовать опоздавшего гостя. В ресторанах все эти проявления взаимной привязанности выглядят нелепо.

Домникова М.А. «

Сетевой этикет

Сетике́т, нетике́т (неологизм, образованный слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») – правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообществ, которых придерживаются большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века.

Вершинина Е.А.

ОФИС

Калатея

Коренева Е.С.

СТИЛЬ

Дорогое удовольствие

О том, как потратить деньги на дорогую сумку с умом и не жалеть о сделанном выборе.

Шилова А.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Болит – ни сесть, ни встать

Многие из тех, кто занят сидячей работой в офисе, хорошо знакомы с сильнейшими болями в ногах и пояснице, вызываемых невралгией седалищного нерва, ранее называемой поясничным радикулитом или прострелом.

Рылов А.Л.

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Готов ли ваш ребенок к школе?

Сазанюк З.И.

Календарь событий

Примерные тексты поздравлений

SEKRETAR-INFO.RU

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Ярославль

 
Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам