Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Чек-листы для секретарей и помощников: как создавать и умело использовать

В каких случаях секретарю, помощнику и ассистенту полезно использовать чек-лист, а в каких – не стоит? Где его составлять? Каких принципов необходимо придерживаться, чтобы разработать максимально эффективный чек-лист? Чем он отличается от простого списка задач?

Мурашковская Н.

Рынок труда секретарей и помощников в кризис

Мы спросили представителей кадровых агентств, как изменился рынок секретарей, помощников директоров и ассистентов в кризис. Сколько вакансий, сколько соискателей? Какие предложения по зарплате? Какие личностные и профессиональные качества востребованы больше всего?

Сипатова М.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

«Самое важное в профессии – это уверенность, спокойствие и способность встретить любую ситуацию в полной боевой готовности»

Интервью с Еленой Кузнецовой, личным помощником руководителя юридической компании в Швейцарии. Она расскажет, с какими проблемами ей пришлось столкнуться при поиске и устройстве на работу в этой стране, чем ее обязанности отличаются от тех, что она выполняла в Латвии, откуда родом, что порадовало, а что удивило.

Маслова К.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как в 2020 году создавать, согласовывать и хранить документы: правила

Цикл о создании документов в соответствии с законодательной базой по делопроизводству и архивному делу продолжаем серией статей о локальных нормативных актах. В этом номере говорим о правилах.

Кожанова Е.Н.

Работник не хочет или не может ознакомиться с документом под подпись: что делать?

Трудовой кодекс Российской Федерации и другие документы требуют знакомить работников под подпись с локальными нормативными актами, приказами, уведомлениями и прочими документами организации. Но бывает так, что работник уклоняется от подписи или по каким-то причинам не может подписать документ. В статье объясним, как правильно действовать в таких случаях.

Славинская А.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Как ознакомить работника с документом правильно. Практикум

В этом номере рассмотрим, как правильно оформить отметку об ознакомлении с локальным нормативным актом организации.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Можно ли вести журнал учета доступа к документам с пометкой «Для служебного пользования» в электронном виде?

Как зарегистрировать входящий документ с пометкой «Для служебного пользования», который поступил в организацию на утверждение?

Нужно ли вписывать в приказ о признании утратившим силу приказы о внесении изменений?

С какой буквы – прописной или строчной – писать должность подписанта после заключительной этикетной фразы «С уважением...»?

Как оформить реквизит 22 «Подпись» в акте, который составлен комиссией?

Какой документ содержит требования по оформлению стандарта организации?

Может ли должностное лицо, не руководящее подразделением, указать работника этого подразделения в резолюции на входящем документе?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Уведомить работников о выборе формы трудовой книжки можно до 31 октября

Принято и вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году». Рассмотрим его.

Журавлева И.В.

Отправлять ли на медосмотр офисных работников?

С 24.05.2020 изменились основания, по которым работающие за компьютерами должны проходить медосмотр. Разбираемся, когда именно и по каким причинам нужно направлять работников на медосмотр.

Подберезина С.Г.

Оформляем отпуск с последующим увольнением: алгоритм

Чаще всего при прекращении трудовых отношений работодатель компенсирует работнику неиспользованный отпуск деньгами. Однако согласно трудовому законодательству также можно предоставить работнику отпуск с последующим увольнением. При этом важно знать, как избежать споров с работником и не попасть под санкции государственных органов за нарушение трудового законодательства. В статье приводим пошаговый алгоритм действий, который поможет правильно организовать процесс предоставления отпуска с последующим увольнением.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Как адаптировать Перечень 2019 для своей организации и ускорить работу с документом?

Уже несколько месяцев в России вместо Перечня 2010 действует новый Перечень 2019. Теперь это основной нормативный документ в сфере архивного дела, который еще долго будет актуальным, а значит секретари и делопроизводители, ответственные за хранение документов организации, будут часто пользоваться им. В статье расскажем о нескольких простых приемах, которые помогут адаптировать файл Перечня 2019 в текстовом редакторе MS Word для своей организации и ускорить ориентирование в нем.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

По какому документу – Перечню 2010 или Перечню 2019 – указывать сроки хранения документов, не подлежащих хранению, в акте о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению? Может ли руководитель филиала утвердить номенклатуру дел филиала? Сколько хранить бланки пропусков и акты об уничтожении сведений, содержащих персональные данные? Вносить ли отчет о СОУТ в опись дел по личному составу?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Автоматизация договоров: как сократить время на обработку и не потерять ни один документ

Из статьи вы узнаете, как автор выстроила и оптимизировала трудоемкий процесс создания, согласования, подписания и хранения договоров, используя для этого функционал программы «1С:Документооборот», в частности, технологии штрихкодирования. Пройдете все этапы, которые необходимы для того, чтобы провести автоматизацию в своей компании (составить инструкцию, собрать рабочую экспертную группу и пр.).

Бугаева Е.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как секретарям создавать опросы в «Google Формах»

В статье подробно разберем онлайн-офис «Google Формы», с помощью которого любой секретарь, личный помощник и персональный ассистент сможет при необходимости быстро и легко провести анкетирование, опрос, тестирование, регистрацию на мероприятие, устроить голосование. Рассмотрим инструменты, предназначенные для продуктивного сбора данных от респондентов.

Артонкина Н.В.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Как секретарям и помощникам повысить грамотность: 10 лайфхаков

В какой бы сфере вы ни строили свою карьеру, без базовой грамотности не обойтись. Тем более секретарям, помощникам и делопроизводителям, которым приходится регулярно составлять документы и обмениваться ими. Рассмотрим действенные методики, которые позволят этим сотрудникам повысить грамотность без ущерба работе.

Зимина О.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Что мы упускаем, называя себя трудоголиками и перфекционистами

В первой статье разберем такое понятие, как трудоголизм. Почему с медицинской точки зрения это – нездоровая зависимость? Как диагностировать трудоголизм у секретаря и ассистента? Можно ли выйти из этого состояния? Что такое сообщество ВДА и какое отношение оно имеет к проблеме?

Логинова М.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам