Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Частная резиденция руководителя – обустраиваем всё до мелочей

Мы расскажем, как обустроить дом руководителя – организовать салон красоты, банный комплекс, хранилище ценностей или домашний архив.

Жемчугова С.А.

Планируем отпуск: как отдохнуть «правильно»

Посоветуем, как уйти в отпуск, чтобы отдохнуть «правильно» – без ноутбука и деловых переговоров.

Маслова К.А.

Прием-передача дел

В статье расскажем, каким образом регламентировать и провести процедуру приема-передачи дел. А также разберемся, как подготовить себе замену на время отпуска.

Назарова Л.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Как хранить копии исходящих писем и визовый экземпляр письма? Для чего необходим визовый экземпляр исходящего письма?

Одна канцелярия на несколько организаций

Мы расскажем, как наладить работу с документами в случае, когда приходится вести делопроизводство сразу нескольких организаций. Разберем особенности создания, подписания и согласования документов, а также посоветуем, как разделить их учет, маршруты и хранение.  

Кожанова Е.Н.

Ссылки, примечания, сноски в тексте правового акта

Вы узнаете, как оформляется ссылка на правовой акт и его структурные элементы – главы, разделы, подразделы, пункты, абзацы и т.д., а также разберетесь в особенностях оформления примечаний и сносок.

Чуковенкова О.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ваши вопросы

Как поступить, если работник отказывается подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором характеризуются условия его труда по результатам специальной оценки? Как правильно оформить увольнение работника, который находится на больничном?

Как оформить ежегодный отпуск: пошаговый алгоритм

В статье мы рассмотрим, как и какими документами оформить предоставление отпуска, и приведем пошаговый алгоритм – от подачи заявления на отпуск до заполнения личной карточки работника.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Что сдают в архив при ликвидации организации – алгоритм работы с архивом

Начинаем цикл статей о судьбе архива при ликвидации или реорганизации организации. В этой статье подробно расскажем, какие организации должны сдавать документы в государственные или муниципальные архивы, а также приведем пошаговый алгоритм их подготовки к передаче на хранение.

Светлова Т.В.

Уничтожаем документы с экспертной комиссией и без нее

Подробно расскажем, как организовать процесс уничтожения документов: создать экспертную комиссию, провести экспертизу ценности документов, оформить результаты экспертизы и составить акт об уничтожении документов. Вы также узнаете, как секретарю организовать уничтожение документов в условиях, когда ЭК создать невозможно.

Кожанова Е.Н.

Архив научно-технической документации: нормативно-правовая база

Разберемся, что это за вид документации – научно-техническая, и какими нормативными актами необходимо руководствоваться при ее создании и хранении.

Артонкина Н.В.

Ваш вопрос

Как заставить организацию обеспечить сохранность документов по личному составу?

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

KPI – ключ к успеху компании или неэффективный способ мотивации сотрудников? (Круглый стол)

Разберемся, как работает система ключевых показателей эффективности (KPI). Узнаем от экспертов об их опыте внедрения KPI в различных компаниях и подразделениях, включая административный блок.

Сумбатян Л.М.

ОФИС

«Зеленый» офис: оригинальные решения

Выясним, как с помощью фитодизайна исправить недостатки планировки офиса, разделить пространство на зоны, поддержать корпоративный стиль. Мы также поделимся оригинальными идеями озеленения и дадим советы по уходу за растениями.

Маслова К.А.

СТИЛЬ

Отпускное настроение: пакуем чемодан

Из статьи вы узнаете, что взять с собой, чтобы  чувствовать себя комфортно и выглядеть привлекательно на экскурсии, на пляже или во время вечерней прогулки.

Федорцова И.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам