Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПАМЯТКА-ВКЛЕЙКА

Чек-лист «Телефонный этикет для секретарей и помощников»

В чек-листе мы собрали профессиональные правила общения по телефону для секретарей и помощников. Напомним, что обязательно надо сделать, когда вы принимаете вызов или звоните сами.

ПРОФЕССИЯ

Играющий тренер в секретариате: кто это и можно ли им стать?

Как быть, если вы осознали: на текущем месте сделали все, что могли? Как вариант – двигаться в сторону другой компании или устремляться вверх. Но есть и третий путь. Если вы не хотите покидать коллектив, но совершенно не подходите для работы управленцем, можете быть играющим тренером. Узнаем, что скрывается за футбольным термином.

Зимина О.М.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Скажи «Нет!» хаосу, или 13 советов для эффективной работы с электронной почтой

В начале года самое время разобрать груду писем, которыми завалена электронная почта. В статье – проверенные лайфхаки, которые помогут вам держать в порядке любой электронный ящик – рабочий или личный.

Зимина О.М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО/ВАШ КОМПЬЮТЕР

Бухгалтерские акты: юридические и делопроизводственные тонкости. Как создать и защитить шаблон акта в MS Word

Вы узнаете об особенностях работы с актами выполненных работ и оказания услуг, а также о способах создания и защиты такого акта в электронном виде.

Артонкина Н.В.

 

ШПАРГАЛКА

Как составить акт приема-передачи дел и документов?

Рассмотрим правила оформления акта приема-передачи дел, определим, в каких случаях дела и документы передаются по акту, кто и какие документы передает, а также оформим такой акт.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Электронные документы расширяют сферу обитания

С внедрением технологии электронной подписи появилась возможность создавать юридически значимые электронные документы, что расширило сферу электронного безбумажного взаимодействия. Проследите, что изменилось в законодательстве, регулирующем электронный документооборот, в последние годы.

Янковая В.Ф.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Бланки для писем. Практикум

Узнайте об основных ошибках, которые секретари допускают при разработке макетов бланков для писем.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Деловые письма: 7 сложных ситуаций

Что такое письмо негативного содержания и как его лучше оформить, чтобы в дальнейшем от него была польза? Что делать, если в вашей организации был разработан бланк письма, не соответствующий ГОСТ Р 7.0.97-2016? Как правильно ответить клиенту на письмо, присланное на корпоративный сайт, и всегда ли нужно отвечать на такие письма? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашем материале.

Кожанова Е.Н.

Ваш вопрос

Каким приказом оформляется отстранение сотрудника от работы?

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: общая информация

В очередном цикле статей мы подробно поговорим про инструкцию по хранению документов. Из первого материала вы узнаете общую информацию об инструкции: на основании каких нормативных и методических документов она разрабатывается, из каких разделов состоит, а также кто должен ее согласовать.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Как хранить документы по личному составу «вредников»

В организации возникла ситуация. До 2014 года определенное количество сотрудников трудились во вредных условиях труда. Но с 2014 года вредность убрали. Как теперь хранить приказы об отпусках, командировках, табели учета рабочего времени таких работников, созданные до 2014 года?

Ворушина А.П.

Определение сроков хранения документов системы менеджмента качества

В организации образуется большое количество документов системы менеджмента качества. Как же определять сроки их хранения?

Бугаева Е.В., Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Нужно ли приобщать представление к присвоению классного чина к материалам личного дела?

Как формировать дела с приказами, если номера регистрации приказов перепутаны?

Архивные описи: правила составления и размещения документов в архиве

В статье на примере обязательной описи дел по личному составу расскажем, как составить архивную опись, а также рассмотрим, как описи влияют на расположение дел на полках архива.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ваш вопрос

Может ли сотрудник организации, принятый по договору гражданско-правового характера, издавать приказы для штатных сотрудников?

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Все под контролем? Документация службы качества (отдела технического контроля)

Узнайте общие принципы создания документов службы качества, а также научитесь создавать с нуля основные документы службы, среди которых – политика в области качества, положение об СК, акт о браке, журнал учета актов о браке, предписание на устранение выявленных нарушений, протокол приемо-сдаточных испытаний.

Назарова Л.А.

Взаимодействие и коммуникация между подразделениями: что могут сделать секретари и ассистенты

Посоветуем, как секретарю или ассистенту выстроить взаимодействие с отделами, наладить коммуникацию с коллегами и быть «одним окном» входа информации для руководителя и сотрудников компании

Заруднева Т.М.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет собеседований: как правила этикета помогают нам получить работу мечты и понять, что это именно она и есть

Узнайте, как использовать деловой этикет, чтобы быстрее устроиться на работу мечты. А если вы оказались по другую сторону – работодателя, помните, что правила поведения распространяются не только на соискателя, но и на вас.

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ковид и стресс

Покажем, что нынешняя пандемия не новость для человечества и не самая страшная из инфекций, с которыми оно сталкивалось. А еще развеем три самые популярные «страшилки» о ковиде, которые рассказывают журналисты, чтобы повысить кликабельность материалов.

Жуков Д.А.

СТИЛЬ

Денди, щеголи и франты – 2022

Традиционно в феврале рассказываем о самых актуальных (но не быстротечных!) трендах моды для мужчин. Выбираем самые красивые вещи и самую модную обувь.

Алексеева А.С.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Мужские игрушки. Подарки для вашего босса на 23 Февраля

Мы закончили публиковать книгу о непростой работе ассистента, но ее автор по-прежнему трудится личным помощником. Поэтому новым историям – быть! Очередная байка из приемной посвящена февральской головной боли ассистента – поиску подарков для руководителей и партнеров по бизнесу, подарков для «настоящих мужчин»! И это тот случай, когда носками и дезодорантами не отделаться! Вам поможет классификация типов руководителя и их пристрастий: от босса – настоящего эстета до босса – сам-не-знаю-что-хочу.

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам