Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Уроки вежливости для секретаря

Кто с кем должен здороваться первым? Подавать ли руку для приветствия? К кому можно обращаться на «ты»? Стучать ли в дверь, прежде чем войти в кабинет к руководителю? Как обмениваться визитками? Разберем наиболее частые рабочие ситуации с точки зрения этикета.

Юдакова М.А.

Методика SMART: как ставить цели, чтобы получить бонусы

Чтобы претендовать на бонусы и премии в текущем году, необходимо показать руководству, что вы хорошо работаете по четким критериям оценки. Самый эффективный из них – поставить сейчас профессиональные цели по методике SMART, а в конце отчитаться об их достижении. Как это сделать, расскажем в статье.

Вершинина Е.А.

Как измерить эффективность работы секретаря или помощника директора

Начальник отдела, личные помощники и офис-менеджеры порассуждали о том, каким образом оценивают деятельность секретарей и персональных ассистентов, контролируют их работу и премируют этих сотрудников.

Сипатова М.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Работа секретарей во Франции

Легко ли устроиться на работу секретарем во Франции? Какое образование и качества нужны, чтобы занять такую должность? Чем отличается французский секретарь от российского? Что имеет общего? Об этом рассказала наша бывшая соотечественница.

Осипова С.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Печать: быть или не быть?

Продолжаем рассказывать, как организовать работу с печатями и штампами. Что делать, если законодательство о применении печати не «синхронизировано»? Можно ли не использовать печать организации?

Артонкина Н.В.

Контроль исполнения заданий и исполнительская дисциплина

Что такое контроль исполнения поручений? Когда анализировать исполнительскую дисциплину? В какие сроки необходимо исполнить поручение? Обо всем этом вы узнаете из статьи.

Кожанова Е.Н.

Грамотность – меч, побеждающий темные силы

Работник пожаловался на то, что его фамилию в приказе просклоняли неверно, но в отделе кадров говорят, что все правильно. Как быть? В статье поможем избежать неловких ситуаций при оформлении документов.

Назарова Л.А.

Уволенный работник не явился за трудовой книжкой в последний рабочий день. Можно ли отправить уведомление о получении трудовой на следующий день после увольнения?

Приказы по личному составу не по унифицированным формам. Как оформить?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Заверение копий многостраничных документов для представления в налоговую. Практикум

Рассмотрим на примере, как заверить копию многостраничного документа, чтобы представить ее в налоговый орган.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Особенности кадрового делопроизводства на микропредприятиях

Работодатели-микропредприятия не проводили инструктажи и мероприятия по охране труда, за что были оштрафованы. Чтобы не попасть в такую ситуацию, расскажем, кто относится к микропредприятиям; на что обратить внимание при заключении и расторжении трудового договора и др.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

Можно ли передать техническую документацию архиву, который в составе ОДОУ?

Архив с нуля: регламентация работы архива

В статье подробно рассмотрим вопрос регламентации архивного хранения документов компании и положения федеральных нормативных актов, которые можно использовать для разработки локального документа по архивному хранению документов.

Артонкина Н.В.

Проверка наличия и состояния документов на бумажном носителе в архиве организации

Из статьи вы узнаете, когда проводится проверка; для чего она нужна; что необходимо сделать перед проверкой и как поступить, если обнаружили недостачу дел или их отсутствие.

Сичкарева М.М.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

MS Access: работа в режиме таблицы, создание отчета

Продолжаем знакомиться с программой MS Access из пакета Microsoft Office, которая позволяет автоматизировать процесс обработки любого типа информации. Какого алгоритма следует придерживаться при создании базы данных в режиме таблицы? Для чего нужен первичный ключ? Что такое объект OLE и как его разместить? Как создать отчет по одной таблице?

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как пережить увольнение

Рассмотрим психологические аспекты увольнения. Выясним, что происходит с человеком, когда с ним расстается работодатель. Предложим шаги, которые можно предпринять после увольнения.

Никушина Д.Н.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Тонкости ресторанного этикета

Кто первым входит в заведение высокой кухни: мужчина или женщина? Как принято сидеть на стуле даме? Где расположить сумочку или портфель? Как пользоваться тканевой салфеткой? Об этих и других тонкостях ресторанного этикета расскажем в статье.

 Баранова Т.Н.

СТИЛЬ

Мужская мода – 2019: база и тренды

Что принято считать базовым гардеробом? Какая одежда скрывает недостатки и делает мужскую фигуру более стройной и спортивной? Какие остромодные вещи привнесут разнообразие в практичную повседневность? С чем можно носить простые кроссовки, а с чем – украшенные логотипами? Как выбрать правильный пиджак – главный элемент одежды мужчины? Все советы об одежде на текущий сезон собраны в нашем материале.

Федорцова И.А.

ОФИС

ГОСТ Р 51870-2014: чем он полезен офис-менеджеру и секретарю

В статье рассмотрим основные разделы ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия». Расскажем о классификации услуг профессиональной уборки, требованиях к ее качеству, посоветуем методы контроля, опишем особенности уборки офисных помещений.

Сенченко В.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам