Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как предприятию пережить длинные выходные: дежурство и консервация офиса

В статье расскажем, как организовать дежурство по предприятию в праздничные дни: от составления списка дежурных до издания соответствующего приказа. Посоветуем, как подготовить офис к каникулам  и новому рабочему году.

Назарова Л.А.

Забота о себе: как изменить жизнь к лучшему в новом году

Новогодние выходные – лучшее время, чтобы посетить близких, сходить на ужин или съездить на море.  Провести их можно по-разному, главное – наполнить эти дни заботой о себе. В статье расскажем, почему это важно и как это сделать.

Логинова М.А.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Описание бизнес-процессов: обзор нотаций и моделирование в MS Office

Расскажем о нотациях – системах правил и символов для описания бизнес-процессов. Научим создавать схемы процессов при помощи программ MS Word и MS Visio.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Как правильно считать количество листов приложения к письму? Как учитывать и списывать периодические печатные издания и специальную литературу? Какие нормативные акты можно использовать при разработке положения о документообороте организации? Можно ли регистрировать в одном журнале исходящие письма и доверенности?

Закрываем год: декабрь

Мы расскажем, с чего начать закрытие делопроизводственного года в декабре: утвердить новую номенклатуру дел, актуализировать ЛНА и пролонгировать договоры. 

Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Характеристика – анахронизм или реальность?

Вы узнаете, как составить характеристику, рекомендательное письмо, отзыв и представление – какие реквизиты должны быть в этих документах и что необходимо указать в тексте.

Тарасова М.Е.

Как оформить привлечение к работе в выходные и праздники?

Подробно расскажем, как оформить привлечение к работе в нерабочие праздничные дни, и приведем пошаговый алгоритм привлечения – от уведомления о возможности отказаться до компенсации за работу в выходной.

Жижерина Ю.Ю.

Ваши вопросы

Как уволить временную работницу, если она находится в декретном отпуске? Если работник трудится на двух должностях, какую указывать в приказе?

Имущественный вред организации: что делать секретарю и кадровику

Рассмотрим, как правильно оформить документы при взыскании ущерба при административном проступке, по неосторожности и когда ущерб нанесен материально ответственным лицом.  

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Особенности хранения электронных документов

В статье мы расскажем, как организация должна хранить электронные документы: как формировать электронные дела, на какой носитель их лучше записать, как составить опись дел электронных документов и передать их на хранение в архив организации.

Кожанова Е.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР 

Как подготовить новогодние поздравления в MS Office

Научимся быстро заполнять поздравительные письма и конверты, используя MS Word и MS Excel. А также создадим электронную открытку с элементами анимации в MS PowerPoint.

Артонкина Н.В.

ПРАЗДНИК

Как встречают Новый год в разных странах?

Ваши коллеги из разных стран расскажут, где и как они планируют встретить Новый год, поделятся праздничными традициями и рецептами.

Маслова К.А.

СТИЛЬ 

Наряд для главной ночи года

Узнаем, какие наряды, аксессуары и макияж выбрать для новогодней ночи, чтобы сделать традиционный праздник ярким и незабываемым.

Федорцова И.А.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Секретарь-референт» в 2017 году

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам