Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Готовимся к празднованию корпоративного Нового года

Ваши коллеги – руководители, личные помощники и секретари, художники-оформители, бизнес-тренеры, рестораторы – расскажут о том, как переживают сложное предновогоднее время и готовятся к корпоративу.

Сипатова М.

Подарки на Новый год: вопросы и ответы

В нашей культурной традиции Новый год – праздник, который надо обязательно отмечать и готовить к этой дате подарки. Какими они могут быть для бизнес-партнера, босса и коллег?

Юдакова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как сделать документ более наглядным

Лучший способ представить информацию – визуализировать ее. Какие приемы, инструменты и онлайн-сервисы помогут в этом? О каких рекомендациях ГОСТов следует помнить при оформлении документа с использованием таблицы, графика, схемы, диаграммы?

Артонкина Н.В.

Как выбрать СЭД?

В статье приведем алгоритм выбора СЭД, с помощью которого вы не утонете в океанах возможностей и характеристик программ, а также сравним плюсы и минусы пяти самых популярных систем электронного документооборота.

Артонкина Н.В.

Эффективный документооборот: устранение необоснованных согласований проектов документов

Рассмотрим шестой из семи принципов эффективного документооборота, которые предлагает Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях. Объясним, как регламентировать процесс согласования, а также приведем содержание раздела о согласовании проектов документов в инструкции по делопроизводству организации.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем лист согласования к проекту документа правильно. Практикум

В этом номере рассмотрим, как правильно оформить лист согласования к проекту документа.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Локальный нормативный акт в конце года: актуализация и внесение изменений

Объясним, что такое локальный нормативный акт и каковы его признаки, а также опишем алгоритм ежегодной актуализации этого документа.

Кожанова Е.Н.

Ваш вопрос

Обязательно ли следовать положениям нормативных документов по делопроизводству?

Новые Правила делопроизводства. Комментируем разделы 1–3

Подготовлен проект нового нормативного документа – Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления. В статье поговорим, зачем нужны новые правила, рассмотрим их разделы.

Янковая В.Ф.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Как правильно установить разъездной характер работы

В статье рассмотрим, кому и как установить работникам разъездной характер работы, приведем пример положения о разъездном характере работы, а также объясним, как возмещать расходы работника с разъездным характером работы.

Жижерина Ю.Ю.

Ваш вопрос

Как правильно оформить срочный трудовой договор?

Особенности подготовки графика отпусков

Вспомним основные требования к организации планирования отпусков и составлению графика отпусков. Приведем алгоритм подготовки графика отпусков и объясним, зачем ознакомлять работников с этим документом.

Сенаторова Н.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

ПФР запрашивает архивные сведения о зарплате: ответы на вопросы

Рассмотрим, как организациям отвечать на запросы ПФР архивных сведений о заработной плате работников.

Сичкарева М.М.

Отвечаем на вопросы о номенклатуре дел

Публикуем ответы на вопросы слушателей вебинара «Номенклатура дел: создание, внесение изменений, утверждение, закрытие», который состоялся 24 сентября.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Законно ли поздравлять работников с днем рождения на стенде?

Предлагаем три варианта прочтения действующих норм законодательства, связанные со сведениями, содержащими персональные данные.

Россол С.В.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Руководитель поручил подготовить презентацию: как создавать эффективные слайды, бьющие точно в цель

В четвертой статье цикла поговорим о правилах оформления слайдов, благодаря которым информация будет восприниматься легко и эффективно.

Ютвалина А.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет общения с представителями государственной власти

Автор статьи – преподаватель делового протокола и этикета – объяснит, как сделать общение с чиновником продуктивным. Посоветует, когда лучше идти в госинстанцию, когда – писать. Тему продолжат спикеры – руководители, бизнес-тренеры, секретари: они расскажут, как вести себя с госслужащим, чтобы убедить его принять решению по своему вопросу.

Баранова Т.Н.

ОФИС

Уютные бизнес-процессы, или Хюгге на рабочем месте

Каковы основы скандинавской философии хюгге? Как применять ее в работе? Как научиться создавать офис по хюгге – приносить сотрудникам ощущение счастья от текущего момента?

Селянина Л.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Депрессия: взгляд психолога

Автор – профессиональный психолог – расскажет о психологических причинах и факторах возникновения депрессии, охарактеризует ее виды и отличия от других похожих состояний, даст рекомендации по лечению.

Кэтсмайерс Дж.

Депрессия: взгляд биолога

Доктор биологических наук анализирует депрессию с точки зрения биологии. Каково значение этого заболевания? Дисбаланс каких гормонов и нейромедиаторов вызывает депрессивный синдром? Какие изменения происходят при этом в головном мозге? Как противостоять депрессии? Насколько эффективна лекарственная терапия?

Жуков Д.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам