Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

ПРОФЕССИЯ

Издержки профессии (из разговора двух секретарей)

С годами каждая профессия накладывает на человека свой отпечаток. Учителя любят контролировать, военные – отдавать приказы, юристы въедливо докапываться до сути всех вещей. А какие издержки могут быть в секретарской профессии?

Кучер Н.В.

При наличии каких условий можно создавать канцелярию (общий отдел)?

Рыбченкова Т.В.

Ваши вопросы

Как вернуть расположение руководителя и коллег? На какие бизнес-сувениры можно наносить логотип компании?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Служебные письма

В некоторых случаях первое знакомство с организацией происходит посредством полученного письма, и от того, как оно составлено и оформлено, складывается первое впечатление об организации. Письма являются частью имиджа компании. В статье рассматриваются основные моменты, касающиеся составления и оформления служебных писем.

Каменева Е.М.

Направление подписанного договора контрагенту. Хранение договоров

Способы доставки договора контрагенту; выдача оригиналов и копий договоров; особенности хранения договоров.

Юсипова Е.Г. 

Как бороться с неграмотностью руководителя и сотрудников организации в области управления документами?

Храмцовская Н.А.

Ваши вопросы

Кто должен контролировать сроки исполнения входящих документов? Как правильно регистрировать распорядительный документ с приложением на нескольких листах? Как осуществляется регистрация входящих заявлений, докладных и служебных записок? Каковы особенности работы с объяснительными записками? Кто должен издавать приказы о внесении изменений в штатное расписание? Может ли секретарь заверять копии учредительных документов? Можно ли размещать научно-исследовательские работы на сайтах в интернете? Каковы основные показатели качества в делопроизводстве? Можно ли ставить гербовую печать на документах, направляемых за рубеж? Как разграничить функции общего отдела и контрольного сектора?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Можно ли изменить номенклатуру дел в середине года? Подшивать ли служебную записку вместе с приказом? Как формировать дела с лицевыми счетами работников по заработной плате?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ваши вопросы

Какова процедура снятия дисциплинарного взыскания? На что можно опираться при разработке должностных инструкций? Можно ли внести в трудовую книжку запись о совместительстве? Как правильно документировать процедуру перевода? Какие кадровые документы должны быть на предприятии? На какой максимальный срок можно отправить в командировку директора? Можно ли вести личные карточки в электронном виде?

САМООБРАЗОВАНИЕ

Справочные издания по русскому языку и практической стилистике

Основным источником сведений нормативного характера о русском языке являются словари и справочники. Словари расширяют наши знания о языке, дают представление о нормах русского языка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических форм, неправильного произношения, обогащают словарный запас.

Макеева В.Ф.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Лекарство от «битых» кластеров

Чтобы «здоровье» вашего жесткого диска в процессе эксплуатации не пострадало, а любые операции с его томами и файлами всегда проходили успешно, следует регулярно пользоваться различными специальными программами. Некоторые из них уже входят в состав Windows, а остальные придется устанавливать дополнительно.

Михайлов Ю.К.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Женщина-руководитель: некоторые проблемы и пути их решения

Сегодня все чаще на руководящие должности назначают женщин, тем не менее, такое назначение – это всегда тема для обсуждений. Исключение составляют, пожалуй, только традиционно «женские» отрасли, где мужчин крайне мало или вовсе нет: детские сады, аптеки, магазины тканей, книг, косметики и т.д. С какими же проблемами сталкивается начинающая женщина-руководитель?

Блашенкова В.С., Макатрова Н.С.

Как пережить тяжелую потерю, сильный стресс

Для того чтобы сохранить душевное равновесие и не допустить развития психического и, как следствие, физического заболевания в ситуации сильного стресса, надо научиться контролировать свои переживания и помогать организму справляться с кризисными ситуациями.

Соколова Д.М.

Ваш вопрос

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Корпоративный регламент в области использования ресурсов

Корпоративный регламент – это свод правил, в соответствии с которыми сотрудники могут пользоваться ресурсами компании для осуществления профессиональной деятельности. В корпоративный регламент входят правила, регулирующие систему материальной ответственности персонала, а также взаимоотношения сотрудников как внутри компании, так и во внешней среде.

Рыбченкова Т.В.

ОФИС

Современные тенденции в дизайне офисов

Савинова В.А.

СТИЛЬ

Руки в брюки

Суровая реальность такова, что брюки мы носим намного чаще. Брюки многим кажутся более практичными и менее хлопотными, чем юбки: не надо мучиться с колготками, долго и нудно подбирать блузки, следить за «правильной» длиной. Тем не менее, даже такие удобные и практичные предметы гардероба требуют к себе внимания.

Шилова А.А.

SEKRETAR-INFO.RU

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам