Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Пора уезжать?

Сколько раз в своей жизни вы думали: «Да надоело все! Хочется перемен! Переезжают же люди в другие места — за солнцем, за морем, за новыми ощущениями». А сколько раз останавливали себя мыслью: кем же я могу работать в чужой стране? Вот если бы я была геологом, или инженером с уникальной специализацией, или врачом-вертебрологом... Мы предлагаем вашему вниманию опыт тех, кто уже уехал и продолжительное время живет за границей. Может быть, их рассуждения и вас на что-нибудь сподвигнут?

Юдакова М.А.

Руководитель-экспат: за и против

В России много иностранных компаний и еще больше иностранцев: каждый выбирает сам, с кем он хочет работать. Но раньше это было далеко не так, и какое-то время желающим работать с иностранцами приходилось терпеливо объяснять, почему они предпочитают работать именно с экспатом или в крайнем случае с русским руководителем, который имеет опыт работы в западных компаниях. Никакого предвзятого отношения — просто некоторым нравится работать с иностранцами. А вот почему и каковы тонкости такого сотрудничества — читайте в нашем материале.

Маслова К.А.

Дружба на работе: нужна или нет?

«Наша дружба — то, что нужно!»: всегда ли актуален этот лозунг? Да, без преданных друзей никак нельзя! А устанавливать ли дружественные отношения с коллегами или сохранять дистанцию в отношениях с ними? Если подобные мысли закрадываются в вашу голову, то эта статья для вас!

Осипова С.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Нормативное регулирование работы с электронными документами в управлении (окончание)

Янковая В.Ф.

Организация и контроль делопроизводства в филиалах

Компании с широкой филиальной сетью часто сталкиваются с тем, что более или менее налаженные процессы делопроизводства существуют только в центральном офисе. Исправить это и выстроить систему работы с документами в обособленных подразделениях — задача непростая, но вполне выполнимая. Из этой статьи вы узнаете, на основании чего осуществляется работа с документами в филиалах, как назначить в них ответственных за работу с документами, как выстроить и регламентировать основные бизнес-процессы по делопроизводству в обособленных подразделениях компании, а затем осуществлять их мониторинг.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

Пишет ли гендиректор заявление об отпуске? Может ли заместитель подписывать первичные бухгалтерские документы вместо генерального директора? Нужен ли в международной компании билингвальный (двуязычный) трудовой договор? Кто регистрирует и хранит приказы по штатному расписанию? Есть ли у заместителя генерального директора право ставить свою подпись под грифом «Утверждаю»? Какой должна быть длина заголовка документа? Обязательно ли во внутренних документах оформлять реквизит «Наименование организации»? Как правильно оформить реквизит «Приложение» в электронном сопроводительном письме? Прерванное совещание: какую дату поставить в протоколе? Как разработать положение об административном отделе, в который входит хозяйственный участок? Как выглядит текст распорядительного документа о смене фамилии студента в учебном заведении? «Ознакомлен» или «Согласен»?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Организуем исполнение запросов в архиве

Одна из основных задач каждого архива – организация использования документов, находящихся на архивном хранении. В практической деятельности довольно часто возникает необходимость составить справку на основании хранящихся документов. Сегодня мы рассмотрим организацию работы по исполнению поступающих в архив запросов.

Полоса Е.Л.

Регламентирование порядка создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях: первый опыт

Храмцовская Н.А. 

Ваши вопросы

Что такое фонд в архивном понятии? Нужно ли включать в номенклатуру 2013 г. документы за предыдущие годы, которые необходимо хранить? Одно дело — два вида приказов? Можно ли вносить пометки на свободном от текста поле архивного документа? Как объяснить работодателям, что Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» и Перечень 2010 обязательны для исполнения независимо от формы собственности организации? Какими документами руководствоваться при составлении номенклатуры дел и определении сроков хранения документов организации? Каков срок хранения заявлений клиентов о предоставлении согласия на обработку персональных данных?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Трудовой договор о дистанционной работе

Россол С.В.

Автобиография

Мы рассмотрим автобиографию глазами не только соискателя, но и HR-менеджера. Как написать автобиографию? Обязан ли вообще соискатель заниматься этим? Что делать с автобиографиями кандидатов, можно ли избавиться от них сразу после того, как работник будет найден?

Кожанова Е.Н.

Ваш вопрос

Нужно ли издавать приказ по форме № Т-11а при выплате ежемесячной премии каждому сотруднику?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 

Актуальные вопросы ответственности водителя-экспедитора

Селянина Е.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Мал, да удал, или Новейшие портативные Windows-устройства

Сегодня мы расскажем о некоторых последних разработках, позволяющих работать с Windows-софтом и за пределами офиса.

Михайлов Ю.К.

Эффективная защита компьютера от различных угроз

Обзор бесплатных антивирусных программ.

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Глобализация наступает, или Особенности лидера в XXI веке

Изменяющаяся глобальная инфраструктура бизнеса бросает вызовы руководителю нового столетия. Критерии успеха в сегодняшнем мире совершенно другие, чем даже пять лет назад. Что это за вызовы, каким следует быть руководителю нового поколения?

Индина Т.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Остров Свободы: вчера, сегодня, завтра

Наверное, трудно найти человека в цивилизованном мире, который не знал бы Кубу или ее другое название – Остров Свободы, а также Фиделя Кастро и Че Гевару. Об этой яркой и удивительной стране, ее обычаях и особенностях делового этикета — в нашем материале.

Шардаков Б.А.

СТИЛЬ

Краски осени

Каждые полгода глянцевые журналы публикуют отчеты с недель моды и предлагают потребителям новые невероятные цвета, фасоны и сочетания. С одной стороны, не хочется отстать от моды, а с другой — стать ее жертвой и купить то, что продержится в топе не больше пары месяцев. О том, как отличить, когда мода действительно меняется, а когда — дает ложные знаки, — наш сегодняшний разговор.

Шилова А.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Пирамида здорового питания

Маркелова З.П.

 
Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам