Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Секретарь + руководитель = команда? Развенчиваем мифы. О том, как все на самом деле

Тандем «личный помощник и начальник» – возможен ли он в работе? Или это из области фантазий? На чем основывается такой эталонный способ взаимодействия секретаря с руководителем? Почему начальник не всегда заинтересован в построении командных отношений?

Юдакова М.А.

Как стать партнером своему руководителю и не сойти с ума

Как выстроить максимально эффективные отношения в связке «ассистент – руководитель» и не потерять при этом себя?

Малиновская Е.Д., Гриценко Л.Л.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Создание реестра электронного архива с помощью MS Excel

В первой статье цикла расскажем о том, как использовать программу MS Excel для работы с электронным архивом: создавать таблицу, присваивать имена столбцам, вносить данные, настраивать функцию гиперссылки, указывать расширения файлов.

Артонкина Н.В.

Хранение электронной почты

Как управлять огромным массивом информации, который скапливается в почтовом ящике? Какие письма хранить, а какие – удалять? Какой вариант архивации выбрать? Что такое резервное копирование? Когда используется pst-файл? В статье вы найдете ответы на эти и другие вопросы, связанные с организацией данных на своем компьютере.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Эффективный документооборот: предварительное рассмотрение входящих документов

Расскажем о третьем принципе эффективного документооборота – процессе организации предварительного рассмотрения входящих документов.

Кожанова Е.Н.

Как создать руководящие документы для склада? Часть 1: подготовительная работа

В статье приведем примеры, как с помощью пакета документов можно упорядочить, регулировать и контролировать деятельность подразделений организации.

Назарова Л.А.

Справки организациям и работникам: как составить и учесть

Вы узнаете о справках, которые представляют организации друг другу, и справках, которые организации выдают своим работникам. В каких случаях нужно оформлять документ, руководствуясь утвержденной формой? Как составить справку в свободной форме? Приведем пример журнала регистрации справок.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Бланк письма. Практикум

Проверьте, правильно ли вы оформляете бланк письма организации. Как нужно оформлять название и адрес организации? Что должно быть в справочной информации об организации? Как выравнивать реквизиты?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваш вопрос

Объясним, как записать номер распорядительного документа, а также приведем три принципа, которых стоит придерживаться при разработке правил нумерации документации.

Внеплановая проверка ГИТ: алгоритм действий во время и после проверки. Часть 2

Продолжаем рассматривать алгоритм действий, которые помогут организации избежать штрафов или уменьшить их, если пришел инспектор с внеплановой проверкой. Что делать во время и после проверки? Приведем примеры акта проверки, возражения по акту проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонарушении, а также постановления о назначении административного наказания.

Жижерина Ю.Ю.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ваш вопрос

Что делать, если в трудовую книжку работника внесли запись со ссылкой на приказ с неправильной датой регистрации? Приводим три варианта решения проблемы.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Архив исчез – что делать? Восстанавливаем документы, подтверждающие права организации. Часть 3

В очередной статье рассмотрим, как восстановить документы, подтверждающие права организации на недвижимость и транспорт, а также получить дубликаты свидетельств о регистрации товарных знаков.

Кравцова Н.Ю.

Ввели типовые уставы. Почему их лучше не использовать?

Наше законодательство предусмотрело возможность регистрировать юридическое лицо с использованием типового устава еще в 2014 году. Рассмотрим, почему процесс введения типовых уставов не закончен и по каким причинам их не стоит использовать в деловой практике.

Россол С.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Кодекс корпоративной этики: задачи, форма и содержание документа

Кодекс корпоративной этики – это свод правил корпоративной культуры, которые должны соблюдать работники. В статье узнаем, зачем нужен такой документ, рассмотрим его форму и содержание, сравним кодексы крупных организаций, а также приведем пример, как может выглядеть кодекс корпоративной этики.

Кожанова Е.Н.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Руководитель поручил подготовить презентацию. С чего начать?

В статье разберем, что представляет собой презентация, какие программы используются при ее разработке, где и как можно собирать информацию по теме. Подробно рассмотрим, какие подготовительные мероприятия нужно провести непосредственно перед созданием презентации.

Ютвалина А.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет общения в социальных сетях

Уместно ли ставить лайки чужим публикациям? Можно ли поздравлять с днем рождения коллег и партнеров – своих виртуальных друзей? Как выбирать свой аватар? Чем чревато размещение фотографий на личной странице? Как вести виртуальную переписку?

Баранова Т.Н.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Как позаботиться о позвоночнике и ногах при малоподвижной работе ассистента и секретаря

Ваши коллеги – личные помощники, секретари – и наш эксперт – опытный тренер по йоге – расскажут о том, как сохранить здоровье в офисе, и посоветуют упражнения, которые позволят расслабить мышцы спины и ног.

Сипатова М.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Вас оскорбляют в агрессивной манере. Модели поведения и методы защиты для секретарей и помощников

Что такое агрессия и состояние аффекта? Как они возникают и проявляются? Что предпринять, если вы стали жертвой агрессии? Можно ли самостоятельно гасить состояние аффекта? Какие приемы помогут в этом?

Кэтсмайерс Дж.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам