Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Переговоры с руководителем

В статье поговорим о том, как обратиться к руководителю за повышением зарплаты, изменением функционала, оплатой обучения, бонусом за проект, отпуском и др. Рассмотрим все этапы подготовки к важному разговору: что, когда и как следует просить. Дадим схемы и сценарии разговоров, расскажем о технике визуализации. Приведем мнения директоров «с той стороны»: что можно и нельзя делать при важном разговоре.

Логинова М.А.

Помощник уходит в отпуск

Отпуск личного помощника – стресс для руководителя, коллег и замещающего его сотрудника. Чтобы полноценно отдохнуть в отпуске, помощнику нужно к нему подготовиться. Предлагаем примерный алгоритм того, что ему нужно сделать перед отдыхом.

Щеглова Е.Ю.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

ГОСТ Р 7.0.97-2016: что нового

Узнаем, какой состав реквизитов документов определяет ГОСТ, что нового в их оформлении, а также какими положениями дополнен раздел о бланках документов.

Янковая В.Ф.

4 способа расчета штатной численности работников службы СДОУ

Часто один работник СДОУ выполняет обязанности нескольких человек. Приведем 4 способа расчета численности СДОУ, которые докажут руководителю, что ее численность необходимо увеличить.

Анисимова Ю.А.

Упорядочиваем работу с внутренними и договорными документами в СЭД

Продолжаем разговор о том, как можно выстроить электронный документооборот с нуля. Узнаем, как в СЭД ставить задачи по внутренним документам, строить отчеты по ним, а также по каким схемам работать с договорными документами.

Артонкина Н.В.

Как учитывать нерегистрируемые документы

Какие документы регистрируются как входящие и какие способы учета существуют для нерегистрируемых документов, узнаем из статьи.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Электронное письмо. Практикум

Рассмотрим, как правильно составлять электронное письмо.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваш вопрос

На каком бланке в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оформить доверенность? Что необходимо указать в доверенности?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Секретарю поручили вести учет рабочего времени. С чего начать?

Кроме кадрового делопроизводства, секретарю поручили вести учет рабочего времени. Как назначить ответственного за учет рабочего времени? Что такое табель учета рабочего времени? По какой форме и как его заполнять? Узнаем из статьи.

Жижерина Ю.Ю.

 

ОХРАНА ТРУДА

Ликбез для секретаря: если документацию по охране труда поручили вести вам

С чего начать работу по охране труда, какие документы необходимо оформить в небольшой организации, разберем в статье.

Славинская А.Н.

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Приводим в порядок архив отдела кадров

Расскажем, какие кадровые документы нужно обрабатывать и что включает в себя обработка.

Кожанова Е.Н.

 

Технический архив: реставрация

Продолжаем рассказывать про опыт работы с техническим архивом. В статье рассмотрим, как подготовить документы для реставрации и как можно восстановить поврежденные документы.

Тимонина Н.А.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ваш вопрос

Как заверить копию распорядительного документа? Можно ли формировать в дело и хранить вместе оригинал приказа и приложение к нему в виде копии?

ИНТЕРНЕТ

Публикации в блоге

Блогинг – одно из очень популярных и востребованных явлений в интернете. Помимо интересного контента важна удобная навигация в блоге, иллюстрации, полезные ссылки и др. В статье рассмотрим нюансы публикации в блоге текста, картинок, видео и т.д.

Артонкина Н.В.

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

MS PowerPoint

«Залить» информацию в MS PowerPoint – еще не значит упростить ее восприятие. Важно использовать картинки, диаграммы, таблицы и т.д. В первой части статьи рассмотрим, какие технические приемы работы с MS PowerPoint позволяют этот сделать.

Артонкина Н.В.

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как гормоны и нейромедиаторы правят нами и миром

В статье разбираемся, какие вещества и как именно делают нас теми, кто мы есть.

Юдакова М.А.

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Подарки и столовый этикет азиатов

Продолжаем изучать тонкости приема деловых партнеров из Азии.

Баранова Т.Н.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам