Отдаем журнал бесплатно!

Непростые переговоры ассистента с руководителем: как получить то, что хочешь

 

В статье поговорим о том, как обратиться к руководителю за повышением зарплаты, изменением функционала, оплатой обучения, бонусом за проект, отпуском и всем тем, чего желает сердце ассистента. Рассмотрим все этапы подготовки к важному разговору: что, когда и как следует просить. Дадим схемы и сценарии разговоров, расскажем о технике визуализации. Приведем мнения директоров «с той стороны»: что можно и нельзя делать при важном разговоре.

Одни руководители дарят подарки на праздники, выписывают премии и повышают зарплату каждый год. Если вы что-то у них попросите, вероятность получить желаемое очень высока. Другие ничего не предлагают первыми.

Ваш начальник может не обращать внимания на размер вашей компенсации и на ваши чувства по этому поводу или же быть тонким психологом и понимать, что если вы не попросите повышение, за год он сэкономит сотни тысяч рублей как на прибавке, так и на налогах и отчислениях. Поэтому помните, что ответственность за свое счастье – на вас, а за размер зарплаты – тем более.

В статье дадим мнения «с той стороны». Авторский текст будут комментировать руководители и эксперты[1]:

Клара Ермакова, генеральный директор компании Event Make (Нижний Новгород)

Евгений Михайленко, директор Ассоциации экспертов системного менеджмента, канд. юрид. наук, автор книг «Пособие карьериста» и «Архитектура высокоэффективного бизнеса» (Москва)

Милана Рагимова, генеральный директор компании Germes (Баку)

Елена Кадырова, шеф-редактор, эксперт в вопросах трудоустройства и психологии поведения на рабочем месте компании GorodRabot.ru (Москва)

Сергей Борзенков, бизнес-тренер, руководитель направления (сегмент B2C) Школы Компассионного развития (Москва)

Максим Октябрёв, основатель и руководитель мебельной фабрики и шоу-румов MOONZANA (Москва)

СТАВИМ УМНЫЕ ЦЕЛИ: ЧТО НАДО ПРОСИТЬ

Материальная и нематериальная компенсация

Все, что мы получаем за нашу работу, называется компенсацией. Она может быть материальной и нематериальной.

Материальная компенсация – это зарплата, бонусы, премии, единовременные выплаты в честь свадьбы или двадцатилетнего юбилея работы в компании. Сюда же относятся: оплата парковки, абонемент в спортзал, корпоративное обучение либо обучение работника за счет компании.

Нематериальная компенсация – это то, что позволяет сотруднику чувствовать свою значимость. Нередко нематериальные поощрения действуют на сотрудников лучше материальных.

Представим ассистента, который долго работает в компании. Из-за конфиденциальности его работы коллеги мало что знают о работе ассистента и не очень-то его уважают. Руководитель в качестве нематериальной компенсации меняет название должности, дает ей красивое название, например советник руководителя. В глазах коллег это выглядит как повышение и официальное признание заслуг.

Нематериальной компенсацией может быть гибкий график работы, публичная благодарность, доска почета, признание личных и коллективных заслуг, право первому выбрать время отпуска или направления работы, участие в важных встречах вместе с руководителем.

НR-исследования показали, что компенсации воспринимаются как должное, если поступают регулярно и не зависят от участия или вклада сотрудников: если раз в год всем повышают зарплату, никому в голову не придет этому радоваться или лучше работать. Руководители понимают: если сотрудник вложил больше сил для получения прибавки, он ценит полученный результат; поэтому готовы поощрять своих сотрудников, если они к этому стремятся.

Пусть эта информация станет для вас стимулом начать переговоры с руководителем: просить для себя – это нормально.

Ставим умные цели

Первое, с чего следует начать, – это сформулировать свои желания (цели).

Из менеджмента мы знаем: чтобы достичь цели, нужно сделать ее умной (smart).

Вы знаете, как ставить SMART-цели в работе. То же самое надо сделать для своей карьеры и желаемых материальных и нематериальных компенсаций.

Допустим, вы хотите расширить свой функционал, вам нравится профессия маркетолога и вам интересно было бы участвовать в маркетинговых исследованиях.

Делаем цель умной.

Не обязательно сразу озвучивать все составляющие вашей цели руководителю, однако держать их в голове необходимо.


[1] Мнения собрала Марина Сипатова.

М.А. Логинова

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 7, 2018.

Отдаем журнал бесплатно!

Непростые переговоры ассистента с руководителем: как получить то, что хочешь

 

В статье поговорим о том, как обратиться к руководителю за повышением зарплаты, изменением функционала, оплатой обучения, бонусом за проект, отпуском и всем тем, чего желает сердце ассистента. Рассмотрим все этапы подготовки к важному разговору: что, когда и как следует просить. Дадим схемы и сценарии разговоров, расскажем о технике визуализации. Приведем мнения директоров «с той стороны»: что можно и нельзя делать при важном разговоре.

Одни руководители дарят подарки на праздники, выписывают премии и повышают зарплату каждый год. Если вы что-то у них попросите, вероятность получить желаемое очень высока. Другие ничего не предлагают первыми.

Ваш начальник может не обращать внимания на размер вашей компенсации и на ваши чувства по этому поводу или же быть тонким психологом и понимать, что если вы не попросите повышение, за год он сэкономит сотни тысяч рублей как на прибавке, так и на налогах и отчислениях. Поэтому помните, что ответственность за свое счастье – на вас, а за размер зарплаты – тем более.

В статье дадим мнения «с той стороны». Авторский текст будут комментировать руководители и эксперты[1]:

Клара Ермакова, генеральный директор компании Event Make (Нижний Новгород)

Евгений Михайленко, директор Ассоциации экспертов системного менеджмента, канд. юрид. наук, автор книг «Пособие карьериста» и «Архитектура высокоэффективного бизнеса» (Москва)

Милана Рагимова, генеральный директор компании Germes (Баку)

Елена Кадырова, шеф-редактор, эксперт в вопросах трудоустройства и психологии поведения на рабочем месте компании GorodRabot.ru (Москва)

Сергей Борзенков, бизнес-тренер, руководитель направления (сегмент B2C) Школы Компассионного развития (Москва)

Максим Октябрёв, основатель и руководитель мебельной фабрики и шоу-румов MOONZANA (Москва)

СТАВИМ УМНЫЕ ЦЕЛИ: ЧТО НАДО ПРОСИТЬ

Материальная и нематериальная компенсация

Все, что мы получаем за нашу работу, называется компенсацией. Она может быть материальной и нематериальной.

Материальная компенсация – это зарплата, бонусы, премии, единовременные выплаты в честь свадьбы или двадцатилетнего юбилея работы в компании. Сюда же относятся: оплата парковки, абонемент в спортзал, корпоративное обучение либо обучение работника за счет компании.

Нематериальная компенсация – это то, что позволяет сотруднику чувствовать свою значимость. Нередко нематериальные поощрения действуют на сотрудников лучше материальных.

Представим ассистента, который долго работает в компании. Из-за конфиденциальности его работы коллеги мало что знают о работе ассистента и не очень-то его уважают. Руководитель в качестве нематериальной компенсации меняет название должности, дает ей красивое название, например советник руководителя. В глазах коллег это выглядит как повышение и официальное признание заслуг.

Нематериальной компенсацией может быть гибкий график работы, публичная благодарность, доска почета, признание личных и коллективных заслуг, право первому выбрать время отпуска или направления работы, участие в важных встречах вместе с руководителем.

НR-исследования показали, что компенсации воспринимаются как должное, если поступают регулярно и не зависят от участия или вклада сотрудников: если раз в год всем повышают зарплату, никому в голову не придет этому радоваться или лучше работать. Руководители понимают: если сотрудник вложил больше сил для получения прибавки, он ценит полученный результат; поэтому готовы поощрять своих сотрудников, если они к этому стремятся.

Пусть эта информация станет для вас стимулом начать переговоры с руководителем: просить для себя – это нормально.

Ставим умные цели

Первое, с чего следует начать, – это сформулировать свои желания (цели).

Из менеджмента мы знаем: чтобы достичь цели, нужно сделать ее умной (smart).

Вы знаете, как ставить SMART-цели в работе. То же самое надо сделать для своей карьеры и желаемых материальных и нематериальных компенсаций.

Допустим, вы хотите расширить свой функционал, вам нравится профессия маркетолога и вам интересно было бы участвовать в маркетинговых исследованиях.

Делаем цель умной.

Не обязательно сразу озвучивать все составляющие вашей цели руководителю, однако держать их в голове необходимо.


[1] Мнения собрала Марина Сипатова.

М.А. Логинова

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 7, 2018.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам