Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессия

Дотянуться до звезды! Бронируем отели для руководителя

Пащенко М.А.

Поиск информации в Интернете. Шпионские штучки

Данилова А.И.

Делопроизводство

Ваши вопросы

Можно ли отметки о согласовании приказа оформлять на отдельном листе? Изменилась должность работника. Как внести изменения в приказ? Как отменить несколько приказов?

Создаем журналы регистрации документов, или Забыть нельзя регистрировать

Мы поможем вам разобраться с регистрацией: какие журналы заводить, что в них писать, кому что выдавать и т.д. Кроме того, в статье вы найдете наиболее универсальные рекомендации, следуя которым сможете не только самостоятельно выстроить основу документооборота, но и развить его, модифицировать и усовершенствовать, приспособив под нужды и особенности конкретной организации.

Назарова Л.А.

«И это всё о нем»: положение

Мы продолжаем цикл статей и сегодня детально рассмотрим положение: определим, к какой системе документации относится данный документ, как оформляются его реквизиты, как актуализировать положения, вносить в них изменения, а также поговорим о хранении положений.

Кожанова Е.Н.

Обучение работников основам делопроизводства

Как известно, любая бизнес-операция сопровождается документами, а значит, нужно уметь создавать их и работать с ними правильно и быстро. В этой статье мы поговорим о том, как организовать и провести обучение работников организации по основным и необходимым делопроизводственным процессам.

Кожанова Е.Н.

Отдел кадров

Применение унифицированных кадровых форм. Какие возможны варианты?

Жижерина Ю.Ю.

Ввели новую должность: оформляем документы правильно

Из штатного расписания исключили должность «заместитель директора по АХР», ввели должность «начальник хозяйственного отдела». Какие приказы необходимо издать и как правильно оформить запись в трудовой книжке?

Журавлева М.В.

Архивное дело

Проводим экспертизу ценности документов

Каковы этапы проведения экспертизы ценности документов? Каков порядок действий при проведении экспертизы ценности? Какие бывают экспертные комиссии? Какими нормативно-методическими документами нужно руководствоваться при проведении экспертизы ценности документов?

Тиханович С.В.

Охрана труда

Расследование и учет несчастных случаев на производстве

Какие бы меры по безопасности и охране труда ни были приняты, от несчастных случаев на производстве с участием работников, увы, не застрахована ни одна организация. И если такой случай все же произошел, необходимо правильно провести его расследование. Тогда пострадавший получит все причитающиеся ему выплаты и пособия, а работодатель сможет избежать штрафных санкций.

Сенченко В.А.

Юридический практикум

Сдается квартира: юридическая консультация по вопросам аренды

Павлюк О.В.

Корпоративная культура

«Октябрь в розовом свете» в компании Philips

Портяная А.В.

Деловой этикет

Этикет делового общения по электронной почте

Современный секретарь должен не только быть на «ты» с техникой и уверенно обращаться с почтовым клиентом, но и знать особенности эпистолярного стиля электронного письма, соблюдать правила делового этикета при ведении электронной переписки, особенно при необходимости ведения переписки от лица руководителя.

Сучкова М.А.

Этикет общения в Интернете

Общение во Всемирной паутине сегодня ни для кого не в новинку. Многие уже давно перешли на интернет-общение – самый эффективный формат коммуникации, как личный, так и профессиональный. Его популярность способствовала образованию нового стиля этического поведения людей – этикета общения в Сети. К сожалению, пока этикет общения в Интернете не приведен к единым нормам и стандартам, но существуют некоторые ключевые правила, характерные именно для общения онлайн.

Вершинина Е.А.

Психологический практикум

Управление стрессом

Мы испытываем микрострессы почти каждый день, а когда добавляются еще и другие факторы личного характера, стресс практически обеспечен. Именно поэтому управление стрессом на сегодняшний день приобретает все большую популярность.

Гайдученко Е.А.

Секретарь плюс

Материнский капитал

О том, как получить 20 000 руб. материнского капитала, вы узнаете из нашей статьи.

Самообразование

Правописание слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам